СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер - класс для педагогов "Необычное в обычном"

Нажмите, чтобы узнать подробности

С данным видом рисования я познакомила педагогов своего детского сада

Просмотр содержимого документа
«Мастер - класс для педагогов "Необычное в обычном"»

МБДОО Ельниковский детский сад «Теремок»

Ельниковского муниципального района

Республики Мордовия










Мастер-класс для педагогов

«Необычное в обычном»

(в технике монотипия рисование пеной для бритья)













Подготовила и провела

воспитатель: Родичкина О.Н.










Ельники 2020г.

Мастер-класс для педагогов

«Необычное в обычном»

(в технике монотипия рисование пеной для бритья)

Детей дошкольного возраста очень привлекают нетрадиционные техники рисования. Такое рисование способствует развитию творческого мышления, воображения, креативности, расширению представлений об окружающем мире и т. д. И, как и обычное рисование, развивает мелкую моторику руки, тренирует мышцы кисти руки, готовит руку к письму.

Творчество с использованием такой нетрадиционной техники рисования создаёт положительную мотивацию к рисованию, расслабляет, будит фантазию и дарит массу положительных эмоций ребенку и взрослому.

В настоящее время существует множество различных техник, меня очень заинтересовала одна из них – это рисование пеной для бритья. Рисование пеной для бритья — процесс увлекательный и интересный. Пена приятна на ощупь, дарит новые тактильные ощущения и приятный запах. Легко смывается с рук, одежды и любой поверхности.

Сегодня я хочу вас познакомить с данным видом рисования. При рисовании на пене для бритья используется принцип монотипии. Пена для бритья - очень необычная поверхность для рисования. Краску на ней можно растягивать и закручивать красивыми виньетками, завитками и другими узорами. Монотипия — один из удивительных видов изобразительного искусства. Слово «монотипия» происходит от двух греческих слов: «моно» — один, «типос» — отпечаток. Это такой вид нетрадиционной техники рисования, при котором получается всего один уникальный отпечаток. Поверхности основы монотипии могут быть разные: бумага, целлофан, пластик, линолеум, металлический лист, стекло, вода и др. Отпечатывают монотипию обычно на бумагу, но можно и на ткань.

В ходе своего мастер – класса я поставила следующую цель:

Цель: повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционными техниками рисования

И выделила следующие задачи:

Задачи:

- ознакомить педагогов с приемами нетрадиционного рисования на примере выполнения работ в технике «монотипия с пеной для бритья», для последующего использования данной техники в своей работе с детьми;

- рассмотреть «монотипию» как один из видов нетрадиционного рисования и его значение для развития ребенка;

- создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, фантазии педагогов, выполнить картину «Букет цветов» в технике рисования «монотипия».

Инструменты:

1. Пена для бритья.

2. Плоская поверхность (доска для лепки)

3. Линейка (угольник)

4. Кисть, стека

5. Гуашь

6. Стакан с водой

Ход работы:

Перед началом работы с пеной, было предложено ее рассмотреть потрогать и поиграть с ней.

Игры с пеной:

• прикасаться ладошкой;

• набирать пену в ладошку и сжимать руку в кулак;

• растягивать или пропускать пену между пальцев.

Шаг 1.

Выдавите небольшое количество пены для бритья на ровную невпитывающую поверхность. Сформируйте из нее поле для рисования, разровняв поверхность линейкой.

Шаг 2.

Нанести краску на пену каплями или линиями.

Шаг 3.

Растяните капли краски при помощи палочки. Создайте свой неповторимый рисунок.

Шаг 4.

Положите сверху на пену лист бумаги и чуть-чуть прижмите.

Шаг 5.

Снимите бумагу. Перед вами окажется сплошное месиво из краски и пены, но не пугайтесь, рисунок спрятан под пеной! Одним движением соскребите пену линейкой с листа. Оставьте картинку высыхать.

Шаг 6.

Рефлексия.

1. Что вы чувствовали, когда работали с пеной и наносили краску на пену?

2. Чем бы вы дополнили свой рисунок?

3. Будите ли Вы использовать эти нетрадиционные техники с вашими воспитанниками?

В заключении хотелось бы пожелать Вам дальнейших творческих успехов. Надеюсь, что знания, которые вы приобрели в процессе данного мастер – класса вам пригодятся в работе, и вы передадите свой опыт своим воспитанникам.