СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер класс для классных руководителей " Я - Лидер!!!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие для обучающихся 10-11 классов в школе "Лидеров"

Цель: создание условий для раскрытия лидерского потенциала старшеклассников,

освоения ими активного стиля общения, умения убеждать.

Задачи:

  • Выявить ребят, обладающих лидерскими и организаторскими способностями.
  • Отработать навыков групповой деятельности, развивать и реализовать
  • творческих способностей.
  • Психологическая разгрузка ребят.

Просмотр содержимого документа
«Мастер класс для классных руководителей " Я - Лидер!!!"»






Мастер – класс.

Занятие Школы Лидеров «Я – лидер!»



Дашкова Елена Валентиновна, классный руководитель 11 А класса МБОУ СОШ №28







































Цель: создание условий для раскрытия лидерского потенциала старшеклассников,

освоения ими активного стиля общения, умения убеждать.

Задачи:

  • Выявить ребят, обладающих лидерскими и организаторскими способностями.

  • Отработать навыков групповой деятельности, развивать и реализовать

  • творческих способностей.

  • Психологическая разгрузка ребят.



Ход мастер-класса

Перед началом мастер – класса на каждого участника одевается «ожерелье», на

котором закреплены несколько цветных ленточек. После выполнения определенных

заданий, каждый вешает по одной ленте на ожерелье того человека, кто по его

мнению в данном испытании наиболее ярко проявил лидерские и организаторские

качества. Причем количество лент такого, что по завершению мастер – класса у

каждого участника на ожерелье остается хотя бы одна ленточка.

- Добрый день уважаемые друзья!

- Начать наше занятие нам бы хотелось со строк стихотворения:

Стихотворение

Если вы есть – будьте первыми!

Первыми, кем бы вы ни были.

Из песен – лучшими песнями,

Из книг – лучшими книгами.

Если вы есть – попробуйте

Горечь зеленых побегов.

Примериваясь, попробуйте

Великую ношу первых!

Как самое неизбежное,

Взвалите ее на плечи.

Если вы есть – будьте первыми!

Первым трудней и легче.

- Я не случайно начала с этого замечательного стихотворения «Будьте

первыми». Тема нашего сегодняшнего занятия – «Выявление лидерских качеств».

- Кто-то рождается лидерами, а кто-то рождается ведомым, значит ли это, что лидером

нельзя стать и лидерству нельзя научиться?

- Нет, это не так. Многие люди стали в своей жизни сильными и уверенными

лидерами, хотя в детстве лидерскими особенностями вовсе не отличались.

- С чего же начать формирование лидерских качеств? Как показывает опыт, книги

по лидерству приносят немного пользы. Будучи прочитанными, они вновь

возвращаются на книжную полку, а жизнь течет своим чередом. И это неудивительно,

поскольку лидерство, а тем более, формирование лидерских качеств — это

практический навык, отрабатывать который качественно можно и нужно вместе

с другими людьми.

- Одной из задач педагога, воспитателя, классного руководителя является выявление

лидеров в коллективе. Можно выявить лидера с помощью тестов, а можно с помощью

игр.

- И я предлагаю вам сегодня поиграть и выявить лидеров в нашей сформировавшейся

сейчас группе. Перед началом занятия вы получили «ожерелье» из ленточек, которые

нам сегодня помогут.

1.Упражнение «Импульс».

Инструкция: «Сейчас по моей команде мы отправим импульс любви, доброты

и активность на творческую работу. Я пожимаю руку моему соседу справа, он своему

соседу справа и т.д., пока этот импульс не вернется ко мне. Очень важно делать это

упражнение улыбаясь, представляя, что через Вас действительно проходит импульс,

делающий Вас счастливее и Вы, приумножая, посылаете его дальше.

Теперь все закрыли глаза, и мы повторим это упражнение в обратную сторону.

Молодцы! А сейчас самое главное! Импульс пойдет от меня одновременно сразу в обе

стороны. И на ком он сойдется – будет самым счастливым человеком, по крайней

мере, на сегодняшний день».

Кто у нас сегодня самый счастливый человек? Давайте мы его «искупаем» в

лучах славы (дружные аплодисменты).

Прошу всех сесть на свои места. (Участники садятся по кругу, ведущий встает в

центр круга).

2.Упражнение. Игры на знакомства

Очень часто лидеры принимают участие в различных семинарах и фестивалях.

Там собираются ребята, с активной жизненной позицией с разных районов и городов.

В первые дни для них проводят разные игры на знакомства. Важно заинтересовать,

увлечь детей интересной деятельностью. Для этого целесообразно, направить все

усилия на знакомство, сплочение детей друг с другом.

Инструкция: Сейчас у нас будет возможность лучше узнать друг друга. Предлагаю

поменяться местами всем тем, кто обладает каким-то общим признаком. Например, я

скажу: "Пересядьте все те, у кого есть сестра" и все, у кого есть сестра; должны

поменяться местами

  • у кого есть брат;

  • кто летом отдыхал на море;

  • у кого дома есть кошки;

  • кто считает себя лидером.

Используем эту игру для того, чтобы больше узнать друг о друге. Скажите,

пожалуйста,

- Как вы себя чувствуете?

- Удалось ли вам узнать что-то новое о своих товарищах?

Вывод: Данное упражнение позволяет снять напряженность, активизирует

внимание и мышление.

Игры на командную работу и сплочение коллектива

Вы, конечно же, хотите, чтобы ваша группа была дружной, сплочённой, чтобы все в

ней были за одного, и один, несомненно, был за всех! В период адаптации очень

важно создать настрой на сплочение группы, повышение взаимного доверия,

атмосферы взаимной поддержки. Этому способствуют увлекательные, но довольно

сложные упражнения.

3.Упражнение «Молекула»

Прошу всех встать так, чтобы вам было удобно. После того как я скажу фразу:

«Молекулы - хаос» вы начинаете двигаться в произвольном направлении,

перемешиваясь. Когда скажу: «Молекулы-четыре» вы должны быстро объединиться в

группы по четыре.

3, 5, 7, 10.

- А теперь, ребята, я вас попрошу, чтобы вы повесили по одной ленте на

ожерелье того человека, кто по вашему мнению в данном испытании наиболее

ярко проявил лидерские и организаторские качества.

4.Упражнение «Дрозд»

Молодцы, а теперь встаньте в два круга - внешний и внутренний, лицом к лицу.

Сейчас мы будем произносить следующие слова с соответствующими движениями:

«Я – дрозд, ты – дрозд», (показывает на себя, потом на партнера)

«У меня нос, у тебя нос», (дотронуться до своего носа, потом до носа партнера)

«У меня щечки алые, у тебя щечки алые», (дотронуться до своих щек, потом до щек

партнера)

« Мы с тобой два друга, любим мы друг друга!» (обнимаются)

- Затем внутренний круг смещается вправо на одного человека. Цикл повторяется,

пока не будет пройден весь круг.

Вывод: Такие игры снимают психологические и физические барьеры. Способствуют

сближению группы, ее работе как команда. При выполнении этих упражнений,

необходимо преодолеть стеснение.

- А теперь, ребята, я вас попрошу, чтобы вы повесили по одной ленте на

ожерелье того человека, кто по вашему мнению в данном испытании наиболее

ярко проявил лидерские и организаторские качества.

Игры на выявления лидера

Цель данных игр – выявление потенциальных лидеров в отряде группе.

5.Упражнение «Встань первым»

Ребята садятся в круг пошире, и им предлагается встать, но только 15 человек. Затем

только 10, 5, 3, 1. Поверьте, что лидеры – организаторы и эмоционалы сразу хорошо

выявляются.

6.Упражнение

Вот еще один вариант выявления лидеров, состоящий из нескольких игр. Для этого

вам надо разделиться на две равные по количеству участников команды. Каждая

команда выбирает себе название.

Условия игры: Сейчас вы будете выполнять задания после того, как я

скомандую: «Начали!». Выигравшей будет считаться та команда, которая быстрее и

точнее выполнит задание. Таким образом, вы создадите дух соревнования.

Итак, первое задание. Сейчас каждая команда должна сказать хором какое-нибудь

одно слово. Вам на это 5 секунд. Начали! Для того чтобы выполнить это задание,

необходимо всем членам команды как-то договориться. Именно эти функции берёт на

себя человек, стремящийся к лидерству.

Второе задание. Здесь необходимо, чтобы ни о чем не договариваясь, быстро присели

полкоманды. Начали!

Задание третье. Предлагается, чтобы ребята представили, что все они – большая

семья и нужно всем вместе сфотографироваться для семейного альбома. Необходимо

выбрать фотографа. Он должен расположить всю семью для фотографирования.

Первым из семьи выбирается дедушка, он тоже может участвовать в расстановки

членов семьи. Более никаких установок не дается, вы сами должны решить, кому кем

быть и где стоять. После распределения ролей и расстановки членов семьи фотограф

считает до трех. На счет три! все дружно и очень громко кричат сыр и делают

одновременный хлопок в ладоши.

Вывод: Роль фотографа и дедушек обычно берутся исполнять стремящиеся к

лидерству ребята. Но, однако, не исключены элементы руководства и других членов

семьи. Эта игра может открыть вам новых лидеров и раскрыть систему симпатий-

антипатий в группах.

- А теперь, ребята, я вас попрошу, чтобы вы повесили по одной ленте на

ожерелье того человека, кто по вашему мнению в данном испытании наиболее

ярко проявил лидерские и организаторские качества.

- Поведем итоги. Посчитайте количество ленточек на своём «ожерелье» (Выявляем

лидеров в группе). По количеству ленточек на «ожерелье» определяются те

участники, которые наиболее ярко смогли продемонстрировать свои лидерские и

организаторские качества в работе с группой.

Развитие лидерских качеств – это сложный и долгий процесс, над которым стоит

очень хорошо потрудиться. Да, бывают люди, которым это дано от рождения, будем

считать, что им крупно повезло. Если вы не лидер от природы – не отчаивайтесь, это

всегда можно исправить, главное упорно следовать правилам.

Участники встают в круг и передают друг другу медвежонка (символ школы

лидеров) и при этом отвечают на следующие вопросы: “Что нового вы узнали? Что

запомнилось на занятии больше всего? Какие чувства вызвали эти игры?”.

.

- Закончить наше занятие мне бы хотелось строчкой из стихотворения

«найди своё дело и старайся стать самым лучшим!».