СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер- класс для учителей географии: Консультации по географии.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс для учителей географии. Как проводить консультации при подготовке к ОГЭ учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Мастер- класс для учителей географии: Консультации по географии.»

Мастер – класс для учителей географии

«КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ГЕОГРАФИИ»

Приветствую Вас, дорогие мои коллеги!

Приглашаю группу 4 – х коллег, которые участвуют в подготовке обучающихся к ОГЭ по географии.

Моделирую ситуацию: вы при подготовке к ОГЭ по географии выполняли входную диагностическую работу (демоверсию) и получились разные результаты.

Обсуждение.

Приходим к выводу, что учащиеся нуждаются в дополнительной консультации по темам:

- план местности;

- плотность населения;

- синоптическая карта;

- (выбор страны по демографическим и экономическим показателям)

Прежде чем приступить к КОНСУЛЬТАЦИИ, давайте проведём опорный спринт к проблемной теме №1.

Что вы делаете, чтобы сориентировать компас?

Что такое азимут ориентира и назовите азимуты основных сторон горизонта…

Самоконструкция. Предлагаю Вам произвести глазомерную съёмку макета местности и составить его план.

Существует два вида глазомерной съёмки: полярная и маршрутная – какой Вам сейчас будет удобнее?

Алгоритм действий при полярной съёмке макета местности

1 этап – глазомерная съёмка. Встаём на мост, берём азимуты ориентиров, измеряем расстояния до ориентиров и записываем данные в таблицу.

2 этап – составление плана местности. Обозначьте точку (из которой проводили наблюдение) в середине листа.

Проведите через точку вертикальную линию С-Ю.

Последовательно, при помощи транспортира (показываю на доске), отметьте необходимые азимуты и из начальной точки проведите по взятым азимутам прямые линии – «лучи».

В соответствии с масштабом на «лучах» обозначьте условными знаками взятые ориентиры.

Теперь я Вас на Ваших планах прошу определить:

- азимут от домика на скалы;

- расстояние от башни до домика;

- выбрать участок для футбольного поля и обосновать свой выбор двумя доводами.

Решаем проблемы №2и №3. Посмотрите пожалуйста карту плотности населения России на стр. … в атласе 9 класса. Теперь я рисую 2 схемы этой карты на доске и выделяю на них условно регионы России.

По этим схемам сформулируйте пожалуйста соответствующие задания ГИА

(на первой схеме указать регион с наименьшей плотностью населения, а на второй схеме с наибольшей плотностью населения.

Каким методом Вы решили задачу – МЕТОДОМ ИСКЛЮЧЕНИЯ. Следовательно, на ОГЭ вы можете этим методом ПРОВЕРИТЬ ПРАВИЛЬНОСТЬ своего решения. Давайте попробуем этот метод в проблеме №3 [Слайд 10].Перед вами синоптическая карта и вопрос «Какой из городов находится в зоне действия циклона, а у Вас просто «вылетело из головы» где тут циклон, а где антициклон. Каков будет правильный ответ? Ну и где же здесь циклон, а где антициклон? А теперь я прошу Вас встать друг против друга. Представьте, что Вы стоите на холоде. Обнимитесь, пожалуйста – Вам тепло? А теперь выставьте локти впереди себя вот так – Вам уже холоднее? Ну и догадайтесь, как на карте обозначаются тёплый и холодный атмосферные фронты. Так в каком городе ожидается потепление?!

Проблема №4 из ЕГЭ. Опорный спринт: Все страны по уровню развития делятся на постиндустриальные, индустриальные и развивающиеся или аграрные. К постиндустриальным относятся страны Большой восьмёрки, страны Западной Европы, Австралия, Новая Зеландия и Израиль.

Определите правильный ответ на вопросы.

1-ый вопрос: 1. Япония. 2. Канада. 3. Алжир. 4. Франция.

2-ой вопрос: 1. Сомали. 2. Чили. 3. Вьетнам.4. Великобритания.

В части А в демоверсии ЕГЭ по географии, зная только постиндустриальные страны, обучающиеся методом исключения могут правильно ответить на

4 – 5 вопросов.

Возможно, кто-то из присутствующих сейчас подумал: «НО ЭТО НЕ ЗНАНИЯ – ЭТО ЖЕ «НАТАСКИВАНИЕ НА РЕЗУЛЬТАТ»!

Практика, дорогие коллеги, показала, что обучающиеся, начав решать некоторые задания методом исключенияна первых консультациях в сентябре, быстрее приходят к пониманию сути данных заданий и в последующем (в феврале – марте) метод исключения используют только для проверки правильности своих ответов.

Очень надеюсь, что данные элементы АНАЛИТИЧЕСКОГО МЕТОДА будут полезны вам в вашей работе…

Рефлексия.

Оборудование:

Макет местности

Компасы

Рулетки (линейки)

Карандаши ластики и фломастеры

Демоверсии ГИА и ЕГЭ

Атласы

Листы с условными обозначениями

Транспортиры

Лист «Инструкция»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!