Ход урока
I. Организационный момент:
Встали ровненько, красиво. Посмотрю - ка я на вас!
Молодцы, все встали прямо. Ах, какой хороший класс!
Здесь затеи и задачи, игры , шутки, всё для вас.
Пожелаю вам удачи. За работу, в добрый час! (дети садятся)
Сегодня к нам приехали гости, повернитесь к ним и одарите их своими улыбками.
Повернитесь к соседу справа и пожмите руку, повернитесь к соседу слева и проделайте тоже самое.
II. Сообщение темы, целей урока:
(РАЗДАЕТСЯ СТУК В ДВЕРЬ.ВХОДИТ ПОЧТАЛЬОН ПЕЧКИН (ВТОРОЙ ВОСПИТАТЕЛЬ) С ПОЧТОВЫМИ КОНВЕРТАМИ В РУКЕ И ОБРАЩАЕТСЯ К ДЕТЯМ И ВЗРОСЛЫМ.)
ПЕЧКИН:-ЗДРАВСТВУЙТЕ! Я - ПОЧТАЛЬОН ПЕЧКИН, РАЗНОШУ ПИСЬМА, ПОСЫЛКИ, БАНДЕРОЛИ.НА ВАШ АДРЕС ПРИШЛО МНОГО ПИСЕМ, А МОЖЕТ НЕ НА ВАШ?! РЕБЯТА, А КАКОЙ У ВАС АДРЕС?
УЧИТЕЛЬ:- РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ НАЗОВЕМ ПОЧТАЛЬОНУ ПЕЧКИНУ НАШ АДРЕС, И ТОГДА МЫ УЗНАЕМ НАШИ ЭТО ПИСЬМА ИЛИ НЕТ?!
(ДЕТИ ДОЛЖНЫ НАЗВАТЬ:СТРАНУ-РОССИЯ, ГОРОД- ЗВЕРЕВО, УЛИЦУ- ИВАНОВСКАЯ, НОМЕР ЗДАНИЯ-38, ГРУППУ- ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ И ЕЕ НАЗВАНИЕ- «НЕПОСЕДЫ»).
ПЕЧКИН: -ДА, ДА,ЗДЕСЬ ТАК И НАПИСАНО, ЗНАЧИТ ПИСЬМА АДРЕСОВАННЫ ИМЕННО ВАМ.АДРЕС ВЕРНЫЙ!
- РАСПИШИТЕСЬ,ПОЖАЛУЙСТА, В ПОЛУЧЕНИИ И ПОСТАВЬТЕ ДАТУ.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - РЕБЯТА, БУДТЕ ДОБРЫ, ПОДСКАЖИТЕ МНЕ:КАКОЕ СЕГОДНЯ ЧИСЛО? (19)
А КАКОЕ БЫЛО ВЧЕРА? (10)
А КАКОЕ ЧИСЛО БУДЕТ ЗАВТРА?(12)
А КАКОЙ СЕЙЧАС МЕСЯЦ? (ОКТЯБРЬ)
И НАКОНЕЦ- КАКОЙ СЕГОДНЯ ДЕНЬ НЕДЕЛИ? (ВТОРНИК)
А НАЗОВИТЕ МНЕ ВСЕ РАБОЧИЕ ДНИ НЕДЕЛИ (ПОНЕД., ВТОР., СР.,ЧЕТВ., ПЯТН.). СКОЛЬКО ИХ ВСЕГО? (5).
А КТО НАЗОВЕТ ВЫХОДНЫЕ ДНИ? (СУБ., ВОСКР.).СКОЛЬКО ИХ?(2)
А СКОЛЬКО ВСЕГО ДНЕЙ В НЕДЕЛЕ?(7)
ПЕЧКИН:- ВОТ, КАКИЕ МОЛОДЦЫ!
Так и быть отдам вам одно письмо, с каким-то куарк-кар-кур, язык сломаешь. В общем код какой-то. Вот!
ПЕЧКИН: - ОХ, ИЗВЕНИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, МНЕ БЫ ОТДОХНУТЬ ПЕРЕД ОБРАТНОЙ ДОРОЖКОЙ, А ТО, УЖ ОЧЕНЬ НОГИ ГУДЯТ…
Учитель: Дадим передохнуть Печкину (ДА)
Учитель сканирует и показывает детям видео.
-Ребята, как вы думаете, про что этот мультфильм (про фигуры плоские и объемные). Тема нашего урока ………
- Кто догадался, чему мы будем учиться? (выполнять плоские и объемные фигуры)
- С помощью чего можно выполнить плоские и объемные фигуры. (3 д ручки)
-А где же они? Печкин, а ты случайно не заешь где они?
ПОЧТАЛЬОН: Совсем забыл, дырявая моя голова, у меня же для вас посылка есть.
Но, я её так просто не отдам. Вы должны выполнить моё задание.
(дети выбирают на слайде материал, которые необходимы для работы и каждый товар стоимостью в несколько кантиков. Дети считают сколько их понадобится. Говорят, правильный ответ.)
- Ребята, а что такое кантики? (деньги)
- Что такое деньги? Где мы можем посмотреть значение этого слова?
Толковый словарь Ожегова. ДЕНЬГИ. ДЕ́НЬГИ, денег, деньга́м и (устар.) де́ньгам. 1. Металлические и бумажные знаки (в докапиталистических формациях особые товары), являющиеся мерой стоимости при купле-продаже, средством платежей и предметом накопления.
Молодцы! Держите свою посылку, а я что-то утомился. (садится)
- Что же там в посылочке? (3 Д РУЧКИ)
Давайте вспомним правила работы с ручками. (ответы детей)
Учитель: Перед тем, как начать рисовать подготовим все необходимое к работе с 3D ручкой:
1.Включаем нашу ручку в сеть.
2.Нажимаем кнопку кнопка подачи пластика. После нажатия загорится индикатор красным цветом, оповещая нас о том, что ручка пока не готова к работе, но уже нагревается. Когда загорится зелёный индикатор - можно начинать работать.
3.Вставляем пластик в специальный разъем, расположенный в задней части ручки. Главное не применять чрезмерных усилий
4.Нажимаем кнопку подачи пластика и ждем пока пластик начнет выходить из носика ручки.
Учитель: Ребята, а теперь разделимся на группы и подберем названия. Каждая группа будут выполнять свою объемную фигуру, посмотрите и прочитайте названия. Итак, первая группа «Куб или кубик», вторая «Параллелепипед», третья «Пирамида или Тетраэдр».
Подведение итогов урока мастер-класса (учителем)
Уважаемые участники мастер-класса! Пришло время посмотреть, какие модели мы получили! Я надеюсь, что их создание было для вас не скучным рутинным занятием, а увлекательным процессом.
Вот и подошел к концу наш урок мастер-класс. Сегодня мы с вами познакомились с современными технологиями 3d-моделирования, а именно с возможностями 3d-ручки и создали с ее помощью моделей геометрических фигур. Спасибо всем за участие. До новых встреч!
Куб
6 штук
Параллелепипед (прямоугольный)
4 штуки
2 штуки
Пирамида треугольная (тетраэдр)
4 штуки