СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер - класс. "Этапы выполнения и оформления научно - исследовательской работы"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Великие дела не делаются вдруг»

Софокл

 Чтобы достичь высоких результатов, повысить качество обучения, научить ребенка основам познания мира нужна долгая кропотливая совместная работа учителя, ученика и родителей.

Задачи мастер-класса:

Изучить основные этапы работы над исследованием и методы исследования на каждом этапе. Изучить структуру исследовательской работы. Закрепить на практике основные позиции темы.

 

Просмотр содержимого документа
«Мастер - класс. "Этапы выполнения и оформления научно - исследовательской работы"»

ГБОУ ЛНР «Роскошнянский учебно – воспитательный комплекс специализированная школа I – III ступеней – детский сад  Лутугинского района» Этапы выполнения и оформления научно - исследовательской работы Подготовила учитель истории и обществознания Яковенко Е.В. 2018 г.

ГБОУ ЛНР «Роскошнянский учебно – воспитательный комплекс специализированная школа I – III ступеней – детский сад

Лутугинского района»

Этапы выполнения и оформления научно - исследовательской работы

Подготовила учитель истории и обществознания

Яковенко Е.В.

2018 г.

«Великие дела не делаются вдруг» Софокл  Чтобы достичь высоких результатов, повысить качество обучения, научить ребенка основам познания мира нужна долгая кропотливая совместная работа учителя, ученика и родителей.

«Великие дела не делаются вдруг»

Софокл

Чтобы достичь высоких результатов, повысить качество обучения, научить ребенка основам познания мира нужна долгая кропотливая совместная работа учителя, ученика и родителей.

Задачи мастер-класса Изучить основные этапы работы над исследованием и методы исследования на каждом этапе. Изучить структуру исследовательской работы. Закрепить на практике основные позиции темы.

Задачи мастер-класса

  • Изучить основные этапы работы над исследованием и методы исследования на каждом этапе.
  • Изучить структуру исследовательской работы.
  • Закрепить на практике основные позиции темы.
 Исследование - это поиск истины, познание неизвестного, один из видов познавательной деятельности человека.  Развивается умение анализировать, высказывать свою точку зрения и доказывать ее.

Исследование - это поиск истины, познание неизвестного, один из видов познавательной деятельности человека.

Развивается умение анализировать, высказывать свою точку зрения и доказывать ее.

Основные этапы исследовательского процесса І этап. Подготовка к исследовательской работе 1. Обозначить проблему – то, что на твой взгляд хочешь изучить и исследовать. 2. Определить тему исследовательской работы; 3. Раскрыть актуальность исследовательской работы. 4. Сформулировать цель исследовательской работы и поэтапно расписать задачи; 5. Выбрать оптимальный вариант решения проблемы;  6. Составить план работы для реализации. ІІ этап. Планирование исследовательской работы 1. Определись, где планируешь искать и найти информацию; 2. Определись со способами сбора и анализа информации; 3. Выбери способ представления результатов работы, т.е. в какой форме будет твой отчет (текстового описания или презентации, будет ли наличие диаграмм, фотографий, аудио- или видеозаписей); 4. Распредели задачи и обязанности между участниками в группе, если это групповая работа.

Основные этапы исследовательского процесса

І этап. Подготовка к исследовательской работе

1. Обозначить проблему – то, что на твой взгляд хочешь изучить и исследовать.

2. Определить тему исследовательской работы;

3. Раскрыть актуальность исследовательской работы.

4. Сформулировать цель исследовательской работы и поэтапно расписать задачи;

5. Выбрать оптимальный вариант решения проблемы;

6. Составить план работы для реализации.

ІІ этап. Планирование исследовательской работы

1. Определись, где планируешь искать и найти информацию;

2. Определись со способами сбора и анализа информации;

3. Выбери способ представления результатов работы, т.е. в какой форме будет твой отчет (текстового описания или презентации, будет ли наличие диаграмм, фотографий, аудио- или видеозаписей);

4. Распредели задачи и обязанности между участниками в группе, если это групповая работа.

ІІІ этап . Процесс исследования 1. Собрать необходимую информацию для проведения исследования. 2. Подобрать материал. 3. Провести то, что запланировал: интервью, социологический опросы, анкетирование. ІV этап. Выводы 1. Провести анализ полученной информации; 2. Сформулировать выводы. V этап. Отчет и защита работы 1.Оформить и подготовь представление результатов работы; 2. Провести защиту исследовательской работы и прими участие в возможном обсуждении, давай четкие ответы на возникшие вопросы. VІ этап. Оценка процесса и результатов работы 1. Принять участие в оценке исследовательской работы путем коллективного обсуждения и самооценки.

ІІІ этап . Процесс исследования

1. Собрать необходимую информацию для проведения исследования.

2. Подобрать материал.

3. Провести то, что запланировал: интервью, социологический опросы, анкетирование.

ІV этап. Выводы

1. Провести анализ полученной информации;

2. Сформулировать выводы.

V этап. Отчет и защита работы

1.Оформить и подготовь представление результатов работы;

2. Провести защиту исследовательской работы и прими участие в возможном обсуждении, давай четкие ответы на возникшие вопросы.

VІ этап. Оценка процесса и результатов работы

1. Принять участие в оценке исследовательской работы путем коллективного обсуждения и самооценки.

Понятийный аппарат исследования Актуальность работы – важность данной темы в настоящее время. Проблема Гипотеза Исследование Решение  ПРОБЛЕМА - это задача, содержащая противоречие, не имеющая однозначного ответа и требующая исследования и поиска решений.

Понятийный аппарат исследования

Актуальность работы – важность данной темы в настоящее время.

Проблема

Гипотеза

Исследование

Решение

ПРОБЛЕМА - это задача, содержащая противоречие, не имеющая однозначного ответа и требующая исследования и поиска решений.

Формулировка темы Тема - это визитная карточка исследования.  Тема должна быть сформулирована лаконично, а используемые при ее формулировке понятия должны быть логически взаимосвязаны.

Формулировка темы

Тема - это визитная карточка исследования.

Тема должна быть сформулирована лаконично, а используемые при ее формулировке понятия должны быть логически взаимосвязаны.

ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ  ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ – это носитель проблемы, на который направлена исследовательская деятельность ( это то, к чему применяется исследование).  ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ – это свойство или характеристика объекта.

ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ – это носитель проблемы, на который направлена исследовательская деятельность ( это то, к чему применяется исследование).

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ – это свойство или характеристика объекта.

 Цель исследования - это конечный результат, которого бы хотел достичь исследователь при завершении своей работы. Обычно цель формулируют со слов: • выявить; • установить; • обосновать; • уточнить; • разработать; • доказать; • объяснить; • определить.

Цель исследования - это конечный результат, которого бы хотел достичь исследователь при завершении своей работы.

Обычно цель формулируют со слов:

• выявить;

• установить;

• обосновать;

• уточнить;

• разработать;

• доказать;

• объяснить;

• определить.

 ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ — это выбор путей и средств достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой.  Задачи лучше оформлять в виде утверждения того, что необходимо сделать, чтобы цель была достигнута: изучить; определить; выявить; обобщить; показать; обосновать; раскрыть; апробировать и т. д .

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ — это выбор путей и средств достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой.

Задачи лучше оформлять в виде утверждения того, что необходимо сделать, чтобы цель была достигнута:

  • изучить;
  • определить;
  • выявить;
  • обобщить;
  • показать;
  • обосновать;
  • раскрыть;
  • апробировать и т. д .
 Гипотеза – это  предполагаемый ответ на заданную проблему, при формулировке можно использовать сложные предложения: «Если..., то...»; «Так..., как ...»; «При условии, что...»

Гипотеза – это предполагаемый ответ на заданную проблему, при формулировке можно использовать сложные предложения:

«Если..., то...»;

«Так..., как ...»;

«При условии, что...»

Отбор методов исследования  Методика исследования – совокупность различных методов, приемов, способов для систематического, последовательного осуществления исследования. Метод исследования - это способ достижения цели исследования: • теоретические (сравнение, моделирование, классификация, систематизация); • эмпирические (изучение и анализ литературы, наблюдение, социологический опрос, тестирование, мониторинг, анкетирование, интервью).

Отбор методов исследования

Методика исследования – совокупность различных методов, приемов, способов для систематического, последовательного осуществления исследования.

Метод исследования - это способ достижения цели исследования:

• теоретические (сравнение, моделирование, классификация, систематизация);

• эмпирические (изучение и анализ литературы, наблюдение, социологический опрос, тестирование, мониторинг, анкетирование, интервью).

Составление плана исследования Поиск и отбор информации по теме исследования Накопление материала изучение литературы и источников, ознакомление с теорией и историей вопроса, достижениями в смежных областях, консультация, наблюдение. Осмысление собранного материала сравнение, анализ, обобщение, аналогия, моделирование. Проверка и уточнение фактов,  критика, уточнение сделанных выводов, корректировка, обсуждение результатов.

Составление плана исследования

Поиск и отбор информации по теме исследования

Накопление материала изучение литературы и источников, ознакомление с теорией и историей вопроса, достижениями в смежных областях, консультация, наблюдение.

Осмысление собранного материала сравнение, анализ, обобщение, аналогия, моделирование.

Проверка и уточнение фактов, критика, уточнение сделанных выводов, корректировка, обсуждение результатов.

Структура исследовательской работы:  титульный лист  содержание  введение основная часть заключение список использованной литературы и Интернетресурсов приложения

Структура исследовательской работы:

  • титульный лист
  • содержание
  • введение
  • основная часть
  • заключение
  • список использованной

литературы и Интернетресурсов

  • приложения
СТРУКТУРА ВВЕДЕНИЯ: проблема; актуальность; объект; предмет; цель; задачи; гипотеза; методы; новизна; практическая значимость.

СТРУКТУРА ВВЕДЕНИЯ:

  • проблема;
  • актуальность;
  • объект;
  • предмет;
  • цель;
  • задачи;
  • гипотеза;
  • методы;
  • новизна;
  • практическая значимость.
Основная часть работы  В ее главах подробно раскрывается методика и техника исследования и обобщаются результаты.  Содержание глав должно точно соответствовать теме исследования и полностью ее раскрывать.

Основная часть работы

В ее главах подробно раскрывается методика и техника исследования и обобщаются результаты.

Содержание глав должно точно соответствовать теме исследования и полностью ее раскрывать.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Заключение -  анализ полученной в ходе исследовательской работы информации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Заключение - анализ полученной в ходе исследовательской работы информации.

Библиографический список использованной литературы  Каждый источник должен иметь отражение в тексте работы.  Источники, откуда заимствуются факты или цитаты чьих-то работ должны быть обязательно указаны в подстрочной ссылке.

Библиографический список использованной литературы

Каждый источник должен иметь отражение в тексте работы.

Источники, откуда заимствуются факты или цитаты чьих-то работ должны быть обязательно указаны в подстрочной ссылке.

Приложения  Подписи под фотографиями, схемами, картами, воспоминаниями, интервью, репродукциями, иллюстрациями и т. д. оформляют с учетом принятых в исторической науке правил описания.

Приложения

Подписи под фотографиями, схемами, картами, воспоминаниями, интервью, репродукциями, иллюстрациями и т. д. оформляют с учетом принятых в исторической науке правил описания.

Отчет и защита работы  Учащиеся под руководством педагогов готовят доклады по теме исследования, презентации для защиты исследовательской работы.

Отчет и защита работы

Учащиеся под руководством педагогов готовят доклады по теме исследования, презентации для защиты исследовательской работы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!