СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Маршрутный лист "Прямоугольники"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Маршрутный лист "Прямоугольники"»

Ф.И.________________________________________________________

1. - Посмотрите на картинку. Что вы видите? Что общего и в чём различие?

(многоугольники. Четырёхугольники.





На какие группы можно разделить эти фигуры? Почему?

1 гр. Прямоуг. И квадрат 2 гр. Другие четырёхуг. Потому что у прямоуг. И квадрата все углы прямые.


2.Актуализация знаний.


3. ТЕМА УРОКА____________________________________________________________

ЦЕЛИ УРОКА знать отличие ___________________

Научиться строить _____________________


Работа над новым материалом.

4. РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ стр.69 № 2 (САМ – ПАРА – ГРУППА)

 (Закончи предложения)

У прямоугольника все углы______________________

У прямоугольника противоположные стороны_____________________

У прямоугольника стороны называются _____________ и ___________________ .

У квадрата _______ стороны______________ .


5.Самостоятельная работа. Стр. 70 № 3 (а) 1 ряд - № 1, 2 ряд – № 2, 3 ряд - № 3

№ 3 (б) все одинаково

Построение прямоугольников в тетради по алгоритму.


6.- Проверим ваши знания, ответив на вопрос: Являются ли прямоугольник и квадрат родственниками? Для этого надо определить 4 одинаковых признака.


Вставьте пропущенные слова, и вы узнаете их.

У фигур ______________ угла, все фигуры ________________, у них по _____________стороны, противоположные стороны ________________.


7.Рефлексия. (сам – проверка в группе)


Тест «да – нет»

У прямоугольника все углы тупые. ________

У прямоугольника противоположные стороны равны._________

У прямоугольника стороны называются длина и ширина._________

У квадрата 2 длины и 2 ширины.______________

Квадрат и прямоугольник имеют 4 одинаковых признака.______


8. Поставьте оценку за каждое выполненное задание и поставьте итоговую оценку.

Если все плюсы – оценка – 5; пять, шесть плюсов - оценка – 4; три, четыре плюса – оцека 3

1

2

3

4

5

6

7

+,--

















Построение прямоугольника

Давайте построим прямоугольник с помощью угольника и линейки.

Для этого сначала поставим на плоскости точку. Затем найдем угол на угольнике и приложим его так, чтобы точка была вершиной угла (Рис. 5).

Рис. 5. Точка – вершина угла

Теперь обводим стороны угла (Рис. 6).

Рис. 6. Стороны угла

То же самое мы делаем со вторым углом прямоугольника (Рис. 7).

Рис. 7. Стороны двух углов

Теперь мы возьмем линейку и с ее помощью отмерим отрезки данной длины. С помощью той же линейки мы начертим четвертую сторону (Рис. 8).

Рис. 8. Чертеж сторон фигуры

У нас получилась геометрическая фигура. Давайте ее назовем. Назовем каждую вершину нашего прямоугольника (Рис. 9).

Рис. 9. Обозначение вершин прямоугольника

Мы построили с помощью линейки и угольника прямоугольник АВСD.


Ф.И.________________________________________________________

1. - Посмотрите на картинку. Что вы видите? Что общего и в чём различие?

(многоугольники. Четырёхугольники.





На какие группы можно разделить эти фигуры? Почему?

1 гр. Прямоуг. И квадрат 2 гр. Другие четырёхуг. Потому что у прямоуг. и квадрата все углы прямые.

2.Актуализация знаний.

3. ТЕМА УРОКА: Прямоугольник и квадрат

ЦЕЛИ УРОКА знать отличие прямоугольника от квадрата

Научиться строить прямоугольник и квадрат

Работа над новым материалом.

4. РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ стр.69 № 2 (САМ – ПАРА – ГРУППА)

 (Закончи предложения)

У прямоугольника все углы прямые.

У прямоугольника противоположные стороны равны.

У прямоугольника стороны называются длина и ширина.

У квадрата все стороны равны .


5.Самостоятельная работа. Стр. 70 № 3 (а) 1 ряд - № 1, 2 ряд – № 2, 3 ряд - № 3

№ 3 (б) все одинаково

Построение прямоугольников в тетради по алгоритму.


6.- Проверим ваши знания, ответив на вопрос: Являются ли прямоугольник и квадрат родственниками? Для этого надо определить 4 одинаковых признака.

Вставьте пропущенные слова, и вы узнаете их.

У фигур четыре угла, все фигуры прямые, у них по четыре стороны, противоположные стороны равны.


7.Рефлексия. (сам – проверка в группе)

Тест «да – нет»

У прямоугольника все углы тупые. ________

У прямоугольника противоположные стороны равны._________

У прямоугольника стороны называются длина и ширина._________

У квадрата 2 длины и 2 ширины.______________

Квадрат и прямоугольник имеют 4 одинаковых признака. _____

8. Поставьте оценку за каждое выполненное задание и поставьте итоговую оценку.

Если все плюсы – оценка – 5; пять, шесть плюсов - оценка – 4; три, четыре плюса – оценка 3

1

2

3

4

5

6

7

+,--









ОЦЕНКА ЗА УРОК - _____















Ф.И. ___________________________________________________________


1. Прочитайте слова: ЛИСТ, ЛИСА, ЛИСЁНОК, ЛИСЬЯ.

- Определите лексическое значение этих слов. - Что вы можете сказать? (сам – пара – группа)

- Можно ли эти слова назвать родственниками? Почему? Назовите родственные слова.

ЛИСА, ЛИСЁНОК, ЛИСЬЯ.

Назовите общую часть родственных слов ЛИС. Как она называется? КОРЕНЬ.

Вывод: Слова, которые произошли от одного корня, называются однокоренными.

Проверь себя по учебнику стр. 92 (голубая рамочка) Оцени свою работу.


.Сформулируем тему урока : ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА

Цели урока: научиться находить ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА

научиться образовывать ОДКОКОРЕННЫЕ СЛОВА

2.. Работа по теме урока стр. 93 упр. 245. В тетрадь, в строчку.

1 ряд - 1 столбик, 2 ряд – второй столбик, 3 ряд – третий столбик.


Докажи и допиши В корне заключено главное значение всех родственных слов



3..Практическая работа. Стр. 94 упр. 248 (сам – пара – группа) В ТЕТРАДБ.

ВЫПИШИ ТОЛЬКО ПАРЫ ОДНОКОРЕННЫХ СЛОВ, ВЫДЕЛИ КОРЕНЬ.



4.САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА стр. 92 упр. 242 в строчку( в тетради)

1 ряд – гриб, 2 ряд – дуб, 3 ряд – берёза

Сделай вывод. Слова, образованные от одного корня с общим значением, называются _однокоренными

Рефлексия . Обведи цифру в кружок

  1. Урок полезен, всё понятно.

  2. Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

  3. Ещё придётся потрудиться.

  4. Да, трудно всё-таки учиться!


ОЦЕНИ СЕБЯ.

8. Поставьте оценку за каждое выполненное задание и поставьте итоговую оценку.

Если все плюсы – оценка – 5; три - оценка – 4; два плюса – оценка 3



1

2

3

4







ОЦЕНКА ЗА УРОК - _____















Ф.И. ___________________________________________________________


1. Прочитайте слова: ЛИСТ, ЛИСА, ЛИСЁНОК, ЛИСЬЯ.

- Определите лексическое значение этих слов. - Что вы можете сказать? (сам – пара – группа)

- Можно ли эти слова назвать родственниками? Почему? Назовите родственные слова.

ЛИСА, ЛИСЁНОК, ЛИСЬЯ.

Назовите общую часть родственных слов ЛИС. Как она называется? КОРЕНЬ.

Вывод: Слова, которые произошли от одного корня, называются __________________________.

Проверь себя по учебнику стр. 92 (голубая рамочка) Оцени свою работу.


.Сформулируем тему урока : ______________________________________

Цели урока: научиться находить _________________________________

научиться образовывать __________________________________

2.. Работа по теме урока стр. 93 упр. 245. В тетрадь, в строчку.

1 ряд - 1 столбик, 2 ряд – второй столбик, 3 ряд – третий столбик.


Докажи и допиши В корне заключено _____________________________________________

_____________________________________________________________________________________



3..Практическая работа. Стр. 94 упр. 248 (сам – пара – группа) В ТЕТРАДБ.

ВЫПИШИ ТОЛЬКО ПАРЫ ОДНОКОРЕННЫХ СЛОВ, ВЫДЕЛИ КОРЕНЬ.



4.САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА стр. 92 упр. 242 в строчку( в тетради)

1 ряд – гриб, 2 ряд – дуб, 3 ряд – берёза

Сделай вывод. Слова, образованные от одного корня с общим значением, называются _____________

Рефлексия . Обведи цифру в кружок

  1. Урок полезен, всё понятно.

  2. Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

  3. Ещё придётся потрудиться.

  4. Да, трудно всё-таки учиться!


ОЦЕНИ СЕБЯ.

8. Поставьте оценку за каждое выполненное задание и поставьте итоговую оценку.

Если все плюсы – оценка – 5; три - оценка – 4; два плюса – оценка 3



1

2

3

4

+,-






ОЦЕНКА ЗА УРОК - _____