СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Марафон "Хочу все знать"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предварительная работа. За несколько дней до игры формируются две  команды по шесть человек. Они придумывают названия командам, приветствия. Команды могут быть названы так «Почемучки», «Знайки»

Оборудование. Мультимедиа – проектор, экран, проектор, презентация, карточки.

Просмотр содержимого документа
«Марафон "Хочу все знать"»

Интеллектуальный марафон «Хочу всё знать… »

Предварительная работа. За несколько дней до игры формируются две команды по шесть человек. Они придумывают названия командам, приветствия. Команды могут быть названы так «Почемучки», «Знайки»

Оборудование. Мультимедиа – проектор, экран, проектор, презентация, карточки.


Основные цели и задачи.

  1. Выявление и поддержка детей, обладающих высоким уровнем интеллектуальных способностей.

  2. Создание условий для применения детьми собственных знаний и умений.

  3. Демонстрация интеллектуальных, эмоционально-волевых возможностей детей младшего школьного возраста.

  4. Поддержание и укрепление познавательной учебной мотивации для детей 2 – 4 классов.

  5. Разностороннее и гармоничное развитие интеллектуальных способностей учащихся.

  6. Развитие логического мышления, любознательности.

  7. Формирование стремления к активной интеллектуальной деятельности.

  8. Воспитание культуры поведения, уважительного отношения друг к другу.

Слайд 1. Дорогие друзья! Я приветствую вас на познавательно-развлекательной игре «Интеллектуальный марафон». Это игра, в которой примут участие две команды. Мы будем соревноваться в остроумии, эрудиции, смекалке.

Такие игры расширяют кругозор, развивают логическое мышление, воспитывают активность, инициативу, ответственность за свои действия, умение быть одной командой, а также умение не только побеждать, но и проигрывать.

  1. Приветствие команд                      ( название, девиз).

Команда «Почемучки».

Девиз команды:

Очень дружно мы живём,

Всем вопросы задаём:

Что? Откуда? Почему?

Только в школе я пойму.

Команда «Знайки».

Девиз команды:

Надо очень много знать,

Чтоб пятёрки получать.

Будем книжки мы читать,

Будем всё на свете знать!


Правила проведения. Слайд 2.

Игра состоит из пяти раундов.

I раунд – разминка.

II раунд– литературный конкурс.

III раунд – логический конкурс.

IV раунд – математический конкурс.

V раунд – конкурс по окружающему миру

Ход марафона

  1. Вступление.


   Учитель. Сегодня мы проводим марафон,

                    Проверит наши знания он.

                    Как это интересно – много знать!

                    Всем друзьям своим умения показать!

                    К интеллектуальным конкурсам готовы!

                    Вперед, друзья! К победам новым!


I раунд. Разминка. Слайд 3.

Каждой группе задаются вопросы. Задача детей - правильно ответить на наибольшее количество за одну минуту.

Вопросы для первой команды

  1. Почему собака лает? (Не умеет говорить)

  2. У какого слона нет хобота? (У шахматного)

  3. Что означает «бить баклуши»? (Бездельничать)

  4. Часть слова без окончания. (Основа)

  5. Что есть у слонов, и больше ни у каких животных? (Хобот)

  6. Кто такой Айвазовский? (Художник)

  7. Самая высокая правительственная награда. (Орден)

  8. Кто автор рассказа «Чук и Гек»? (А. Гайдар)

  9. Назовите главное свойство почвы. (Плодородие)

  10. Какой природный материал используется для приготовления пластилина? (Глина)

  11. Что означает «сидеть на чужой шее»? (Бездельничать)

  12. Для процесса горения необходимы три условия: наличие кислорода, определенная температура. Назовите третий компонент. (Топливо)

  13. Длина, умноженная на ширину. (Площадь)

  14. Какая самая высокая трава? (Бамбук)

  15. Кто обещал старику исполнить любое его желание? (Золотая рыбка)

  16. Дедушка, который спас «команду косую»? (Мазай)

  17. Какой колокольчик не звенит. (Цветок)

  18. Искусство красиво говорить. (Риторика)

  19. Что такое нефть? (Полезное ископаемое)

  20. Какой снег тает быстрее: грязный или чистый? (Грязный)


Вопросы для второй команды

  1. Сколько звуков в слове лью? (Три)

  2. Самая маленькая птичка. (Колибри)

  3. Что ест жаба зимой? (Ничего, она спит)

  4. Сколько разбойников противостояло Али-Бабе? (40)

  5. Назовите самую большую реку Америки. (Миссисипи)

  6. В чем измеряется вес драгоценного камня? (В каратах)

  7. Где живет Дед Мороз? (Родина Деда Мороза – Великий Устюг)

  8. Назовите кличку пуделя Мальвины. (Артемон)

  9. Как получают изюм? (Высушивают виноград)

  10. Что означает «лопнуть с досады»? (Обидеться)

  11. Зачем змея показывает язык? (Ощупывает воздух, ищет добычу)

  12. Почему мухи потирают лапкой о лапку? (Чистят лапки от налипшего мусора)

  13. Линия без начала и конца. (Прямая)

  14. Что означает «ломать голову»? (Думать)

  15. Выпуклое изображение на плоской стене. (Рельеф)

  16. Прямая, ограниченная с одной стороны. (Луч)

  17. Волшебный «компас» из русских народных сказок. (Клубок)

  18. «Насос» нашего организма. (Сердце)

  19. Из какой посуды нельзя ничего поесть? (Из пустой)

  20. Человеческая длина. (Рост)


II раунд. Литературный конкурс (в презентации игра!!!) Слайд 4.


Учитель.

Только по одной строчке вам нужно назвать произведение. (По очереди каждой команде.)

Инсценировка сказки.

Знайки - «Теремок». Почемучки – «Репка».

Во время приготовления игра со зрителями. Слайд 5.

III раунд. Логический конкурс Слайд 6.

     Учитель.  Следующий конкурс очень интересный.

                    Он для извилин в голове весьма, весьма  полезный.

                    Сумеем отгадать слова,

                    Узнаем сразу имена.

Учащиеся получают конверты с заданиями. Необходимо прочесть зашифрованные слова и разгадать имена сказочных героев.

1. имокачюоДв                2. кялкопШа

   ( Дюймовочка)                 (Шапокляк)

  1. инкаМторсток           4. никечП

   ( кот Матроскин)            (Печкин)

Во время приготовления игра со зрителями. Слайд 7. Слайд 8.

IV раунд. Математический конкурс Слайд 9.

   Учитель.  Марафонцы вперед идут,

                     Математику с собой ведут.

                     Без  нее никак нельзя!

                     Математика всем и каждому нужна!

  1.  Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 килограмма. Сколько весит курица, стоящая на двух ногах? ( 2кг)

  1. У бабушки жил внук Федор, пес Шарик, кот Васька. Сколько внуков у бабушки? (Один внук.)

  2.  На березе 8 веток, на каждой ветке по 5 сучков. На каждом сучке по 2 яблока. Сколько всего яблок? (Яблоки на березах не растут.)

  3. На столе стояли три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (Три.)

  4. Двое играли в шахматы 2 часа. Сколько времени играл каждый? (Два часа.)

  5.  Пять лампочек тускло горело в люстре. Хлопнули две – и две перегорели. Сколько ламп осталось? (Пять.)

Частушки

1. Математика нужна нам.

В этом нет сомнения.

Без неё не обойдёмся

Даже в воскресение!


3. Ежедневно мы считаем,

Множим, делим, вычитаем,

Отвечаем и читаем –

Сколько времени теряем!


2. Папа мне решил задачу,

В математике помог,

Мы потом решали с мамой

То, что он решить не смог.


4. Я считаю очень быстро,

В школе все гордятся мной.

Ни один мальчишка в школе

Не угонится за мной.


3.Над тетрадкой Влад рыдает:

Как пример решить – не знает.

Плачет баба, плачет дед,

Ну, не сходится ответ!



V раунд. Конкурс по естествознанию Слайд 10.

Учитель. Мы – жители Земли,

                    Природу знаем и любим мы!


  1. Самый высокий зверь на Земле? (Жираф – до 5 м.) Почемучки Слайд 11.

  2. Как удобнее бежать зайцу – в гору или с горы? ( В гору, так как у него передние лапы короче задних.) Знайки Слайд 12.

  3. Какие животные вылезают из кожи вон? (Змеи теряют кожу во время линьки.) П Слайд 13.

  4. Какое млекопитающее ныряет глубже всех? (Кашалот.) Знайки Слайд 14.

  5. Где раки зимуют? (В норах под водой у берега.) Почемучки Слайд 15.

  6. Какие птицы роют норы для гнезда? (Ласточки.) Знайки Слайд 16.

Итоги марафона     Слайд 17.

 

             Учитель. Наш марафон пришел к финалу.

                              Вы потрудились все на славу.

                              Пора итоги подводить,

                              И команды наградить.    


ИСПОЛНЕНИЕ ФИНАЛЬНОЙ ПЕСНИ.

(на мотив песни «Песня остается с человеком»)

1. Школа двери открывает для ученья,

Каждый помнит это без труда.

Наши мысли, чувства, наше настроенье,

Пусть в науку нас ведут всегда.

Припев:

Через годы, через расстоянья

На любой дороге в стороне любой

Нам помогут в жизни наши знанья

Что добыли в школе мы родной.


Подводятся итоги и объявляются результаты интеллектуального марафона. Команда- получают грамоты. Слайд 18.

8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!