СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Маяковский «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Маяковский «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»»

Владимир Маяковский 1893 - 1930  «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»

Владимир

Маяковский

1893 - 1930

«Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»

 Володя Маяковский 1900 год

Володя Маяковский 1900 год

Родители В. Маяковского Владимир Константинович Маяковский Александра Алексеевна  Маяковский Семья Маяковских принадлежала к обедневшему дворянскому сословию, так что отцу семейства (лесничему) приходилось много трудиться, чтобы не только прокормить домочадцев, но и дать образование детям.

Родители В. Маяковского

Владимир Константинович

Маяковский

Александра Алексеевна

Маяковский

Семья Маяковских принадлежала к обедневшему дворянскому сословию, так что отцу семейства (лесничему) приходилось много трудиться, чтобы не только прокормить домочадцев, но и дать образование детям.

Семья Маяковских Дом Маяковских в Багдади Стоят: отец поэта Владимир Константинович Маяковский и старшая сестра поэта Людмила. Сидят: мама Александра Алексеевна и младшая сестра Ольга. В центре – Володя Маяковский – ученик 3-го класса Кутаисской гимназии

Семья Маяковских

Дом Маяковских в Багдади

  • Стоят: отец поэта Владимир Константинович Маяковский и старшая сестра поэта Людмила. Сидят: мама Александра Алексеевна и младшая сестра Ольга. В центре – Володя Маяковский – ученик 3-го класса Кутаисской гимназии
Владимир Маяковский - гимназист 1904 г.  Классная комната Кутаисской гимназии. В 1902 г. В. Маяковский поступил в гимназию в Кутаиси. В июле 1906 г. от заражения крови умер его отец. После похорон отца Маяковский с матерью и сёстрами переехал в Москву, где поступил в IV класс 5-ой классической гимназии. В марте 1908 г. исключён из V класса за неуплату за обучение.

Владимир Маяковский - гимназист 1904 г.

Классная комната

Кутаисской гимназии.

В 1902 г. В. Маяковский поступил в гимназию в Кутаиси. В июле 1906 г. от заражения крови умер его отец. После похорон отца Маяковский с матерью и сёстрами переехал в Москву, где поступил в IV класс 5-ой классической гимназии. В марте 1908 г. исключён из V класса за неуплату за обучение.

Исторические события Октябрьскую революцию поэт воспринял восторженно! Воспевал революцию и её достижения, писал лозунги, рисовал плакаты!

Исторические события

Октябрьскую революцию поэт воспринял восторженно! Воспевал революцию и её достижения, писал лозунги, рисовал плакаты!

Литературная справка В 1913 году вышел первый сборник Маяковского «Я» (цикл из четырёх стихотворений). Он был написан от руки, снабжён рисунками Василия Чекрыгина и Льва Жегинаи размножен литографическим способом в количестве 300 экземпляров. В качестве первого раздела этот сборник вошёл в книгу стихов поэта «Простое как мычание» (1916).  «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» было написано в 1920 году.
  • Литературная справка

В 1913 году вышел первый сборник Маяковского «Я» (цикл из четырёх стихотворений).

Он был написан от руки, снабжён рисунками Василия Чекрыгина и Льва Жегинаи размножен литографическим способом в количестве 300 экземпляров. В качестве первого раздела этот сборник вошёл в книгу стихов поэта «Простое как мычание» (1916).

  • «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» было написано в 1920 году.
В сто сорок солнц закат пылал…

В сто сорок солнц закат пылал…

Анализ стихотворения Какова тема стихотворения «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»? Какой художественный приём использует автор? На что нацеливает нас автор, используя данное название стихотворения?

Анализ стихотворения

  • Какова тема стихотворения «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»?
  • Какой художественный приём использует автор?
  • На что нацеливает нас автор, используя данное название стихотворения?
Какой картиной открывается стихотворение?  В чем необычность данной пейзажной зарисовки?    В упор я крикнул солнцу:  «Слазь!  довольно шляться в пекло!»
  • Какой картиной открывается стихотворение?
  • В чем необычность данной пейзажной зарисовки?
  • В упор я крикнул солнцу:

«Слазь!

довольно шляться в пекло!»

В репликах героя много разговорных и просторечных фраз. Что этим хотел сказать поэт? Как меняется настроение автора, когда солнце откликнулось на брошенный ему вызов? О чем шел разговор поэта и солнца за самоваром? В чем общность их дел?  Ты да я, нас, товарищ, двое! Пойдем, поэт, взорим, вспоем у мира в сером хламе.  Я буду солнце лить свое, а ты — свое, стихами.
  • В репликах героя много разговорных и просторечных фраз. Что этим хотел сказать поэт?
  • Как меняется настроение автора, когда солнце откликнулось на брошенный ему вызов?
  • О чем шел разговор поэта и солнца за самоваром?
  • В чем общность их дел?

Ты да я, нас, товарищ, двое! Пойдем, поэт, взорим, вспоем у мира в сером хламе.

Я буду солнце лить свое, а ты — свое, стихами.

Каким настроением проникнут конец стихотворения?       Какие средства выразительности использует поэт в стихотворении? Каково назначение этих приёмов?  Светить всегда, светить везде, до дней последних донца, светить — и никаких гвоздей! Вот лозунг мой — и солнца!
  • Каким настроением проникнут конец стихотворения?

  • Какие средства выразительности использует поэт в стихотворении? Каково назначение этих приёмов?

Светить всегда,

светить везде,

до дней последних донца,

светить —

и никаких гвоздей!

Вот лозунг мой —

и солнца!

Что необычного вы открыли для себя в стихотворении В.В. Маяковского?  Понравилось ли стихотворение?
  • Что необычного вы открыли для себя в стихотворении

В.В. Маяковского?

  • Понравилось ли стихотворение?

Итог: В этом стихотворении Маяковский выражает представление об особой природе творчества, о его идеальном начале, просветляющем душу, избавляющем мир от тьмы, но эта мысль раскрыта в игре фантазии, блеске юмора, сочетании бытового и символического планов.

Итог:

В этом стихотворении Маяковский выражает представление об особой природе творчества, о его идеальном начале, просветляющем душу, избавляющем мир от тьмы, но эта мысль раскрыта в игре фантазии, блеске юмора, сочетании бытового и символического планов.

Домашнего задание 1.Выучить стихотворение наизусть (со слов «Стена теней, ночей тюрьма… до конца).  2. Биография В. Маяковского – пересказ (стр. 102-103).  3.Творческое задание, стр. 115 – п.

Домашнего задание

  • 1.Выучить стихотворение наизусть (со слов «Стена теней, ночей тюрьма… до конца).
  • 2. Биография В. Маяковского – пересказ (стр. 102-103).
  • 3.Творческое задание, стр. 115 – п.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!