СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лучшие практики организации дополнительного образования технической направленности

Нажмите, чтобы узнать подробности

В рамках реализации практик рассматриваются основные формы реализации принципа интеграции в образовательном процессе. Интеграция в данном контексте предполагает объединение различных областей знания, таких как математика, физика, инженерия и искусство, для создания целостного и увлекательного опыта обучения.

Просмотр содержимого документа
«Лучшие практики организации дополнительного образования технической направленности»

Лучшие практики организации дополнительного образования технической направленности Барышев Сергей Николаевич Педагог дополнительного образования детского технопарка «Кванториум»

Лучшие практики организации дополнительного образования технической направленности

Барышев Сергей Николаевич

Педагог дополнительного образования детского технопарка «Кванториум»

 В Концепции развития дополнительного образования до 2030 года, определены ключевые задачи для дополнительного образования детей технической направленности вовлечение обучающихся в программы и мероприятия ранней профориентации , обеспечивающие ознакомление с современными профессиями и профессиями будущего, поддержку профессионального самоопределения, формирование навыков планирования карьеры, включающие инструменты профессиональных проб, стажировок в организациях реального сектора экономики;  расширение участия профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования в разработке и реализации дополнительных общеобразовательных программ;  обеспечение взаимодействия с наставниками из научных организаций, образовательных организаций высшего образования, профессиональных образовательных организаций для вовлечения детей в научную деятельность ;  создание на базе общеобразовательных организаций сети технологических кружков для подготовки нового поколения технологических лидеров, инженеров и ученых

В Концепции развития дополнительного образования до 2030 года, определены ключевые задачи для дополнительного образования детей технической направленности

  • вовлечение обучающихся в программы и мероприятия ранней профориентации , обеспечивающие ознакомление с современными профессиями и профессиями будущего, поддержку профессионального самоопределения, формирование навыков планирования карьеры, включающие инструменты профессиональных проб, стажировок в организациях реального сектора экономики;
  • расширение участия профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования в разработке и реализации дополнительных общеобразовательных программ;
  • обеспечение взаимодействия с наставниками из научных организаций, образовательных организаций высшего образования, профессиональных образовательных организаций для вовлечения детей в научную деятельность ;
  • создание на базе общеобразовательных организаций сети технологических кружков для подготовки нового поколения технологических лидеров, инженеров и ученых
Приоритеты обновления содержания и технологий по техническим направленностям дополнительного образования детей необходимо создать условия для вовлечения детей в создание: искусственно-технических и виртуальных объектов, построенных по законам природы, в приобретение навыков в области обработки материалов, электротехники и электроники, системной инженерии, 3D-прототипирования, цифровизации, работы с большими данными, освоения языков программирования, машинного обучения, автоматизации и робототехники, технологического предпринимательства, содействовать формированию у обучающихся современных знаний, умений и навыков в области технических наук, технологической грамотности и инженерного мышления.

Приоритеты обновления содержания и технологий по техническим направленностям дополнительного образования детей

необходимо создать условия для вовлечения детей в создание:

  • искусственно-технических и виртуальных объектов, построенных по законам природы,
  • в приобретение навыков в области обработки материалов, электротехники и электроники, системной инженерии, 3D-прототипирования, цифровизации,
  • работы с большими данными, освоения языков программирования, машинного обучения, автоматизации и робототехники, технологического предпринимательства,
  • содействовать формированию у обучающихся современных знаний, умений и навыков в области технических наук, технологической грамотности и инженерного мышления.
  Мир SPOD  Steady (устойчивый) Predictable (предсказуемый) Ordinary (простой) Definite (определенный).   Мир VUCA   Volatility (нестабильный) Uncertainty (неопределенный) Complexity (сложный) Ambiguity (неоднозначный).  ИНТЕГРАЦИЯ - актуальное направление обновления содержания в системе дополнительного образования детей (как Объединение в одно целое каких-либо частей объекта, предмета, процесса (свойства которого часто изучаются в разных предметных областях) Модель работы образовательные учреждений:  модель 1.0, в которой учитель транслирует информацию  модель 2.0 -коллективное кейсовое обучение Образование же стремится к модели 3.0, она предусматривает постановку персональных целей для каждого ученика

Мир SPOD

Steady (устойчивый)

Predictable (предсказуемый)

Ordinary (простой)

Definite (определенный).

 

Мир VUCA 

Volatility (нестабильный)

Uncertainty (неопределенный)

Complexity (сложный)

Ambiguity (неоднозначный).

ИНТЕГРАЦИЯ - актуальное направление обновления содержания в системе дополнительного образования детей

(как Объединение в одно целое каких-либо частей объекта, предмета, процесса (свойства которого часто изучаются в разных предметных областях)

Модель работы образовательные учреждений:

модель 1.0, в которой учитель транслирует информацию

модель 2.0 -коллективное кейсовое обучение

Образование же стремится к модели 3.0, она предусматривает постановку персональных целей для каждого ученика

 вука мир , Факты о детях(подростках  Родились с кнопкой )   Онлайн — ведущее измерение реальности Здесь легче знакомиться, рассказывать о себе, искать информацию, покупать вещи, чем в реальности Онлайн формирует тренды Формирование трендов и перенимание ролевых моделей теперь тоже происходит в онлайне Воспринимают краткую и наглядную информацию Быстрое переключение внимания Средний период концентрации на одном объекте — 8 секунд  «Нет» крупным формам Информация потребляется маленькими, «перекусочными» порциями Наглядность информации Иконки, смайлики и картинки часто заменяют текст

вука мир , Факты о детях(подростках Родились с кнопкой )

Онлайн — ведущее измерение реальности Здесь легче знакомиться, рассказывать о себе, искать информацию, покупать вещи, чем в реальности

Онлайн формирует тренды Формирование трендов и перенимание ролевых моделей теперь тоже происходит в онлайне

Воспринимают краткую и наглядную информацию

Быстрое переключение внимания Средний период концентрации на одном объекте — 8 секунд

«Нет» крупным формам Информация потребляется маленькими, «перекусочными» порциями

Наглядность информации Иконки, смайлики и картинки часто заменяют текст

Основные формы реализации принципа интеграции в образовательном процессе Где взаимодействовать? Часть информации для молодежи должна быть сдвинута в интернет Как взаимодействовать? Лучше показывать, а не рассказывать Что говорить? Убеждать: объяснять, обсуждать, приводить аргументы Что предлагать? Стоит помогать в достижении краткосрочных целей, например, на год «Они другие — мы должны это признать» И НАМ САМИМ НУЖНО МЕНЯТЬСя

Основные формы реализации принципа интеграции в образовательном процессе

Где взаимодействовать?

Часть информации для молодежи должна быть сдвинута в интернет

Как взаимодействовать?

Лучше показывать, а не рассказывать

Что говорить?

Убеждать: объяснять, обсуждать, приводить аргументы

Что предлагать?

Стоит помогать в достижении краткосрочных целей, например, на год

«Они другие — мы должны это признать» И НАМ САМИМ НУЖНО МЕНЯТЬСя

STEАM (Science, Technology, Engineering, А (Arts) and Mathematics) – программа обучения, сочетающая занятия естественными науками, технологией, инженерией, математикой, искусством и гуманитарными науками. практико-ориентированный подход к построению содержания образования и организации учебного процесса T новый подход в образовании, когда все отрасли естественно-научного и технического знания объединены, и ребёнок получает знания через решение творческих задач E S учебный план, который спроектирован на основе идеи обучения с применением междисциплинарного и прикладного подхода полноценное планомерное обучение, включающее в себя изучение естественных наук совокупно с инженерией, технологией и математикой M A В STEAM-образовании активно развивается креативное направление, включающее творческие и художественные дисциплины – синтез науки и искусства (промышленный дизайн, архитектура, индустриальная эстетика и т.д.) 6

STEАM (Science, Technology, Engineering, А (Arts) and Mathematics) – программа обучения, сочетающая занятия естественными науками, технологией, инженерией, математикой, искусством и гуманитарными науками.

практико-ориентированный подход к построению содержания образования и организации учебного процесса

T

новый подход в образовании, когда все отрасли естественно-научного и технического знания объединены, и ребёнок получает знания через решение творческих задач

E

S

учебный план, который спроектирован на основе идеи обучения с применением междисциплинарного и прикладного подхода

полноценное планомерное обучение, включающее в себя изучение естественных наук совокупно с инженерией, технологией и математикой

M

A

В STEAM-образовании активно развивается креативное направление, включающее творческие и художественные дисциплины – синтез науки и искусства (промышленный дизайн, архитектура, индустриальная эстетика и т.д.)

6

 Основная суть и концептуальные основы STEAM-подхода в обучении   Суть STEAM подхода - «инженерный подход к изобретению», обязательно конечный готовый продукт, применение знаний из нескольких областей  - преодоление свойственной традиционному образованию оторванности от решения практических задач и выстраивание понятных обучающимся связей между учебными дисциплинами  - создание устойчивых связей между школой, обществом, работой и целым миром, способствующих развитию STEAM-грамотности и конкурентоспособности в мировой экономике  - развитие у обучающихся высокоорганизованного мышления и обучение их эффективному применению полученных знаний в таких дисциплинах, как естественные науки, технология, инженерия, математика и искусства, посредством проектного обучения

Основная суть и концептуальные основы STEAM-подхода в обучении

Суть STEAM подхода - «инженерный подход к изобретению», обязательно конечный готовый продукт, применение знаний из нескольких областей

- преодоление свойственной традиционному образованию оторванности от решения практических задач и выстраивание понятных обучающимся связей между учебными дисциплинами

- создание устойчивых связей между школой, обществом, работой и целым миром, способствующих развитию STEAM-грамотности и конкурентоспособности в мировой экономике

- развитие у обучающихся высокоорганизованного мышления и обучение их эффективному применению полученных знаний в таких дисциплинах, как естественные науки, технология, инженерия, математика и искусства, посредством проектного обучения

Принципы STEAM-подхода в образовании

- Проектная форма организации образовательного процесса, в ходе которого обучающиеся объединяются в группы для совместного решения учебных задач.

- Практический характер учебных задач, результат решения которых может быть использован для нужд семьи, класса, школы, ВУЗа, предприятия, города и т.п.

- Межпредметный характер обучения: учебные задачи конструируются таким образом, что для их решения необходимо использование знаний сразу нескольких учебных дисциплин.

- Охват дисциплин, которые являются ключевыми для подготовки специалиста по прикладным научным исследованиям: предметы естественнонаучного цикла (физика, химия, биология), современные технологии и инженерные дисциплины.

Преимущества STEAM образования

-Интегрированное обучение по темам, а не по предметам.

-Применение научно-технических знаний в реальной жизни.

-Развитие навыков критического мышления и разрешения проблем.

-Формирование уверенности в своих силах.

-Активная коммуникация и командная работа.

-Развитие интереса к техническим дисциплинам.

-Креативные и инновационные подходы к проектам.

-Развитие мотивации к техническому творчеству через детские виды деятельности с учётом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка.

-Подготовка детей к технологическим инновациям жизни.

Инваритивные курсы в рамках уроков технологии в кванториуме.  Введение кейсовых блоков в программу решение которых требует введения интегративных курсов(блоков) в программу . Организация конструкторского бюро –программа ДООП (в рамках реализации проектов и решения кейсов от партнеров реального сектора экономики ) Промышленная робототехника На базе существующих программ дополнительного образования:  Промышленная робототехника – курс радиоэлектроники.  Информационные технологии – приложения с геолокацией.  Кейсовых блоки в программах решение которых требует введения интегративных курсов(блоков) в программу. Летающая  робототехника радиоэлектроника БПЛА  геолокация Бионика летающая Авто, биотехнологии Хайтек, IT

Инваритивные курсы в рамках уроков технологии в кванториуме.

Введение кейсовых блоков в программу решение которых требует введения интегративных курсов(блоков) в программу .

Организация конструкторского бюро –программа ДООП (в рамках реализации проектов и решения кейсов от партнеров реального сектора экономики )

Промышленная

робототехника

На базе существующих программ дополнительного образования:

Промышленная робототехника – курс радиоэлектроники.

Информационные технологии – приложения с геолокацией.

Кейсовых блоки в программах решение которых требует введения интегративных курсов(блоков) в программу.

Летающая

робототехника

радиоэлектроника

БПЛА

геолокация

Бионика

летающая

Авто,

биотехнологии

Хайтек, IT

ПРОЕКТЫ Печатная плата для робота

ПРОЕКТЫ

Печатная плата для робота

ПРОЕКТЫ

ПРОЕКТЫ

Кванториум – территория открытий

Кванториум – территория открытий

Молодые инженеры Детский технопарк Кванториум формирует историю успеха каждого ребенка

Молодые инженеры

Детский технопарк Кванториум формирует историю успеха каждого ребенка

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание