СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

М. Пришвин «Моя Родина»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: М. Пришвин «Моя Родина»

Цели: Знакомство с произведением М. Пришвина «Моя Родина»

  1. Познакомить с рассказом  М. Пришвина «Моя Родина» .  Способствовать формированию  осознанности, выразительности чтения.
  2. Корригировать  связную речь учащихся при анализе произведения.
  3. Воспитывать добрые черты характера, любовь к чтению.

Просмотр содержимого документа
«М. Пришвин «Моя Родина»»

Класс: 6

Тема: М. Пришвин «Моя Родина»

Цели: Знакомство с произведением М. Пришвина «Моя Родина»

  1. Познакомить с рассказом М. Пришвина «Моя Родина» . Способствовать формированию осознанности, выразительности чтения.

  2. Корригировать связную речь учащихся при анализе произведения.

  3. Воспитывать добрые черты характера, любовь к чтению.

Формирование базовых учебных действий

Личностные учебные действия:

- адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы

- бережно относиться к природе своей Родины


Коммуникативные учебные действия

- вступать и поддерживать коммуникацию в учебных ситуациях;

- слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его;

- использовать доступные источники и средства получения информации для решения познавательных задач.

Регулятивные учебные действия

- осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;

- осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;

осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности; адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

Познавательные учебные действия:

- Дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию;

- Использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;

- Использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессам.



коррекция

Ход урока

Психолого-педагогическое сопровождение


Коррекция слухового восприятия







Коррекция зрительного восприятия, памяти














Коррекция памяти


Коррекция памяти




Коррекция внимания








Коррекция слухового восприятия














Коррекция слухового восприятия






Коррекция связной речи, внимания





Коррекция связной речи


Коррекция внимания







Коррекция связной речи

  1. Орг.момент

Эмоциональный настрой на работу:

Долгожданный дан звонок, начинается урок.

Ум и сердце в работу вложи,

Каждой минуткой своей дорожи!

Тихо сели девочки, тихо сели мальчики.

Повернитесь к соседу лицом и улыбнитесь ему, пожелав хорошей работы.



  1. Повторение

Речевая разминка:

1)

Россия

Русь

сила

грусть

тебя

наша

нерастраченная

неразгаданная

люблю

дорогая



Я





необъятна

конца

непонятна

мудрецам

размахом

тебе

веками

чужеземным

ты

ни в чём

ты



нет




- Прочитайте слова по столбикам.

- Из какого произведения эти слова узнали?

- Кто автор стихотворения?

- Как следует прочитывать слова, чтобы они сложились в стихи?

2) «Собери отрывки»


  1. Проверка домашнего задания

М. Ножкин «Россия» наизусть




  1. Сообщение темы и цели урока

ШИФР «Пришвин»

- Какое слово получилось? Кто это?

- Михаил Михайлович Пришвин – это автор произведения, с которым познакомимся на уроке. Называется оно «Моя Родина»


ФИЗМИНУТКА

  1. Сообщение нового материала.

1. слово учителя

Слово учителя.

- У каждого человека есть большая и малая Родина. Большая Родина – это страна, в которой мы живём. Для нас с вами это Россия.

Но у каждого из нас есть то место в России, где мы родились, выросли, ходили в школу, жили – это наша малая Родина.

- Назовите свою малую Родину.

Родину свою мы должны оберегать, защищать от врагов, оберегать животный и растительный мир, т.е. должны охранять природу. «И охранять природу – значит охранять Родину», - так говорил замечательный писатель Михаил Михайлович Пришвин.

М.М.Пришвин написал для вас, ребята, много замечательных повестей, рассказов, географических очерков. Будете в библиотеке, возьмите эти замечательные произведения, прочитайте их, и я, думаю, они вам понравятся.


2. Первичное чтение учителем (с.5)

3. Проверка первичного восприятия

- О чём этот рассказ? (О детских воспоминаниях автора.)

4. Повторное чтение учащимися

А) Чтение по цепочке (по строчке)

Б) Чтение сильными учащимися (по абзацу)


  1. Закрепление

  1. Анализ отрывка

а) беседа:

-Почему автор любил вставать рано утром? (мама вставала рано)

-Чем она угощала сына?

-Как это угощение повлиял о на дальнейшую его жизнь?

- Куда отправлялся Пришвин после завтрака?

- Что больше всего привлекало Пришвина на охоте?

б) словарная работа

сокровища кладовая


2. Деление текста на части

План

  1. Утреннее угощение. (1-4 абзац)

  2. Необыкновенная охота.(5-7)

  3. Обращение к друзьям природы.(8-10)

  4. Охранять природу – значит охранять Родину. (11)


  1. Итог урока.

- С каким произведением работали на уроке?

- Кто автор?

- Чему учит нас это произведение?

  1. Этап информации учащихся о домашнем задании.

С. 6 пересказ от первого лица












фронтально












поочередно




в парах








в парах

































фронтально