Тема урока | Масштаб и его виды |
Тип урока | Урок открытия новых знаний |
Цель урока | Организация деятельности по формированию первичных представлений о масштабе через индивидуальную и коллективную деятельность .Направлять умение учащихся самостоятельно добывать нужную информацию. |
Задачи урока (планируемые результаты) | Предметные .Способствовать формированию представлений о масштабе ,его видах, умению работать с разными видами масштаба .Формирование навыков вычисления расстояния на плане и карте. Метапредметные .Способствовать формированию мотивации (интереса) работы с планом местности и картой ,умение работать с приборами для вычисления расстояний. Личностные. Стимулирование развития интереса к географии. Развивать умение формулировать проблему и планировать свою деятельность ,умение аргументировать и доказывать. |
Методы обучения | Поисково-исследовательский ,проблемный ,сравнительный. |
Формы организации познавательной деятельности обучающихся | Индивидуальная ,коллективная, групповая. |
Средства обучения | Атласы , распечатка фрагмента топкарты.. География 5-6 класс . |
Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осущест-вляемые учебные действия | Формиру-емые способы действий | Осущест-вляемые учебные действия | Форми-руемые способы действий | Осущест-вляемые учебные действия | Форми-руемые способы действий |
Организационный момент. | Входит в класс ,приветствует учащихся. Желает плодотворной работы. Предлагает проверить наличие необходимых учебных принадлежностей. | Отвечают на приветствие учителя. | Выделение информации слов учителя | Взаимодействие с учителем | Слушают учителя | Настраиваются на занятие | Умение настраиваться на занятие |
Постановка цели и задач урока Как же нам планету всю Уместить в кармане? Не тая отвечу я- Дело тут в масштабе! Всем профессиям он нужен, Рисовать ,чертить, Знай, что трудно в этом мире без него прожить! Дом любой, любую карту, Чтоб нарисовать, Нужно на отлично масштаб нам знать! | Просит сформулировать цели и задачи урока. | Отвечают на вопросы учителя ,выдвигают предположение. | Выделение существенной информации из слов учителя и ответов товарищей. Способность осознать проблемы ,поставленные на уроке. | Взаимодействие с учителем | Слушают учителя | Контролируют правильность ответов | Умение получать информацию, выделять главное. |
2 .Актуализация знаний | Учитель объясняет тему | Анализируют полученную информацию.( работа индивидуальная с учебником) Работа индивидуальная в тетрадях. | Выделение существенной информации из слов учителя | Взаимодействие с учителем | Умение выстраивать индивидуальную работу на уроке | Контролируют правильность ответов | Умение получать информацию, выделять главное |
Первичное усвоение новых знаний | Учитель просит выполнить задания | Умение работать с различными видами масштабов. | Работа с учебником, умение работать с различного рода информацией. | Формирование коммуникативной компетенции в общении и умении слушать | Формирование коммуникативной компетенции в общении и умении слушать | Работа с различными источниками. | Преобразование текста в схему. |
4.Физкультминутка Раз- подняться ,потянуться, Два –нагнуться ,разогнуться. Три -в ладони ,три хлопка, Головою три кивка. На четыре –руки шире, Пять -руками помахали, Шесть на место тихо сели. | | | | | | | |
5.Первичная проверка понимания | Учитель раздает карточки с фрагментом топографической карты . | Способность вычислять расстояние по карте(взаимоконтроль) | Оценивание ответов и их корректировка | Участвуют в обсуждении решений заданий (фронтально) | Умение формулировать собственный ответ | Формирование самоконтроля. Умение использовать речь для регулирования своего действия. | Умение слушать ,принятие целей и задач урока |
6.Первичное закрепление Работа с учебником | Задания учениками выполняются в тетрадях. Учитель контролирует выполнение работы. | Решение поставленной задачи путем вычислений | Формирование умений работы с масштабами | Умение отстаивать свою точку зрения. | Умение взаимодействовать с коллективом | Самоконтроль и взаимоконтроль | Уточнения дополнительных высказываний обучающихся |
7. Домашнее задание | П.14. | Структурирование знаний ,поиск информации | Оценивание уровня знаний | | | Самоконтроль | Формирование ответственного отношения к учебе |
8. Итог урока Учитель. . | Учитель стимулирует активность учеников | Отвечают на вопросы. | Осознанно строят речевое высказывание в устной форме | Умение обсуждать содержание урока | Формулировать собственное мнение и позицию | Проведение контроля и самоконтроля | Умение слушать в соответствии с целевой установкой |
9. Рефлексия Учитель дает задание на листочках оценить свою деятельность на уроке Итог учителя. Дорогие ребята ,я буду рада вас видеть на следующем уроке. | Охарактеризуйте свою деятельность на уроке Прием «Пять пальцев» | Рефлексируют.. | | Умение с уважением относиться к жизненной позиции другого человека | | Оценивать результат своей деятельности на уроке | Умение правильно оценивать выполнение учебных задач |