Орг.момент Эмоциональный настрой на работу: Долгожданный дан звонок, начинается урок. Ум и сердце в работу вложи, Каждой минуткой своей дорожи! Тихо сели девочки, тихо сели мальчики. Повернитесь к соседу лицом и улыбнитесь ему, пожелав хорошей работы. Повторение Речевая разминка: 1) Россия | Русь | сила | грусть | тебя | наша | нерастраченная | неразгаданная | люблю | дорогая | | | Я | | | | необъятна | конца | непонятна | мудрецам | размахом | тебе | веками | чужеземным | ты | ни в чём | ты | | | нет | | | - Прочитайте слова по столбикам. - Из какого произведения эти слова узнали? - Кто автор стихотворения? - Как следует прочитывать слова, чтобы они сложились в стихи? 2) «Собери отрывки» Проверка домашнего задания М. Ножкин «Россия» наизусть Сообщение темы и цели урока ШИФР «Пришвин» - Какое слово получилось? Кто это? - Михаил Михайлович Пришвин – это автор произведения, с которым познакомимся на уроке. Называется оно «Моя Родина» ФИЗМИНУТКА Сообщение нового материала. 1. слово учителя Слово учителя. - У каждого человека есть большая и малая Родина. Большая Родина – это страна, в которой мы живём. Для нас с вами это Россия. Но у каждого из нас есть то место в России, где мы родились, выросли, ходили в школу, жили – это наша малая Родина. - Назовите свою малую Родину. Родину свою мы должны оберегать, защищать от врагов, оберегать животный и растительный мир, т.е. должны охранять природу. «И охранять природу – значит охранять Родину», - так говорил замечательный писатель Михаил Михайлович Пришвин. М.М.Пришвин написал для вас, ребята, много замечательных повестей, рассказов, географических очерков. Будете в библиотеке, возьмите эти замечательные произведения, прочитайте их, и я, думаю, они вам понравятся. 2. Первичное чтение учителем (с.5) 3. Проверка первичного восприятия - О чём этот рассказ? (О детских воспоминаниях автора.) 4. Повторное чтение учащимися А) Чтение по цепочке (по строчке) Б) Чтение сильными учащимися (по абзацу) Закрепление Анализ отрывка а) беседа: -Почему автор любил вставать рано утром? (мама вставала рано) -Чем она угощала сына? -Как это угощение повлиял о на дальнейшую его жизнь? - Куда отправлялся Пришвин после завтрака? - Что больше всего привлекало Пришвина на охоте? б) словарная работа сокровища кладовая 2. Деление текста на части План Утреннее угощение. (1-4 абзац) Необыкновенная охота.(5-7) Обращение к друзьям природы.(8-10) Охранять природу – значит охранять Родину. (11) Итог урока. - С каким произведением работали на уроке? - Кто автор? - Чему учит нас это произведение? Этап информации учащихся о домашнем задании. С. 6 пересказ от первого лица |