СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пришвин "Моя Родина"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка диагностических заданий

ФИО студента: ____________

Класс: _3_____

Предмет: литературное чтение_

Тема: _М. Пришвин «Моя родина» _______

 

Этап урока

Содержание и уровень задания

Цель заданий

Формы организации учебной деятельности

Дидактическое средство, оборудование

Планируемые результаты

Форма контроля

Предполагаемые ответы учащихся

предметные

метапредметные

личностные

Актуализация знаний

Какие однокоренные слова можно подобрать к слову Родина: рождение, родители, родство, родимы родной? Продолжите этот ряд слов.

(Уровень - базовый)

Оценивание умения использовать 

в беседе изученные литературные понятия.

Ф

Задание в приложении SMART Notebook, интерактивная доска

Использовать 

в беседе изученные литературные понятия.

 

К:

проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила

ведения диалога и дискуссии;

корректно и аргументированно высказывать своё мнение.

Р: выполнять действия контроля (самоконтроля) и оценки процесса и результата

деятельности, при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия.

Понимание образного языка художественных произведений, выразительных

средств, создающих художественный образ.

 

Контроль со стороны учителя, самоконтроль.

К слову «Родина» можно подобрать следующие однокоренные слова: рождение, родители, родство, родимый, родной, родословная, родинка, родня, родиться.

Определение темы и цели урока

Закрасьте листочки березы со словами, которые отражают любовь к Родине.

Листочки с какими словами закрасили? Сравните с выбранными словами на интерактивной доске. Как думаете, как звучит тема урока? Какую цель поставим?

(Уровень - базовый)

Выявление уровня сформированности умения выполнять действия самоконтроляи оценки процесса и результата

деятельности

И, Ф

Карточки с заданием

 

Р: выполнять действия контроля (самоконтроля) и оценки процесса и результата

деятельности, при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия.

Становление ценностного отношения к своей Родине, малой родине,

проявление интереса к изучению родного языка, истории и культуре Российской

Федерации, понимание естественной связи прошлого и настоящего в культуре общества.

 

Самоконтроль, контроль со стороны учителя.

 М. Пришвин «Моя родина»

Познакомимся с произведение Пришвина «Моя Родина».

Изучение нового материала

Внимательно послушайте рассказ «Малая Родина». Следите за текстом, отмечайте непонятные слова и выражения. Определите тему и главную мысль текста.

После первичного восприятия составим план рассказа. (Уровень - базовый)

Проверка уровня сформированности умения владеть элементарными умениями анализа и интерпретации текста. Выявление уровня сформированности эстетического опыта слушания.

Ф

Карточки на доске для составления плана, компьютер, аудиозапись, колонки.

Владеть элементарными умениями анализа и интерпретации текста:

формулировать тему и главную мысль, определять последовательность событий 

в тексте произведения, выявлять связь событий, эпизодов текста; составлять план

текста (вопросный, номинативный, цитатный).

 

Р: понимать цель чтения, удерживать её в памяти, использовать в зависимости от

учебной задачи вид чтения, контролировать реализацию поставленной задачи чтения; П: читать доступные по восприятию и небольшие по объёму прозаические и

стихотворные произведения;

 

Приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоционально

эстетической оценки произведений фольклора и художественной литературы;

 

Контроль со стороны учителя,

самоконтроль

 

Тема рассказа М. Пришвина «Моя Родина» — охрана и любовь к природе родного края.

Главная мысль заключается в том, что человек должен беречь природу своей Родины, уметь видеть её красоту, ценить и охранять то, что природа даёт нам.

План:

1. Воспоминания автора о начале «записок охотника».

2. Описание природы вокруг дома детства.

3. Призыв беречь природу.

Изучение нового материала

Прочитай мнения учеников. Вспомни рассказ М. Пришвина «Моя Родина» и раскрась облако с верным мнением ученика. Запиши на строке под верным выражением доказательство своего выбора.

(Уровень – повышенный)

Оценивание умения формулировать выводы и подкреплять их доказательствами.

П

задание в приложении SMART Notebook, ноутбуки

Участвовать в обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения:

строить монологическое и диалогическое высказывание с соблюдением

орфоэпических и пунктуационных норм, устно и письменно формулировать

простые выводы, подтверждать свой ответ примерами из текста.

П: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе

результатов проведённого наблюдения (опыта, классификации, сравнения,

исследования);

 

Бережное отношение к природе, осознание проблем взаимоотношений

человека и животных, отражённых в литературных произведениях.

Взаимоконтроль, контроль со стороны учителя.

Любить и охранять природу – значит любить и охранять свою Родину.

Закрепление изученного материала

Напиши рассказ из 5-7 предложений о том, что для тебя значит любовь к Родине. Придумай и запиши к нему название. Можешь использовать слова для справок.

Слова для справок: Родина, отчизна, страна, малая родина, любовь, уважение, защита, гордость.

(Уровень - базовый)

Проверка сформированности умения составлять устные и письменные высказывания на основе прочитанного

 

И

Рабочие листы

Составлять устные и письменные высказывания на основе прочитанного

(прослушанного) текста на заданную тему по содержанию произведения, корректировать собственный письменный текст;

 

Становление ценностного отношения к своей Родине, малой родине,

проявление интереса к изучению родного языка, истории и культуре Российской

Федерации, понимание естественной связи прошлого и настоящего в культуре общества.

Самоконтроль

Почему я люблю свою Родину.

Для меня Родина – это то, чем я дорожу. Моя семья, мой дом, мои друзья – это все моя Родина. Она мне очень дорога.

Родина – это еще и гордость за нее, уважение и чувство родства.

Россия – это моя Родина, такая большая и сильная.

Закрепление изученного материала

Выпиши из рассказа М. Пришвина «Моя Родина» слова, которые автор ассоциирует со своей Родиной. Обведи те слова, про которые ты можешь сказать, что они отражают тему любви к Родине.

(Уровень – повышенный)

Выявление уровня сформированности умения понимать образный язык художественных произведений, выразительных

средств, создающих художественный образ.

И

Задание на платформе LearningApps, ноутбуки

Осознанно применять изученные понятия (автор, мораль басни, литературный

герой, персонаж, характер, тема, идея, заголовок, содержание произведения, эпизод,

смысловые части, композиция, сравнение, эпитет, олицетворение).

Р: выполнять действия контроля (самоконтроля) и оценки процесса и результата

деятельности, при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия.

Понимание образного языка художественных произведений, выразительных

средств, создающих художественный образ.

Самоконтроль

Мать, чай, молоко, солнце, охота, природа, охрана. (обводят слова на выбор)

Закрепление изученного материала

Запишите в фигуру по горизонтали синонимы к вашему понимаю слова «родина». Количество клеток укажет на нужное количество букв. Пример поможет. Запишите на строчках те синонимы, которые не вошли в сердце, но вы хотели ими поделиться. (Уровень – повышенный)

 

Оценивание умения проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила

ведения диалога и дискуссии. Проверка сформированности ценностного отношения к своей Родине.

Г

Рабочие листы (проверку можно осуществить на интерактивной доске)

 

К:

проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила

ведения диалога и дискуссии;

корректно и аргументированно высказывать своё мнение.

Становление ценностного отношения к своей Родине, малой родине,

проявление интереса к изучению родного языка, истории и культуре Российской

Федерации, понимание естественной связи прошлого и настоящего в культуре

общества;

 

Взаимоконтроль, контроль со стороны учителя.

родители, деревня, брусника, тайга