СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Машины и механизмы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока технологии 5 класс в соответствии ФГОС

Тема: Машины и механизмы

Тип урока: Открытие новых знаний

Просмотр содержимого документа
«Машины и механизмы»



Урок технологии в соответствии с ФГОС

Тема урока Понятие о машине и механизмах. 5-й класс

Учитель Смирнов Сергей Александрович

Предмет: технология мальчики Класс: 5"б" Дата:

Учебник (УМК): А.Т.Тищенко, В.Д. Симоненко «Технология. Индустриальные технологии»

Цель урока: формирование знаний о типах машин и механизмах и их устройстве

Задачи:

образовательные: познакомить с классами машин, устройством механизмов;

познакомить с понятиями машина, механизм, деталь, соединение;

познакомиться с принципом преобразования вращательного и поступательного движения: учить работать с информацией, находить нужную информацию по теме урока;

воспитательные: способствовать воспитанию самостоятельности, трудолюбия, сплоченности, ответственности, прививать интерес к предмету: «Технология»;

развивающие: способствовать развитию внимания, пространственного воображения, творческого мышления, любознательности

Тип: урок открытие новых знаний

Используемые технологии: ИКТ, здоровье сберегающие

Формы работы учащихся: индивидуальная, парная, групповая.

Методы: репродуктивный, эвристическая беседа, иллюстративно-объяснительный, самоконтроля ;

Оборудование: образцы механизмов, слесарный верстак, сверлильный станок, проектор, компьютер, презентация, карточки с заданиями, лист самооценки работы на уроке.



Планируемые результаты обучения.



Предметные результаты

Личностные (УУД)

Метапредметные (УУД)

Познакомить с классами машин.

Познакомить с устройством механизмов

Познакомить с понятиями машина, деталь, соединение.

Познакомить с принципом преобразования вращательного и поступательного движения.

Ориентироваться в системе ценностей, выбирать правильные направления.

Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, участвовать в творческом, созидательном процессе;

Регулятивные

Планировать собственную деятельность, выполнять действия по алгоритму, оценивать качество и уровень усвоения учебного материала.

Познавательные

Извлекать необходимую информацию из источников.

Коммуникативные

Работать в учебном сотрудничестве, формулировать свою позицию, способны понимать других

ХОД УРОКА

Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Формируемые УУД

1.

Организ ационн

Активация учащихся.

Добрый день!

На столе лежат листы с таблицами подпишите их

Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку,

Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим.



ый момент

1 мин.


(Проверяет готовность класса к уроку. Настраивает учащихся на работу.)

выполняют задание.

Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.

Постано вка

цели и задач урока. Мотива ция учебной деятель ности учащих ся.

2 мин.

Создать условия для возникнове ния внутренней потребност и включения в учебную деятельнос ть.


С помощью слайда презентации подводит учащихся к постановке целей и задач урока.


Посмотрите на слайд и сформулируйте тему урока .Что изображено на картинках? (разные машины) Машины состоят из механизмов. Следовательно, какова тема урока?

Какова же цель нашей работы на уроке?

Чтобы достичь нашей цели, какую работу мы должны выполнить? Каковы задачи на урок?


Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.

Помогает, советует в планировании.

Отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему, цель и задачи урока. определив границы знания и незнания.

Составляют план достижения цели и определяют алгоритм действий.

Регулятивные: целеполагание; планирование. Познавательные: общеучебные – логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе верного решения.

3.Актуа лизация знаний.

5 мин.

Выявить уровень знаний и систематиз ировать их.

Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.

Вопрос: Какие машины имеются у вас дома?

Какие машины вы знаете?

Давайте, выясним , что вы знаете о машинах.

Обращаясь к жизненному опыту учащихся, предлагает ответить на вопросы:

  1. Что такое машина?

  2. Машины состоят …. (дописать)

  3. Механизм состоит …. (дописать)

Итак, подведем итог. Что же мы знаем о машинах и механизмах?

А теперь давайте проверим, соответствуют ли ваши представления о машинах и механизмах фактическим знаниям с точки зрения технологии.




Отвечают на вопросы.





Учащиеся письменно отвечают на вопросы на карточках исходя из личного опыта.


Зачитывают свои ответы на вопросы.




Личностные: осознание своих возможностей.

Регулятивные: умение регулировать свои действия. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: логические

– анализ объектов с целью выделения признаков.

4.Перви

Организова

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов.

Участвуют в беседе;

Познавательные: извлекать



чное усвоени е новых знаний.


15 мин.

ть

осмысленн ое восприятие новой информаци и



А) Работаем с информацией. Найдите в интернете ответы на эти же вопросы.

  1. Что такое машина?

  2. Машины состоят …. (дописать)

  3. Механизм состоит …. (дописать)

4 Знакомимся с понятиями "Машина","Механизм","Деталь","Соединение". Выпишите определения.

Заполните таблицу.

Займите места у компьютеров. Перед началом работы повторите памятку о безопасности работы на компьютере.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%B0 машина это

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D1%85%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%BC механизм это

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5 соединение

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D1%82%D0%B0%D0%BB%D1%8C деталь

Учитель консультирует, координирует деятельность учащихся.

В) Время закончилось.

1. Проверяем соответствие ваших старых представлений и новых знаний по теме. Что вы знали и что узнали?

За каждый правильный ответ ставим 1 балл. 2)Предлагает учащимся рассмотреть различные виды механизмов.

Задает вопросы:

1. Как называются механизмы?

2. Какие соединения применяются в механизмах?

3. Какие детали используют в механизмах?

За каждый правильный ответ ставим 1 балл.

Подсчитываем количество правильных ответов – баллов.



формулируют выводы, делают записи в тетради.

Занимают места у компьютера (по 2 ученика), повторяют памятки и по ссылкам, подготовленными заранее, находят нужную информацию.

Работают с информацией, заполняют таблицу требуемой информацией.








Ученики проговаривают ответы на вопросы по схеме:

Я знал … / Я узнал ….

Рассматривают механизмы и отвечают на вопросы.

Осуществляют самоконтроль,

Считают правильные ответы, выставляют баллы.


необходимую информацию из предложенного источника, структурировать знания.

Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные: давать определения новым понятиям темы.

Физкультминутка

2 мин.



Выполняют под видеофрагмент упражнения для пальцев рук, глаз, физические упражнения.


5.

Первич ная проверк а понима ния.


10 мин.

Вызвать эмоционал ьный настрой и познавател ьный интерес к теме.

Работаем в группах.(3 групы.) Каждая группа получает карточку с заданием. Время на подготовку – 4 мин.

карточка

  1. 1 Определите класс машин.

  2. Как вы думаете, в обозримом будущем машины могут заменить труд человека? Приведите примеры и дайте объяснение.

  3. Зачем созданы и создаются механизмы? Можно ли роликовые коньки и скейтборд отнести к механизмам?

  4. В каких механизмах вращательное движение винта преобразуется в поступательное?

5 Каковы главные функции машин?

6 Перечислите профессии, представители которых управляют и обслуживают машины.



За правильный ответ – 1 балл. (макс. – 2 балла)





Оцените работу каждого ученика в группе. (макс. 5 баллов)

Поставьте оценку в оценочный лист.



Работают в группах, обсуждают ответы на вопросы. обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других.

Объясняют, анализируют, формулируют.


По истечению времени группы по очереди отвечают на вопросы. Другие группы также участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.


Работают с оценочными листами, выполняют взаимооценку.

Познавательные УУД: анализировать, сравнивать информацию ; структурировать знания; выбор наиболее эффективных способов решения задач, выбор наиболее эффективных способов решения задач

Коммуникативные УУД: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли., понимать других умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Организовать учебное взаимодействие в

группе

Предметные УУД:

давать определения новым понятиям темы;

называть механизмы, назвать основные детали механизмов Регулятивные:

работать по плану, контролировать, оценивать, корректировать..

6.

Первич

ное закрепл ение.

5 мин.

Обеспечит ь осмысленн ое усвоение и закреплени е знаний

Работа с презентацией

Предлагает выполнить задания:

- интерактивный тест по теме урока

- интерактивный кроссворд

За каждый правильный ответ- 1 балл.

Осуществляют учебные действия по намеченному плану.

Правильность ответов проверяют по ключу на слайде.

Выполняют самооценку. Подсчитывают баллы.

Регулятивные: работать по плану, контролировать, оценивать, корректировать.. Предметные УУД:

давать определения новым понятиям темы;

называть механизмы, назвать основные детали механизмов.

Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач


Коммуникативные: уение планировать сотрудничество с учителем, способность понимать других





7.

Информ ация о домашн ем задании

,

инструк таж по его выполн ению

2 мин.

Организова ть обсуждени е и запись домашнего задания

Домашнее задание:

  1. В графическом редакторе Paint изобразите кинематическую схему цилиндрической зубчатой передачи. Перенесите его в текстовый редактор Microsoft Wjud и подпишите его.

  2. Составьте кроссворд, дайте к ним комментарии(по данной теме)

4. Найдите информацию по истории развития машин и механизмов.

Выбирают задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей, записывают домашнее задание в дневник

Регулятивные: умение выбрать задание по силам. Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем.

8.Рефле ксия деятель ности

3 мин.

1)

Осмыслени е процесса и результата деятельнос ти.

2)

Подвести итог проделанн ой работы на уроке.

Учитель организует рефлексию учебной деятельности на уроке.

Предлагает оценить факт достижения цели и задач урока.

Предлагает продолжить предложения:

Сегодня на уроке я узнал …

познакомился …

научился …

Мне было интересно / скучно.

Мне было трудно …

У меня все получилось / остались вопросы.

Работаем с оценочными листами. Считаем общее количество баллов, оцениваем свою работу на уроке по шкале: макс. – 46 баллов

«5» - 42 – 46 баллов

«4» - 33 – 41 б.

«3» - 23 – 32 б.

Оценивают работу

Оценивают степень достижения цели выполнения задач урока.


Отвечают на вопросы, продолжают предложения, оценивают свою работу на уроке, считают баллы, переводят баллы в отметку по шкале оценивания.

Познавательные УУД выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать Регулятивные: умение провести самооценку и

Коммуникативные УУД: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


Похожие файлы