Владимир
Маяковский
1893 - 1930
«Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»
Володя Маяковский 1900 год
Родители В. Маяковского
Владимир Константинович
Маяковский
Александра Алексеевна
Маяковский
Семья Маяковских принадлежала к обедневшему дворянскому сословию, так что отцу семейства (лесничему) приходилось много трудиться, чтобы не только прокормить домочадцев, но и дать образование детям.
Семья Маяковских
Дом Маяковских в Багдади
- Стоят: отец поэта Владимир Константинович Маяковский и старшая сестра поэта Людмила. Сидят: мама Александра Алексеевна и младшая сестра Ольга. В центре – Володя Маяковский – ученик 3-го класса Кутаисской гимназии
Владимир Маяковский - гимназист 1904 г.
Классная комната
Кутаисской гимназии.
В 1902 г. В. Маяковский поступил в гимназию в Кутаиси. В июле 1906 г. от заражения крови умер его отец. После похорон отца Маяковский с матерью и сёстрами переехал в Москву, где поступил в IV класс 5-ой классической гимназии. В марте 1908 г. исключён из V класса за неуплату за обучение.
Исторические события
Октябрьскую революцию поэт воспринял восторженно! Воспевал революцию и её достижения, писал лозунги, рисовал плакаты!
В 1913 году вышел первый сборник Маяковского «Я» (цикл из четырёх стихотворений).
Он был написан от руки, снабжён рисунками Василия Чекрыгина и Льва Жегинаи размножен литографическим способом в количестве 300 экземпляров. В качестве первого раздела этот сборник вошёл в книгу стихов поэта «Простое как мычание» (1916).
- «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» было написано в 1920 году.
В сто сорок солнц закат пылал…
Анализ стихотворения
- Какова тема стихотворения «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»?
- Какой художественный приём использует автор?
- На что нацеливает нас автор, используя данное название стихотворения?
- Какой картиной открывается стихотворение?
- В чем необычность данной пейзажной зарисовки?
-
«Слазь!
довольно шляться в пекло!»
- В репликах героя много разговорных и просторечных фраз. Что этим хотел сказать поэт?
- Как меняется настроение автора, когда солнце откликнулось на брошенный ему вызов?
- О чем шел разговор поэта и солнца за самоваром?
- В чем общность их дел?
Ты да я, нас, товарищ, двое! Пойдем, поэт, взорим, вспоем у мира в сером хламе.
Я буду солнце лить свое, а ты — свое, стихами.
- Каким настроением проникнут конец стихотворения?
- Какие средства выразительности использует поэт в стихотворении? Каково назначение этих приёмов?
Светить всегда,
светить везде,
до дней последних донца,
светить —
и никаких гвоздей!
Вот лозунг мой —
и солнца!
- Что необычного вы открыли для себя в стихотворении
В.В. Маяковского?
- Понравилось ли стихотворение?
Итог:
В этом стихотворении Маяковский выражает представление об особой природе творчества, о его идеальном начале, просветляющем душу, избавляющем мир от тьмы, но эта мысль раскрыта в игре фантазии, блеске юмора, сочетании бытового и символического планов.
Домашнего задание
- 1.Выучить стихотворение наизусть (со слов «Стена теней, ночей тюрьма… до конца).
- 2. Биография В. Маяковского – пересказ (стр. 102-103).
- 3.Творческое задание, стр. 115 – п.