Цель урока: создание условий для знакомства с различными способами умножения суммы на число.
Задачи урока:
Обучающие: познакомить с различными способами умножения суммы на число.
Развивающие: развивать мыслительные операции, умения работать с информацией, формировать коммуникативные навыки взаимодействия с товарищами, умение ставить цель урока, планировать свою деятельность, оценивать и контролировать свою работу.
Воспитательные: воспитывать учебно-познавательный интерес, уважительное отношение друг к другу.
Планируемые результаты:
Предметные:
Ученик узнает, правило умножения суммы на число.
Ученик научится умножать сумму на число.
Ученик получит возможность использовать полученные знания в обновлённой ситуации.
Личностные: формируем учебно-познавательный интерес, уважительное отношение друг к другу.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: умение ставить цели, планировать свою работу, оценивать и контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания, осуществлять коррекцию.
Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, умение принимать чужое мнение.
Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний, определять границы знания/незнания; формулировать проблему, цель, задачи урока, прогнозировать свою учебную деятельность; устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, сравнивать, делать выводы.
Умножение суммы на число.
Прочитай пословицу: Труд - основа жизни. Как вы ее понимаете? (в жизни нужно много трудиться, чтобы чего-то достичь)
Как вы считаете, можно учебу в школе назвать трудом? (Учеба - это труд)
А что является основой учебного труда (Это - знания)
Прежде, чем начать урок, я предлагаю ознакомиться с маршрутной картой, по которой мы с вами доберемся в страну Знаний.
Всего на пути вас ждет 4 станции. После, каждого прохождения станции, вам нужно поставить себе, в круге, +, если у вас все получилось, -, если вы не прошли задания.
Первая станция, станция «Заколдованный лес».
Вспомним свойства прямоугольника.
Прямоугольник это геометрическая фигура, у которого все углы прямые и противоположные стороны равны.
Для того, чтобы найти площадь прямоугольника, нужно длину умножить на ширину.
3*2
Послушайте задачу и ответьте на вопрос, какую площадь занимают капуста и помидоры.
Участок занятый капустой имеет длину 5 м и ширину 2 м. А, участок занятый помидорами 4 м и 2 м. Какую площадь занимают капуста и помидоры?
Представим участки из капусты и помидоров, прямоугольниками одинаковой ширины. Как найти общую площадь прямоугольников?
1 способ. Можно у каждого из прямоугольников длину умножить на ширину и результаты сложить.
5*2+4*2=10+8=18
2 способ. Можно найти длину прямоугольника при сложении обоих участков и умножить ее на ширину.
(5+4)*2=9*2=18
Ответим на вопрос, который мы поставили в начале прослушивания, какую площадь занимает капуста и помидоры?
Значит площадь, которую занимает капуста и помидоры, занимает 18 квадратных метров.
Вернемся ко 2 способу. Прочитайте выражение. Сумму чисел 5 и 4 умножить на число 2.
-Ещё раз повторите, не называя чисел.
- Сумму чисел умножить на число.
Как вы думаете, какова тема урока? (Умножение суммы на число).
Составим план урока:
Познакомимся с правилом умножения суммы на число.
Научимся умножать сумму на число.
Поупражняемся в решении математических выражений.
Откроем учебник на странице 6 и прочитаем правило, как можно умножить сумму на число. Прочитай 1 способ, 1 правило умножения суммы на число. Прочитайте второй способ.
Вернемся к плану урока, какой пункт плана, мы выполнили? 1 пункт.
Мы продолжаем, наше путешествие по стране Знаний и следующая станция, это станция Деревни умников.
У вас на столах карточки1 Решите задачу самостоятельно.
Три класса посадили в школьном саду каждый по 6 акаций и по 4 берёзы. Сколько всего деревьев посадили ребята?
Проверим задачу по эталону. Если у вас все получилось, отметьте в маршрутном листе + за прохождение станции.
Решение: (6 + 4) ∙ 3 = 30 (дер.)
Ответ: 30 деревьев
Следующую станцию, которую мы посетим это Домик Считайкина.
У вас на столах лежат карточки для парной работы, выполните задание на карточках, используя 2 способ.
Прежде, чем преступить к заданию, вспомним правила работы в парах.
Выполни умножение суммы на число по образцу.
Образец: (8+4)•8 = 8•8 + 4•8 = 64 + 32 = 96
(6+3)•4 = ____ + ____ = ____
(5+4)•7 = ____ + ____ = ____
(9+6)•2 = ____ + ____ = ____
(8+4)•8 = ____ + ____ = ____
Если остальные пары, выполнили задание так же, то покажите +
Вернемся к плану урока. Выполнили ли мы следующий пункт плана? Выполнили и мы
переходим к следующей станции и не забывайте оценивать свою работу.
Вот, мы и дошли до Страны Знания. В этой стране, нам предлагают выполнить несколько заданий, по теме нашего урока.
Первое задание, которое будете выполнять индивидуально, вам нужно перейти по кьюар коду и выполнить задание.
Один учащийся будет выполнять у доски.
Вспомним правило работы с планшетами.
Вспомним правило работы с интерактивной доской.
Возьмите планшеты и перейдите по кьюар коду. Лиза выполнит у доски.
Покажите +, если вы выполнили задание верно.
Продолжаем работу. Второе задание на этой станции вам нужно вставить пропущенные слова, работа будет проходить в группах. 1 группа работает у интерактивной доски. Вторая группа возьмите один планшет, перейдите по кьар коду и выполните задание.
Помним правила работы с интерактивной доской.
Вставьте в текст нужные слова.
«Чтобы умножить ------ на число, можно умножить на число каждое ------- и полученные результаты ------».
разность множитель слагаемое сложить сумму разделить
Образуйте пары.
(10 + 6) ∙ 4
(8 + 10) ∙ 2
(10 + 5) ∙ 3
18 ∙ 2
15 ∙ 3
16 ∙ 4
Обратимся к плану? Посмотрите, что нам осталось? Мы все выполнили, молодцы.
Давайте подведем итог.
Над какой темой работали?
Вспомним правило, пройденное за урок.
Вернемся к пословице урока Труд - основа жизни. Вы согласны с данной пословицей? Применяли ли мы сегодня труд? Конечно, весь труд у нас останется, это наши знания, наша работа за урок.
Обратите внимание на слайд перед вами рефлексивная мишень.