Этап урока
|
Содержание и уровень задания
|
Цель заданий
|
Формы организации учебной деятельности
|
Дидактическое средство, оборудование
|
Планируемые результаты
|
Форма контроля
|
Предполагаемые ответы учащихся
|
предметные
|
метапредметные
|
личностные
|
Актуализация знаний
|
Какие однокоренные слова можно подобрать к слову Родина: рождение, родители, родство, родимы родной? Продолжите этот ряд слов.
(Уровень - базовый)
|
Оценивание умения использовать
в беседе изученные литературные понятия.
|
Ф
|
Задание в приложении SMART Notebook, интерактивная доска
|
Использовать
в беседе изученные литературные понятия.
|
К:
проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила
ведения диалога и дискуссии;
корректно и аргументированно высказывать своё мнение.
Р: выполнять действия контроля (самоконтроля) и оценки процесса и результата
деятельности, при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия.
|
Понимание образного языка художественных произведений, выразительных
средств, создающих художественный образ.
|
Контроль со стороны учителя, самоконтроль.
|
К слову «Родина» можно подобрать следующие однокоренные слова: рождение, родители, родство, родимый, родной, родословная, родинка, родня, родиться.
|
Определение темы и цели урока
|
Закрасьте листочки березы со словами, которые отражают любовь к Родине.
Листочки с какими словами закрасили? Сравните с выбранными словами на интерактивной доске. Как думаете, как звучит тема урока? Какую цель поставим?
(Уровень - базовый)
|
Выявление уровня сформированности умения выполнять действия самоконтроляи оценки процесса и результата
деятельности
|
И, Ф
|
Карточки с заданием
|
|
Р: выполнять действия контроля (самоконтроля) и оценки процесса и результата
деятельности, при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия.
|
Становление ценностного отношения к своей Родине, малой родине,
проявление интереса к изучению родного языка, истории и культуре Российской
Федерации, понимание естественной связи прошлого и настоящего в культуре общества.
|
Самоконтроль, контроль со стороны учителя.
|
М. Пришвин «Моя родина»
Познакомимся с произведение Пришвина «Моя Родина».
|
Изучение нового материала
|
Внимательно послушайте рассказ «Малая Родина». Следите за текстом, отмечайте непонятные слова и выражения. Определите тему и главную мысль текста.
После первичного восприятия составим план рассказа. (Уровень - базовый)
|
Проверка уровня сформированности умения владеть элементарными умениями анализа и интерпретации текста. Выявление уровня сформированности эстетического опыта слушания.
|
Ф
|
Карточки на доске для составления плана, компьютер, аудиозапись, колонки.
|
Владеть элементарными умениями анализа и интерпретации текста:
формулировать тему и главную мысль, определять последовательность событий
в тексте произведения, выявлять связь событий, эпизодов текста; составлять план
текста (вопросный, номинативный, цитатный).
|
Р: понимать цель чтения, удерживать её в памяти, использовать в зависимости от
учебной задачи вид чтения, контролировать реализацию поставленной задачи чтения; П: читать доступные по восприятию и небольшие по объёму прозаические и
стихотворные произведения;
|
Приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоционально
эстетической оценки произведений фольклора и художественной литературы;
|
Контроль со стороны учителя,
самоконтроль
|
Тема рассказа М. Пришвина «Моя Родина» — охрана и любовь к природе родного края.
Главная мысль заключается в том, что человек должен беречь природу своей Родины, уметь видеть её красоту, ценить и охранять то, что природа даёт нам.
План:
1. Воспоминания автора о начале «записок охотника».
2. Описание природы вокруг дома детства.
3. Призыв беречь природу.
|
Изучение нового материала
|
Прочитай мнения учеников. Вспомни рассказ М. Пришвина «Моя Родина» и раскрась облако с верным мнением ученика. Запиши на строке под верным выражением доказательство своего выбора.
(Уровень – повышенный)
|
Оценивание умения формулировать выводы и подкреплять их доказательствами.
|
П
|
задание в приложении SMART Notebook, ноутбуки
|
Участвовать в обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения:
строить монологическое и диалогическое высказывание с соблюдением
орфоэпических и пунктуационных норм, устно и письменно формулировать
простые выводы, подтверждать свой ответ примерами из текста.
|
П: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе
результатов проведённого наблюдения (опыта, классификации, сравнения,
исследования);
|
Бережное отношение к природе, осознание проблем взаимоотношений
человека и животных, отражённых в литературных произведениях.
|
Взаимоконтроль, контроль со стороны учителя.
|

Любить и охранять природу – значит любить и охранять свою Родину.
|
Закрепление изученного материала
|
Напиши рассказ из 5-7 предложений о том, что для тебя значит любовь к Родине. Придумай и запиши к нему название. Можешь использовать слова для справок.
Слова для справок: Родина, отчизна, страна, малая родина, любовь, уважение, защита, гордость.
(Уровень - базовый)
|
Проверка сформированности умения составлять устные и письменные высказывания на основе прочитанного
|
И
|
Рабочие листы
|
Составлять устные и письменные высказывания на основе прочитанного
(прослушанного) текста на заданную тему по содержанию произведения, корректировать собственный письменный текст;
|
|
Становление ценностного отношения к своей Родине, малой родине,
проявление интереса к изучению родного языка, истории и культуре Российской
Федерации, понимание естественной связи прошлого и настоящего в культуре общества.
|
Самоконтроль
|
Почему я люблю свою Родину.
Для меня Родина – это то, чем я дорожу. Моя семья, мой дом, мои друзья – это все моя Родина. Она мне очень дорога.
Родина – это еще и гордость за нее, уважение и чувство родства.
Россия – это моя Родина, такая большая и сильная.
|
Закрепление изученного материала
|
Выпиши из рассказа М. Пришвина «Моя Родина» слова, которые автор ассоциирует со своей Родиной. Обведи те слова, про которые ты можешь сказать, что они отражают тему любви к Родине.
(Уровень – повышенный)
|
Выявление уровня сформированности умения понимать образный язык художественных произведений, выразительных
средств, создающих художественный образ.
|
И
|
Задание на платформе LearningApps, ноутбуки
|
Осознанно применять изученные понятия (автор, мораль басни, литературный
герой, персонаж, характер, тема, идея, заголовок, содержание произведения, эпизод,
смысловые части, композиция, сравнение, эпитет, олицетворение).
|
Р: выполнять действия контроля (самоконтроля) и оценки процесса и результата
деятельности, при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия.
|
Понимание образного языка художественных произведений, выразительных
средств, создающих художественный образ.
|
Самоконтроль
|
Мать, чай, молоко, солнце, охота, природа, охрана. (обводят слова на выбор)
|
Закрепление изученного материала
|
Запишите в фигуру по горизонтали синонимы к вашему понимаю слова «родина». Количество клеток укажет на нужное количество букв. Пример поможет. Запишите на строчках те синонимы, которые не вошли в сердце, но вы хотели ими поделиться. (Уровень – повышенный)
|
Оценивание умения проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила
ведения диалога и дискуссии. Проверка сформированности ценностного отношения к своей Родине.
|
Г
|
Рабочие листы (проверку можно осуществить на интерактивной доске)
|
|
К:
проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила
ведения диалога и дискуссии;
корректно и аргументированно высказывать своё мнение.
|
Становление ценностного отношения к своей Родине, малой родине,
проявление интереса к изучению родного языка, истории и культуре Российской
Федерации, понимание естественной связи прошлого и настоящего в культуре
общества;
|
Взаимоконтроль, контроль со стороны учителя.
|
родители, деревня, брусника, тайга
|