СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Масштаб. Технологическая карта урока

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока

Организация   деятельности по формированию первичных представлений о масштабе через индивидуальную и коллективную деятельность .Направлять умение учащихся самостоятельно добывать нужную информацию.

Задачи урока

(планируемые результаты)

Предметные .Способствовать формированию представлений о масштабе ,его видах, умению  работать с разными видами масштаба .Формирование навыков вычисления расстояния на плане и карте.

Метапредметные .Способствовать формированию мотивации (интереса) работы с планом местности и картой ,умение работать с  приборами для вычисления расстояний.

Личностные. Стимулирование развития интереса к географии.

Развивать умение формулировать проблему и планировать свою деятельность ,умение аргументировать и доказывать.

Просмотр содержимого документа
«Масштаб. Технологическая карта урока»

Урок №16

Тема урока

Масштаб и его виды

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Цель урока

Организация деятельности по формированию первичных представлений о масштабе через индивидуальную и коллективную деятельность .Направлять умение учащихся самостоятельно добывать нужную информацию.

Задачи урока

(планируемые результаты)

Предметные .Способствовать формированию представлений о масштабе ,его видах, умению работать с разными видами масштаба .Формирование навыков вычисления расстояния на плане и карте.

Метапредметные .Способствовать формированию мотивации (интереса) работы с планом местности и картой ,умение работать с приборами для вычисления расстояний.

Личностные. Стимулирование развития интереса к географии.

Развивать умение формулировать проблему и планировать свою деятельность ,умение аргументировать и доказывать.

Методы обучения

Поисково-исследовательский ,проблемный ,сравнительный.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся

Индивидуальная ,коллективная, групповая.

Средства обучения

Атласы , распечатка фрагмента топкарты.. География 5-6 класс .

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осущест-вляемые учебные действия

Формиру-емые способы действий

Осущест-вляемые учебные действия

Форми-руемые способы действий

Осущест-вляемые учебные действия

Форми-руемые способы действий

  1. Организационный момент.


Входит в класс ,приветствует учащихся. Желает плодотворной работы. Предлагает проверить наличие необходимых учебных принадлежностей.

Отвечают на приветствие учителя.

Выделение информации слов учителя

Взаимодействие с учителем

Слушают учителя

Настраиваются на занятие

Умение настраиваться на занятие

  1. Постановка цели и задач урока


Как же нам планету всю

Уместить в кармане?

Не тая отвечу я-

Дело тут в масштабе!

Всем профессиям он нужен,

Рисовать ,чертить,

Знай, что трудно в этом мире без него прожить!

Дом любой, любую карту,

Чтоб нарисовать,

Нужно на отлично масштаб нам знать!

Просит сформулировать цели и задачи урока.











Отвечают на вопросы учителя ,выдвигают предположение.

Выделение существенной информации из слов учителя и ответов товарищей. Способность осознать проблемы ,поставленные на уроке.

Взаимодействие с учителем

Слушают учителя

Контролируют правильность ответов

Умение получать информацию, выделять главное.

2 .Актуализация знаний

Учитель объясняет тему





Анализируют полученную информацию.( работа индивидуальная с учебником)

Работа индивидуальная в тетрадях.

Выделение существенной информации из слов учителя

Взаимодействие с учителем

Умение выстраивать индивидуальную работу на уроке

Контролируют правильность ответов

Умение получать информацию, выделять главное

  1. Первичное усвоение новых знаний









Учитель просит выполнить задания


Умение работать с различными видами масштабов.





Работа с учебником, умение работать с различного рода информацией.




Формирование коммуникативной компетенции в общении и умении слушать




Формирование коммуникативной компетенции в общении и умении слушать




Работа с различными источниками.








Преобразование текста в схему.









4.Физкультминутка


Раз- подняться ,потянуться,

Два –нагнуться ,разогнуться.

Три -в ладони ,три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре –руки шире,

Пять -руками помахали,

Шесть на место тихо сели.














5.Первичная проверка понимания


Учитель раздает карточки с фрагментом топографической карты .






Способность вычислять расстояние по карте(взаимоконтроль)

Оценивание ответов и их корректировка

Участвуют в обсуждении решений заданий (фронтально)







Умение формулировать собственный ответ

Формирование самоконтроля. Умение использовать речь для регулирования своего действия.

Умение слушать ,принятие целей и задач урока

6.Первичное закрепление

Работа с учебником

Задания учениками выполняются в тетрадях. Учитель контролирует выполнение работы.






Решение поставленной задачи путем вычислений


Формирование умений работы с масштабами




Умение отстаивать свою точку зрения.

Умение взаимодействовать с коллективом

Самоконтроль и взаимоконтроль

Уточнения дополнительных высказываний обучающихся

7. Домашнее задание

П.14.





Структурирование знаний ,поиск информации

Оценивание уровня знаний



Самоконтроль

Формирование ответственного отношения к учебе

8. Итог урока

Учитель.

.


Учитель стимулирует активность

учеников




Отвечают на вопросы.

Осознанно строят речевое высказывание в устной форме

Умение обсуждать содержание урока

Формулировать собственное мнение и позицию

Проведение контроля и самоконтроля

Умение слушать в соответствии с целевой установкой

9. Рефлексия

Учитель дает задание на листочках оценить свою деятельность на уроке


Итог учителя. Дорогие ребята ,я буду рада вас видеть на следующем уроке.

Охарактеризуйте свою деятельность на уроке

Прием «Пять пальцев»








Рефлексируют..


Умение с уважением относиться к жизненной позиции другого человека


Оценивать результат своей деятельности на уроке







Умение правильно оценивать выполнение учебных задач








2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!