Маркетинг – предпринимательская деятельность от того момента, как товар произведён до того, как товар попал к потребителю.
Этапы маркетингового исследования:
-
- изучение внешней среды (политическая стабильность, степень благоприятности национального законодательства в предпринимательской деятельности, состояние финансовой системы, жёсткость стандартов, состояние финансовой структуры, культурные традиции, географическое положение, климатические условия).
- определение сегментации рынка. Сегмент рынка – группа потребителей с однотипной реакцией на товары. Согласно закону Парето или закону 20 на 80, 20 % покупателей приобретают 80% конкретного товара. Задача – вычислить эти 80%.
- разработка продукта. Продукт- то, что предложено потребителю. Продукт включает в себя:
а) собственно продукт – эксплутационно-технические характеристики
б) окружение продукта – устойчивость поставки, послепродажный сервис, цена, дизайн, удобство приобретения, качество.
Согласно закону 20 на 80, на производство собственно продукта тратится 80% средств, а на окружение – 20%, но желание при покупке на 80% вызывается окружением и только на 20% собственно продуктом. Каждый продукт находится на рынке только определённое время.
Просмотр содержимого документа
«Маркетинговая деятельность»
Лекция № 20 « Маркетинг»
Маркетинг – предпринимательская деятельность от того момента, как товар произведён до того, как товар попал к потребителю.
Этапы маркетингового исследования:
изучение внешней среды (политическая стабильность, степень благоприятности национального законодательства в предпринимательской деятельности, состояние финансовой системы, жёсткость стандартов, состояние финансовой структуры, культурные традиции, географическое положение, климатические условия).
определение сегментации рынка. Сегмент рынка – группа потребителей с однотипной реакцией на товары. Согласно закону Парето или закону 20 на 80, 20 % покупателей приобретают 80% конкретного товара. Задача – вычислить эти 80%.
разработка продукта. Продукт- то, что предложено потребителю. Продукт включает в себя:
а) собственно продукт – эксплутационно-технические характеристики
б) окружение продукта – устойчивость поставки, послепродажный сервис, цена, дизайн, удобство приобретения, качество.
Согласно закону 20 на 80, на производство собственно продукта тратится 80% средств, а на окружение – 20%, но желание при покупке на 80% вызывается окружением и только на 20% собственно продуктом. Каждый продукт находится на рынке только определённое время.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/10/06/s_5bb8833c80ff9/963592_1.png)
4.установление цены продукта.
Повышение прибыли возможно :
- повышение цены при постоянных издержках
-уменьшение издержек при постоянной цене
-уменьшение цены и издержек
-увеличение скорости оборота капитала
5. воздействие на потребителя.
Критерием эффективности маркетинга является рыночная доля.
Рыночная доля – доля продаж определённого продукта данной фирмы в общем объёме продаж этого продукта на рынке.