СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 12.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Умножение суммы на число 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: создание условий для знакомства с различными способами умножения суммы на число.

Задачи урока:

Обучающие: познакомить с различными способами умножения суммы на число.   

Развивающие: развивать мыслительные операции, умения работать с информацией, формировать коммуникативные навыки взаимодействия с товарищами, умение ставить цель урока, планировать свою деятельность, оценивать и контролировать свою работу.        

Воспитательные: воспитывать учебно-познавательный интерес, уважительное отношение друг к другу.           

Планируемые результаты:

Предметные:

­          Ученик узнает, правило умножения суммы на число.

­          Ученик научится умножать сумму на число.

­          Ученик получит возможность использовать полученные знания в обновлённой ситуации.

 

Личностные: формируем учебно-познавательный интерес, уважительное отношение друг к другу.

Метапредметные:

­          Регулятивные УУД: умение ставить цели, планировать свою работу, оценивать и контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания, осуществлять коррекцию.

­          Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, умение принимать чужое мнение.

­          Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний, определять границы знания/незнания; формулировать проблему, цель, задачи урока, прогнозировать свою учебную деятельность; устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, сравнивать, делать выводы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умножение суммы на число.

Прочитай пословицу: Труд - основа жизни. Как вы ее понимаете? (в жизни нужно много трудиться, чтобы чего-то достичь)

Как вы считаете, можно учебу в школе назвать трудом? (Учеба - это труд)

А что является основой учебного труда (Это - знания)

 

Прежде, чем начать урок, я предлагаю ознакомиться с маршрутной картой, по которой мы с вами доберемся в страну Знаний.

Всего на пути вас ждет 4 станции. После, каждого прохождения станции, вам нужно поставить себе, в круге, +, если у вас все получилось, -, если вы не прошли задания.

Первая станция, станция «Заколдованный лес».

Вспомним свойства прямоугольника.

Прямоугольник это геометрическая фигура, у которого все углы прямые и противоположные стороны равны.

Для того, чтобы найти площадь прямоугольника, нужно длину умножить на ширину.

3*2

Послушайте задачу и ответьте на вопрос, какую площадь занимают капуста и помидоры.

Участок занятый капустой имеет длину 5 м и ширину 2 м. А, участок занятый помидорами 4 м и 2 м. Какую площадь занимают капуста и помидоры?

Представим участки из капусты и помидоров, прямоугольниками одинаковой ширины. Как найти общую площадь прямоугольников?

1 способ. Можно у каждого из прямоугольников длину умножить на ширину и результаты сложить.

5*2+4*2=10+8=18

2 способ. Можно найти длину прямоугольника при сложении обоих участков и умножить ее на ширину.

(5+4)*2=9*2=18

Ответим на вопрос, который мы поставили в начале прослушивания, какую площадь занимает капуста и помидоры?

Значит площадь, которую занимает капуста и помидоры, занимает 18 квадратных метров.

Вернемся ко 2 способу. Прочитайте выражение. Сумму чисел 5 и 4 умножить на число 2.

-Ещё раз повторите, не называя чисел.

- Сумму чисел умножить на число.

Как вы думаете, какова тема урока? (Умножение суммы на число).

Составим план урока:

Познакомимся с правилом умножения суммы на число.

Научимся умножать сумму на число.

Поупражняемся в решении математических выражений.

 

Откроем учебник на странице 6 и прочитаем правило, как можно умножить сумму на число. Прочитай 1 способ, 1 правило умножения суммы на число. Прочитайте второй способ.

Вернемся к плану урока, какой пункт плана, мы выполнили? 1 пункт.

Мы продолжаем, наше путешествие по стране Знаний и следующая станция, это станция Деревни умников.

У вас на столах карточки1 Решите задачу самостоятельно.

Три класса посадили в школьном саду каждый по 6 акаций и по 4 берёзы. Сколько всего деревьев посадили ребята?

Проверим задачу по эталону. Если у вас все получилось, отметьте в маршрутном листе +  за прохождение станции.

Решение: (6 + 4) ∙ 3 = 30 (дер.)

Ответ: 30 деревьев

 

 

Следующую станцию, которую мы посетим это Домик Считайкина.

У вас на столах лежат карточки для парной работы, выполните задание на карточках, используя 2 способ.

Прежде, чем преступить к заданию, вспомним правила работы в парах.

Выполни умножение суммы на число по образцу.

Образец: (8+4)•8 = 8•8 + 4•8 = 64 + 32 = 96

(6+3)•4 = ____ + ____ = ____

(5+4)•7 = ____ + ____ = ____

(9+6)•2 = ____ + ____ = ____

(8+4)•8 = ____ + ____ = ____

 

Если остальные пары, выполнили задание так же, то покажите +

Вернемся к плану урока. Выполнили ли мы следующий пункт плана? Выполнили и мы

переходим к следующей станции и не забывайте оценивать свою работу.

Вот, мы и дошли до Страны Знания. В этой стране, нам предлагают выполнить несколько заданий, по теме нашего урока.

Первое задание, которое будете выполнять индивидуально, вам нужно перейти по кьюар коду и выполнить задание.

Один учащийся будет выполнять у доски.

Вспомним правило работы с планшетами.

Вспомним правило работы с интерактивной доской.

Возьмите планшеты и перейдите по кьюар коду. Лиза выполнит у доски.

Покажите +, если вы выполнили задание верно.

Продолжаем работу. Второе задание на этой станции вам нужно вставить пропущенные слова, работа будет проходить в группах. 1 группа работает у интерактивной доски. Вторая группа возьмите один планшет, перейдите по кьар коду и выполните задание.

Помним правила работы с интерактивной доской.

Вставьте в текст нужные слова.

«Чтобы умножить  ------  на число, можно умножить на число каждое ------- и полученные результаты ------».

разность множитель слагаемое сложить сумму разделить

Образуйте пары.

(10 + 6) ∙ 4

(8 + 10) ∙ 2

(10 + 5) ∙ 3

18 ∙ 2

15 ∙ 3

16 ∙ 4

Обратимся к плану? Посмотрите, что нам осталось? Мы все выполнили, молодцы.

Давайте подведем итог.

Над какой темой работали?

Вспомним правило, пройденное за урок.

Вернемся к пословице урока Труд - основа жизни. Вы согласны с данной пословицей? Применяли ли мы сегодня труд? Конечно, весь труд у нас останется, это наши знания, наша работа за урок.

Обратите внимание на слайд перед вами рефлексивная мишень.

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Умножение суммы на число 3 класс»

Умножение суммы на число

Цель урока: создание условий для знакомства с различными способами умножения суммы на число.

Задачи урока:

Обучающие: познакомить с различными способами умножения суммы на число.

Развивающие: развивать мыслительные операции, умения работать с информацией, формировать коммуникативные навыки взаимодействия с товарищами, умение ставить цель урока, планировать свою деятельность, оценивать и контролировать свою работу.

Воспитательные: воспитывать учебно-познавательный интерес, уважительное отношение друг к другу.

Планируемые результаты:

Предметные:

­ Ученик узнает, правило умножения суммы на число.

­ Ученик научится умножать сумму на число.

­ Ученик получит возможность использовать полученные знания в обновлённой ситуации.


Личностные: формируем учебно-познавательный интерес, уважительное отношение друг к другу.

Метапредметные:

­ Регулятивные УУД: умение ставить цели, планировать свою работу, оценивать и контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания, осуществлять коррекцию.

­ Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, умение принимать чужое мнение.

­ Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний, определять границы знания/незнания; формулировать проблему, цель, задачи урока, прогнозировать свою учебную деятельность; устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, сравнивать, делать выводы.























Умножение суммы на число.

Прочитай пословицу: Труд - основа жизни. Как вы ее понимаете? (в жизни нужно много трудиться, чтобы чего-то достичь)

Как вы считаете, можно учебу в школе назвать трудом? (Учеба - это труд)

А что является основой учебного труда (Это - знания)


Прежде, чем начать урок, я предлагаю ознакомиться с маршрутной картой, по которой мы с вами доберемся в страну Знаний.

Всего на пути вас ждет 4 станции. После, каждого прохождения станции, вам нужно поставить себе, в круге, +, если у вас все получилось, -, если вы не прошли задания.

Первая станция, станция «Заколдованный лес».

Вспомним свойства прямоугольника.

Прямоугольник это геометрическая фигура, у которого все углы прямые и противоположные стороны равны.

Для того, чтобы найти площадь прямоугольника, нужно длину умножить на ширину.

3*2

Послушайте задачу и ответьте на вопрос, какую площадь занимают капуста и помидоры.

Участок занятый капустой имеет длину 5 м и ширину 2 м. А, участок занятый помидорами 4 м и 2 м. Какую площадь занимают капуста и помидоры?

Представим участки из капусты и помидоров, прямоугольниками одинаковой ширины. Как найти общую площадь прямоугольников?

1 способ. Можно у каждого из прямоугольников длину умножить на ширину и результаты сложить.

5*2+4*2=10+8=18

2 способ. Можно найти длину прямоугольника при сложении обоих участков и умножить ее на ширину.

(5+4)*2=9*2=18

Ответим на вопрос, который мы поставили в начале прослушивания, какую площадь занимает капуста и помидоры?

Значит площадь, которую занимает капуста и помидоры, занимает 18 квадратных метров.

Вернемся ко 2 способу. Прочитайте выражение. Сумму чисел 5 и 4 умножить на число 2.

-Ещё раз повторите, не называя чисел.

- Сумму чисел умножить на число.

Как вы думаете, какова тема урока? (Умножение суммы на число).

Составим план урока:

Познакомимся с правилом умножения суммы на число.

Научимся умножать сумму на число.

Поупражняемся в решении математических выражений.


Откроем учебник на странице 6 и прочитаем правило, как можно умножить сумму на число. Прочитай 1 способ, 1 правило умножения суммы на число. Прочитайте второй способ.

Вернемся к плану урока, какой пункт плана, мы выполнили? 1 пункт.

Мы продолжаем, наше путешествие по стране Знаний и следующая станция, это станция Деревни умников.

У вас на столах карточки1 Решите задачу самостоятельно.

Три класса посадили в школьном саду каждый по 6 акаций и по 4 берёзы. Сколько всего деревьев посадили ребята?

Проверим задачу по эталону. Если у вас все получилось, отметьте в маршрутном листе + за прохождение станции.

Решение: (6 + 4) ∙ 3 = 30 (дер.)

Ответ: 30 деревьев



Следующую станцию, которую мы посетим это Домик Считайкина.

У вас на столах лежат карточки для парной работы, выполните задание на карточках, используя 2 способ.

Прежде, чем преступить к заданию, вспомним правила работы в парах.

Выполни умножение суммы на число по образцу.

Образец: (8+4)•8 = 8•8 + 4•8 = 64 + 32 = 96

(6+3)•4 = ____ + ____ = ____

(5+4)•7 = ____ + ____ = ____

(9+6)•2 = ____ + ____ = ____

(8+4)•8 = ____ + ____ = ____


Если остальные пары, выполнили задание так же, то покажите +

Вернемся к плану урока. Выполнили ли мы следующий пункт плана? Выполнили и мы

переходим к следующей станции и не забывайте оценивать свою работу.

Вот, мы и дошли до Страны Знания. В этой стране, нам предлагают выполнить несколько заданий, по теме нашего урока.

Первое задание, которое будете выполнять индивидуально, вам нужно перейти по кьюар коду и выполнить задание.

Один учащийся будет выполнять у доски.

Вспомним правило работы с планшетами.

Вспомним правило работы с интерактивной доской.

Возьмите планшеты и перейдите по кьюар коду. Лиза выполнит у доски.

Покажите +, если вы выполнили задание верно.

Продолжаем работу. Второе задание на этой станции вам нужно вставить пропущенные слова, работа будет проходить в группах. 1 группа работает у интерактивной доски. Вторая группа возьмите один планшет, перейдите по кьар коду и выполните задание.

Помним правила работы с интерактивной доской.

Вставьте в текст нужные слова.

«Чтобы умножить ------ на число, можно умножить на число каждое ------- и полученные результаты ------».

разность множитель слагаемое сложить сумму разделить

Образуйте пары.

(10 + 6) ∙ 4

(8 + 10) ∙ 2

(10 + 5) ∙ 3

18 ∙ 2

15 ∙ 3

16 ∙ 4

Обратимся к плану? Посмотрите, что нам осталось? Мы все выполнили, молодцы.

Давайте подведем итог.

Над какой темой работали?

Вспомним правило, пройденное за урок.

Вернемся к пословице урока Труд - основа жизни. Вы согласны с данной пословицей? Применяли ли мы сегодня труд? Конечно, весь труд у нас останется, это наши знания, наша работа за урок.

Обратите внимание на слайд перед вами рефлексивная мишень.


Скачать

© 2022 446 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!