СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 20.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер – класс «Я умею читать"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер – класс «Я умею читать».

-Добрый день, дорогие коллеги, уважаемые жюри!

Меня зовут Султанова Миляуша Яугатовна, я учитель начальных классов МБОУ СОШ с. Имянликулево.

 -Коллеги, прошу вас обратить внимание на экран.

[Фильм] Ералаш «Интересная книга» (Выпуск №3, 1975 год).

- Какую книгу мальчик читает с таким интересом? Ваши предположения.

-Это было 40 лет назад. В те времена дети были заинтересованы чтением и даже могли заинтересовать окружающих, а сейчас в их замену пришли компьютер и интернет. На сегодняшний день, я думаю, самая актуальная проблема, это как заинтересовать детей, чтобы они читали книги.

Слайд 1

- И поэтому, свой мастер класс я назвала «Я умею читать».  Обратите внимание, в конце предложения не стоит знак препинания. По окончании нашей беседы мы вместе попытаемся поставить знак препинания. Сегодня я вам предлагаю несколько форм работы.

Слайд 2

- Хочу от вас услышать ответ на следующий вопрос – умеем ли мы бегло читать?

 Давайте проверим.

Слайд 3

- Ну что, справились с заданием? Уверена, без особых проблем. Но в данном случае это не только простой текст, но и серьёзный научный вывод, который нельзя проигнорировать.

- По результатам исследований одного английского университета, не имеет значения, в каком порядке расположены буквы в слове. Главное, чтобы первая и последняя буквы были на месте. Остальные буквы могут следовать в полном беспорядке, все равно текст читается без проблем. Причиной этого является то, что мы не читаем каждую букву по отдельности, а всё слово целиком. 

-Итак, одну сторону чтения выяснили - читаем мы очень хорошо, бегло, выразительно.

- А теперь выясним, насколько осознанно мы умеем читать.

- Какие ассоциации у вас возникают, когда читаете слово два (слайд 4). Спасибо! Вот сколько много ассоциаций у вас возникло. А когда слышите слово двойка?

(слайд 4).              

Слайд 5

- Давайте с вами предположим, о чем пойдет речь в рассказе Евгения Пермяка «Двойка». Постараемся запомнить все наши суждения.

- А теперь прочитайте рассказ (слайд 6) (я читаю вслух)

-Что могло быть потом? Выскажемся.

- А вот как у автора (слайд 7).

- Что сказала девочка? (ответы) А в рассказе так. (слайд 7)

- А все -таки почему собаку прозвали Двойка? Вернемся к началу рассказа. «На школьном дворе жила кудлатая собачонка».

-«Кудлатая» это какая? (слайд 8- появляется слово кудлатая) (слайд 8- появляется значение этого слова) ( слайд 8- появляется фото собаки)

- Совпали наши предположения перед чтением рассказа? А давайте поробуем поразмышлять.

Слайд 9.

-Дорогие коллеги! Перед вами пословицы. Сначала  давайте их читаем. Как вы думаете какая пословица может стать заголовком для рассказа? Давайте выбираем.

Слайд 10

-Спасибо, дорогие коллеги! А теперь нарисуем портрет поведения «двоечника» в стихах. Восстановите пропущенные рифмующие слова и расставьте строчки по порядку. Цифра 1 уже стоит. Помним-рисуем портрет поведения двоечника.  И так, что у нас получилось?

 

·  Назови буквы в алфавитном порядке

·  Назови буквы в алфавитном порядке

3.ПРАКТИЕСКАЯ ЧАСТЬ

Одна из техник развития навыка скорочтения –это таблицы Шульте-Горбова. Их довольно много, мы рассмотрим с вами только пару.

Первое упражнение таблицы Шульте 3х3, самая легкая, с чего начинают заниматься дети. Нужно смотреть в центр этого квадрата на цифру 4 и стараясь не двигать глазами, искать числа от 1 до 9.

 

Глаза ваши будут пытаться двигаться, но нужно стараться удерживать их в центре и искать последовательно числа. Основной принцип концентрация внимания на центре Это упражнение делается с секундомером, результат фиксируется. И с каждым разом время ваше должно сокращаться при выполнении этого задания. На этой таблице мы потренируемся, но а на время сделаем таблицу 5х5 это 2 уровень 

Следующее упражнение «Красно черные цифры»

Перед вами прямоугольник с числами. Ваша задача максимально быстро назвать числа от 1 до 25. Называем одно число красное и такое же черное. Приступаем к выполнению задания. 

 

 

Это упражнение очень сильно развивает внимание. И оно используется на начальном уровне. Рассчитано это упражнение на детей до 9 лет, есть упражнения помощнее. Но, поверьте, что вам будет не очень просто.

2 Возьмём следующее упражнение «Алфавит»

 

Что нужно делать? Вы видите, что здесь две буквы. Одна сверху, другая снизу. Ваша задача называть верхнюю букву при этом поднимать руку. Если внизу написана п- правую, л-левую, о- обе.

 

3 Следующие упражнение, которое очень полезно -это «Струп-тест»

Это упражнение развивает внимание и умение концентрироваться в понимании прочитанного. Перед вами слова, которые написаны разными цветами. Ваша задача максимально быстро называть цвет, которым написаны слова. Разделитесь на пары. Один читает, другой фиксирует количество ошибок. И на оборот.

Один читает, другой фиксирует количество ошибок. И на оборот.

Смысл этого упражнения при правильном выполнении визуальное восприятие конфликтует с аналитическим..Когда вы смотрите на слово, вам хочется назвать цвет который написан, а не которым написано. Умение быстро решать эти конфликты, позволяет развить понимание текста. При чтение текстов он будет легче понимать прочитанное.

  1. «Рисование двумя руками»

Для этого нам понадобятся лист и два пишущих инструмента.

 

Слайд 11.

- Вернемся к теме мастер – класса «Я умею читать» .Так какой знак можно поставить после предложения? Совершенно верно, каждый для себя выбирает свой знак.(слайд13)

-Приемы, которые сейчас были использованы, формируют осознанное чтение, а это в свою очередь  повышает познавательную активность учащихся,  интерес к предмету.

-Дорогие коллеги, уважаемые жюри!  В своём мастер –классе я хотела показать, как проявить у детей интерес к чтению.  Я благодарна вам за поддержку и активное участие. Хочу пожелать вам здоровья, счастья, успехов, активных, умных, хороших учеников!

Слайд 13

Благодарю за сотрудничество!

 

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Мастер – класс «Я умею читать"»

Мастер – класс «Я умею читать».

-Добрый день, дорогие коллеги, уважаемые жюри!

Меня зовут Султанова Миляуша Яугатовна, я учитель начальных классов МБОУ СОШ с. Имянликулево.

 -Коллеги, прошу вас обратить внимание на экран.

[Фильм] Ералаш «Интересная книга» (Выпуск №3, 1975 год).

- Какую книгу мальчик читает с таким интересом? Ваши предположения.

-Это было 40 лет назад. В те времена дети были заинтересованы чтением и даже могли заинтересовать окружающих, а сейчас в их замену пришли компьютер и интернет. На сегодняшний день, я думаю, самая актуальная проблема, это как заинтересовать детей, чтобы они читали книги.

Слайд 1

- И поэтому, свой мастер класс я назвала «Я умею читать».  Обратите внимание, в конце предложения не стоит знак препинания. По окончании нашей беседы мы вместе попытаемся поставить знак препинания. Сегодня я вам предлагаю несколько форм работы.

Слайд 2

- Хочу от вас услышать ответ на следующий вопрос – умеем ли мы бегло читать?

 Давайте проверим.

Слайд 3

- Ну что, справились с заданием? Уверена, без особых проблем. Но в данном случае это не только простой текст, но и серьёзный научный вывод, который нельзя проигнорировать.

- По результатам исследований одного английского университета, не имеет значения, в каком порядке расположены буквы в слове. Главное, чтобы первая и последняя буквы были на месте. Остальные буквы могут следовать в полном беспорядке, все равно текст читается без проблем. Причиной этого является то, что мы не читаем каждую букву по отдельности, а всё слово целиком. 

-Итак, одну сторону чтения выяснили - читаем мы очень хорошо, бегло, выразительно.

- А теперь выясним, насколько осознанно мы умеем читать.

- Какие ассоциации у вас возникают, когда читаете слово два (слайд 4). Спасибо! Вот сколько много ассоциаций у вас возникло. А когда слышите слово двойка?

(слайд 4).

Слайд 5

- Давайте с вами предположим, о чем пойдет речь в рассказе Евгения Пермяка «Двойка». Постараемся запомнить все наши суждения.

- А теперь прочитайте рассказ (слайд 6) (я читаю вслух)

-Что могло быть потом? Выскажемся.

- А вот как у автора (слайд 7).

- Что сказала девочка? (ответы) А в рассказе так. (слайд 7)

- А все -таки почему собаку прозвали Двойка? Вернемся к началу рассказа. «На школьном дворе жила кудлатая собачонка».

-«Кудлатая» это какая? (слайд 8- появляется слово кудлатая) (слайд 8- появляется значение этого слова) ( слайд 8- появляется фото собаки)

- Совпали наши предположения перед чтением рассказа? А давайте поробуем поразмышлять.

Слайд 9.

-Дорогие коллеги! Перед вами пословицы. Сначала  давайте их читаем. Как вы думаете какая пословица может стать заголовком для рассказа? Давайте выбираем.

Слайд 10

-Спасибо, дорогие коллеги! А теперь нарисуем портрет поведения «двоечника» в стихах. Восстановите пропущенные рифмующие слова и расставьте строчки по порядку. Цифра 1 уже стоит. Помним-рисуем портрет поведения двоечника.  И так, что у нас получилось?


 Назови буквы в алфавитном порядке

 Назови буквы в алфавитном порядке

3.ПРАКТИЕСКАЯ ЧАСТЬ

Одна из техник развития навыка скорочтения –это таблицы Шульте-Горбова. Их довольно много, мы рассмотрим с вами только пару.

Первое упражнение таблицы Шульте 3х3, самая легкая, с чего начинают заниматься дети. Нужно смотреть в центр этого квадрата на цифру 4 и стараясь не двигать глазами, искать числа от 1 до 9.



Глаза ваши будут пытаться двигаться, но нужно стараться удерживать их в центре и искать последовательно числа. Основной принцип концентрация внимания на центре Это упражнение делается с секундомером, результат фиксируется. И с каждым разом время ваше должно сокращаться при выполнении этого задания. На этой таблице мы потренируемся, но а на время сделаем таблицу 5х5 это 2 уровень 

Следующее упражнение «Красно черные цифры»

Перед вами прямоугольник с числами. Ваша задача максимально быстро назвать числа от 1 до 25. Называем одно число красное и такое же черное. Приступаем к выполнению задания. 





Это упражнение очень сильно развивает внимание. И оно используется на начальном уровне. Рассчитано это упражнение на детей до 9 лет, есть упражнения помощнее. Но, поверьте, что вам будет не очень просто.

2 Возьмём следующее упражнение «Алфавит»



Что нужно делать? Вы видите, что здесь две буквы. Одна сверху, другая снизу. Ваша задача называть верхнюю букву при этом поднимать руку. Если внизу написана п- правую, л-левую, о- обе.



3 Следующие упражнение, которое очень полезно -это «Струп-тест»

Это упражнение развивает внимание и умение концентрироваться в понимании прочитанного. Перед вами слова, которые написаны разными цветами. Ваша задача максимально быстро называть цвет, которым написаны слова. Разделитесь на пары. Один читает, другой фиксирует количество ошибок. И на оборот.

Один читает, другой фиксирует количество ошибок. И на оборот.

Смысл этого упражнения при правильном выполнении визуальное восприятие конфликтует с аналитическим..Когда вы смотрите на слово, вам хочется назвать цвет который написан, а не которым написано. Умение быстро решать эти конфликты, позволяет развить понимание текста. При чтение текстов он будет легче понимать прочитанное.

  1. «Рисование двумя руками»

Для этого нам понадобятся лист и два пишущих инструмента.


Слайд 11.

- Вернемся к теме мастер – класса «Я умею читать» .Так какой знак можно поставить после предложения? Совершенно верно, каждый для себя выбирает свой знак.(слайд13)

-Приемы, которые сейчас были использованы, формируют осознанное чтение, а это в свою очередь  повышает познавательную активность учащихся,  интерес к предмету.

-Дорогие коллеги, уважаемые жюри!  В своём мастер –классе я хотела показать, как проявить у детей интерес к чтению.  Я благодарна вам за поддержку и активное участие. Хочу пожелать вам здоровья, счастья, успехов, активных, умных, хороших учеников!

Слайд 13

Благодарю за сотрудничество!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!