СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Масштаб и его виды.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Масштаб и его виды.»

Проверка домашнего задания. Назовите все стороны горизонта в том числе и промежуточные. Нарисуйте схематично. 2 . На Северном полюсе любое направление будет: А)севернысм Б)южным В)западным Г)восточным

Проверка домашнего задания.

  • Назовите все стороны горизонта в том числе и промежуточные.

Нарисуйте схематично.

2 . На Северном полюсе любое направление будет:

А)севернысм

Б)южным

В)западным

Г)восточным

3. Выберите правильный ответ. Азимут-это: А) угол между направлением на юг и на какой- нибудь предмет местности; Б) угол между направлением на север и на какой- нибудь предмет местности; В) угол между направлением на восток и на какой- нибудь предмет местности;

3. Выберите правильный ответ.

Азимут-это:

А) угол между направлением на юг и на какой- нибудь предмет местности;

Б) угол между направлением на север и на какой- нибудь предмет местности;

В) угол между направлением на восток и на какой- нибудь предмет местности;

1.

1.

2.

2.

3. Выберите правильный ответ. Азимут-это: А) угол между направлением на юг и на какой- ни будь предмет местности; Б) угол между направлением на север и на какой- ни будь предмет местности; В) угол между направлением на восток и на какой- ни будь предмет местности;

3. Выберите правильный ответ.

Азимут-это:

А) угол между направлением на юг и на какой- ни будь предмет местности;

Б) угол между направлением на север и на какой- ни будь предмет местности;

В) угол между направлением на восток и на какой- ни будь предмет местности;

М А С Ш Т А Б

М А С Ш Т А Б

План урока: Зачем нужен масштаб ? Численный масштаб. Именованный масштаб. Линейный масштаб. Выбор масштаба.

План урока:

  • Зачем нужен масштаб ?
  • Численный масштаб.
  • Именованный масштаб.
  • Линейный масштаб.
  • Выбор масштаба.
Масштаб – показывающая, во сколько раз длина каждого отрезка на карте уменьшена к его действительной длине на местности   Масштаб  (нем. Maßstab)  в переводе с немецкого – «мерная палочка»

Масштаб – показывающая, во сколько раз длина каждого отрезка на карте уменьшена к его действительной длине на местности

Масштаб (нем. Maßstab) в переводе с немецкого

– «мерная палочка»

Виды масштаба  и м е н о в а н н ы й ч и с л е н н ы й л и н е й н ы й

Виды масштаба

и м е н о в а н н ы й

ч и с л е н н ы й

л и н е й н ы й

1:10 000  ( 1 см плана заменяет 100 м местности) Это численный масштаб

1:10 000 ( 1 см плана заменяет 100 м местности)

Это численный масштаб

Подумай: как ты запишешь численный масштаб, если местность на нем уменьшена в 200 раз

Подумай:

  • как ты запишешь численный масштаб, если местность на нем уменьшена в 200 раз
  В 1 сантиметре – 100 метров   Масштаб, записанный в таком виде, -  именованный масштаб

В 1 сантиметре – 100 метров

Масштаб, записанный в таком виде, -

именованный масштаб

Подумай: Как ты запишешь именованный масштаб, если местность на нем уменьшена в 200 раз.

Подумай:

Как ты запишешь именованный масштаб, если местность на нем уменьшена в 200 раз.

Перевести: Численный масштаб в именованный: 1 : 2 000 1 : 15 000 000 Именованный масштаб в численный: в 1 см – 30 км в 1 см – 500 м в 1 см – 2 0 м в 1 см – 1 50 км 1 : 3 000  000 1 : 5 0  000

Перевести:

  • Численный масштаб в именованный:
  • 1 : 2 000
  • 1 : 15 000 000
  • Именованный масштаб в численный:
  • в 1 см – 30 км
  • в 1 см – 500 м

в 1 см – 2 0 м

в 1 см – 1 50 км

1 : 3 000 000

1 : 5 0 000

Какой из масштабов крупнее? 1 : 25 1 : 300 1 : 50 000 1 : 25

Какой из масштабов крупнее?

  • 1 : 25
  • 1 : 300
  • 1 : 50 000

1 : 25

№ 2 Какая длина реки, если на карте ее длина  6 см 3 мм, а масштаб карты 1: 1 000 000?  Ответ дайте в километрах. 6см 3мм = 6,3см на карте на местности  1см 1000000см 6,3см Х см Х = 6,3 1000000 = 6300000(см) = 63(км)

№ 2

Какая длина реки, если на карте ее длина

6 см 3 мм, а масштаб карты 1: 1 000 000?

Ответ дайте в километрах.

6см 3мм = 6,3см

на карте

на местности

1см

1000000см

6,3см

Х см

Х = 6,3 1000000 = 6300000(см) = 63(км)

№ 4 По физической карте России  определите реальное расстояние между Москвой и Санкт-Петербургом. М 1 : 25 000000 на карте на местности  1см 25000000см = 250км 2,5см Х км Х = 2,5 250 = 625 (км)

№ 4

По физической карте России

определите реальное расстояние

между Москвой и Санкт-Петербургом.

М 1 : 25 000000

на карте

на местности

1см

25000000см = 250км

2,5см

Х км

Х = 2,5

250 = 625 (км)

№ 5 По физической карте полушарий  определите реальное расстояние между Пекином и Нью-Дели. М 1 : 108000000 на карте на местности  1см 108000000см = 1080км Х км 3.5см 1080 = 3780 (км) Х = 3.5

№ 5

По физической карте полушарий

определите реальное расстояние

между Пекином и Нью-Дели.

М 1 : 108000000

на карте

на местности

1см

108000000см = 1080км

Х км

3.5см

1080 = 3780 (км)

Х = 3.5

Линейный масштаб – позволяет измерять расстояния на плане при помощи циркуля – измерителя или полоски бумаги.

Линейный масштаб – позволяет измерять расстояния на плане при помощи циркуля – измерителя или полоски бумаги.

Определим:   а) расстояние от отдельно стоящего дерева до сарая;   б) расстояние от пруда до начала оврага;  в) длину ручья, впадающего в реку Нара.

Определим: а) расстояние от отдельно стоящего дерева до сарая; б) расстояние от пруда до начала оврага; в) длину ручья, впадающего в реку Нара.

Домашнее задание: Пересказ параграфа 10 , Вопросы 6,7 письменно , стр. 39

Домашнее задание:

  • Пересказ параграфа 10 ,
  • Вопросы 6,7 письменно , стр. 39


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!