Мастер-класс
учителя английского языка
Ястремской Надежды Михайловны
«Лексика-фундамент изучения иностранного языка»
СЛАЙД 1 Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Ястремская Надежда Михайловна, я учитель английского языка ФМОБУ СОШ с.Воскресеновка «ООШ им. В.Т.Рябова с. Лебедёвка». Позвольте представить мой мастер-класс.
У вас на столах флажки: зелёные и красные. Они показывают карточку в соответствии с их настроением в начале и в конце урока. В данном случае мы можем проследить, как меняется эмоциональное состояние ученика в процессе занятия.
И для начала я предлагаю настроиться на неформальное общение, создать условия контакта между нами и все-таки немного отдохнуть после тяжелого рабочего дня. Я сейчас буду рассказывать вам притчу.
ВКЛЮЧИТЬ МУЗЫКУ НА СЛАЙДЕ Итак… В далекой стране жил-был один садовник. Садовник боготворил деревья, и каждый год высаживал в своём саду несколько новых аллей. Однажды друзья подарили ему семена разных деревьев. Это были желуди старого дуба, несколько орехов, семена клёна, яблони, груши, … Садовник очень нежно отнесся к своим семенам. Он регулярно поливал их, рыхлил землю, даже разговаривал с семенами. Вот наступила весна и с первыми теплыми лучами солнца начали прорастать маленькие ростки.
У ростков раскрываются листочки появляются веточки с бутонами, наконец, бутоны лопаются и маленький росток превращается в крепкое молодое деревце.
Весна сменяется жарким летом. Садовник по-прежнему ухаживает за своим садом, защищает от вредителей, укрывает от палящих лучей. Молодые питомцы садовника растут, улыбаются и кланяются соседним деревьям, приветствуя их по утрам. Наступает осень и каждое растение щедро благодарит садовника своими плодами и новыми семенами (поаплодируйте себе и своим коллегам). ВЫКЛЮЧИТЬ МУЗЫКУ
Это было упражнение на релаксацию. Спасибо, за внимание!
Дорогие коллеги! Мы с вами и есть садовники в своём саду. И от нашего мастерства, желания и любви зависит, будут ли будущие урожаи щедрыми. А поскольку я сегодня – садовник перед садовниками, то я очень стараюсь, волнуюсь и тоже хочу получить свой урожай. Может быть, щедрый, а может быть – и не очень. Всё зависит от того, сочтёте ли вы наше занятие интересным и полезным.
Изучение английского языка – дело сложное, трудоемкое, но очень интересное и увлекательное.
Одной из важнейших задач обучения является формирование положительной мотивации у обучающихся. Основным мотивом у детей является любознательность, непосредственный интерес к языку. Чтобы изучение английского языка превратилось в удовольствие, и стало «учением с увлечением», необходимо уделять внимание активным методам обучения.
Ответьте, пожалуйста, на вопрос - Что является одним из главных составляющих при изучении любого языка? - Это знание слов.
СЛАЙД 2 Все верно, знание лексических единиц, знание слов. Лексика - это фундамент изучения иностранного языка. Чем больше мы знаем слов, тем лучше. Слушать, писать, переводить, говорить на английском языке не возможно без знания определённого количества слов.
Сегодняшний мастер-класс я бы хотела провести на педагогах, не преподающих английский язык. Поэтому большая просьба к учителям английского языка - наблюдайте за процессом со стороны.
Ну что же, начнем изучение английского языка с запоминания английской лексики посредством применения активных методов обучения.
Как я уже сказала, запоминание лексических единиц – это дело фундаментальной важности и на начальном этапе обучения я использую стихи-договорки.
СЛАЙД 3. Стихи-договорки – это небольшие рифмованные рассказы или стишки на русском языке, в которые заключены (зарифмованы) иностранные слова. Договорки вызывают огромный интерес и как следствие высокую мотивацию.
Сейчас мы с вами испытаем на себе эти стихи. Я буду читать стихотворение, а вы попытайтесь закончить возможно кто-то вспомнит слова из школьного курса английского языка, а кому-то поможет рифма.
СЛАЙД 4. Над речкой радуга сияла,
Семь полосок, у каждой свой ... colour
СЛАЙД 5. Нарисую кораблю
Море синей краской, blue.
А потом раскрашу смело
Солнце желтой краской, yellow.
Волны плещут через край.
Новый лист скорей давай!
СЛАЙД 6. Вот неспелый мандарин.
Он пока зеленый, green.
Но дозреет, и запомнишь
Ты оранжевый цвет, orange.
СЛАЙД 7. Мышонок серый, убегай быстрей!
Серый по-английски … grey.
СЛАЙД 8.
Кот ни в чем не виноват
Он всегда был белый, white
Но залез в трубу на крыше,
Черный, black, оттуда вышел.
СЛАЙД 9.
STOP! Зажегся красный свет,
По-английски красный — red.
СЛАЙД 10.
Больше всех цветов по нраву
Мне коричневый цвет, brown.
Потому что очень сладкий
Цвет у каждой шоколадки.
Хорошо, молодцы! А теперь давайте закрепим!
СЛАЙД 11. Я буду читать слова, а вы повторяйте их за мной. All together repeat after me.
Blue
Yellow
Green
Grey
Black
Brown
White
Red
Orange
Well done!
А теперь первичный контроль. Я буду читать строки по-русски, а вы постарайтесь закончить их английскими словами.
СЛАЙД 12. Я по городу люблю
Бегать в джинсах цвета blue.
Нам давали на обед
Помидоры цвета red.
А лимон, когда он спелый
Носит шкурку цвета yellow.
А зеленый мандарин
Носит шкурку цвета green.
Чернокожий человек
По-английски будет black.
По утрам не забывай
Чистить зубы цвета white.
А серый волк — гроза зверей
Носит шубку цвета grey.
А медведь смешон, забавен,
Носит шубку цвета brown.
Апельсин наш толстокожий
Носит шкурку цвета orange.
Very good! Perfect work!
СЛАЙД 13. Далее продолжаем изучение английского языка с помощью интернациональных слов. Интернациональные слова – это лексические единицы в разных языках, имеющие сходную (звуковую и/или графическую) форму и одинаковое значение. Они появились в результате заимствования слов одним языком из другого. Интернациональные слова в иноязычном тексте мы встречаем с радостью и облегчением и воспринимаем их как добрых друзей.
Обратите внимание на слайд. Человек, какой профессии изображен на картинке?
Картинки:
СЛАЙД 14 . Доктор – Как по-английски «доктор» - a doctor
СЛАЙД 15. Дантист – Как по-английски «дантист» - a dentist
СЛАЙД 16. Инженер – Как по-английски «инженер» - an engineer
СЛАЙД 17. Фотограф – Как по-английски «фотограф» - a photographer
СЛАЙД 18. Теперь вспомним названия видов спорта. Но виды спорта написаны по-английски, попытайтесь догадаться о значении этих слов и перевести их на русский язык.
Football - Футбол
Basketball - Баскетбол
Handball - Гандбол
В образовании всех этих слов лежит одно общее слово. Какое это слово? Это слово “ball”. НАЖАТЬ НА СЛАЙДЕ
А что такое “ball”? («мяч»). Скажите, а что за игра футбол? Как в нее играют? Это игра чем?(ногой-ступней) Как вы думаете как по-английски «ступня»? “Foot”
Следующая игра баскетбол? В чем смысл этой игры? (Закинуть мяч в корзину) Как по-английски «корзина»? (“basket”)
Как играют в гандбол? В гандболе мяч бросают рукой в ворота. И рука по-английски? “hand”. Молодцы! Очень хорошо!
СЛАЙД 19. Продолжим обогащение нашего словарного запаса, опираясь на ваш личный жизненный опыт и языковую догадку. Слова английского языка окружают нас повсюду, они вошли в наш быт и сейчас мы с вами в этом убедимся.
Скажите, пожалуйста:
Какое мыло на четверть состоит из увлажняющего крема? - DOVE. СЛАЙД 20.
Что изображено на этом мыле? – Голубь.
Как по-английски «Голубь»? – DOVE [d˄v] - голубь.НАЖАТЬ НА СЛАЙДЕ.
Какой шоколад, любимый у детей? – MilkyWay СЛАЙД 21.
Как по-английски будет дорога? – Way. НАЖАТЬ НА СЛАЙДЕ.
Какое средство волшебным образом справляется с жиром на нашей посуде? – Fairy. СЛАЙД 22.
Как по-английски «волшебный»? - Fairy. НАЖАТЬ НА СЛАЙДЕ.
Скажите, пожалуйста, а в автомобиле, какой прибор отвечает за измерение скорости? – Спидометр. СЛАЙД 23.
Как по-английски «скорость»? – Speed. НАЖАТЬ НА СЛАЙДЕ
Какое средство удаляет пятна без следа? –Vanish. СЛАЙД 24.
Как по-английски «исчезать, пропадать»? – “Vanish” НАЖАТЬ НА СЛАЙДЕ.
СЛАЙД 25. Таким образом, я могу сделать вывод о том, что активные методы обучения позволяют легко и быстро объяснить новый материал, отработать сложные моменты, и что самое главное, заинтересовать детей в изучении английского языка с детства. АМО способствуют скорейшему усвоению и запоминанию иноязычной лексики. Запоминание слов может стать увлекательным процессом, если подойти к нему творчески. Такие формы проведения занятий «снимают» традиционность урока, оживляют мысль.
СЛАЙД 26. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!