СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер- класс пальчиковые игры

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мастер- класс пальчиковые игры»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29 «Сказка» Мастер-класс «Пальчиковые игры как средство развития музыкальных способностей дошкольников» Подготовили: Музыкальные руководители первой квалификационной категории- Малогриценко Валерия Валерьевна, Логинова Ирина Владиславовна.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №29 «Сказка»

Мастер-класс

«Пальчиковые игры как средство развития музыкальных способностей дошкольников»

Подготовили: Музыкальные руководители первой квалификационной категории- Малогриценко Валерия Валерьевна, Логинова Ирина Владиславовна.

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»  В. А. Сухомлинский. Известному педагогу В.А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Сегодня все мамы и папы без исключения знают, что игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию малыша. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Они способны улучшить произношение многих звуков. В общем, чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребенок говорит.

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»

В. А. Сухомлинский.

Известному педагогу В.А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Сегодня все мамы и папы без исключения знают, что игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию малыша. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Они способны улучшить произношение многих звуков. В общем, чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребенок говорит.

Музыка Она окружает нас с самого раннего детства, она способна регулировать наше настроение, улучшать самочувствие, воздействовать на наш духовный мир. Игра в соединении с музыкой – поистине золотое соединение, дающее огромные возможности для раннего музыкального развития и обучения детей.

Музыка

  • Она окружает нас с самого раннего детства, она способна регулировать наше настроение, улучшать самочувствие, воздействовать на наш духовный мир.
  • Игра в соединении с музыкой – поистине золотое соединение, дающее огромные возможности для раннего музыкального развития и обучения детей.
Тема: «Пальчиковые игры как средство развития музыкальных способностей дошкольников.»   цель : воспитание речевой и музыкально-двигательной активности детей на музыкальных занятиях. задачи : Развивать речевую активность. Развивать звуковысотный слух, чувство ритма, выразительность, память, воображение, фантазию. Чётко согласовывать движения со словами, энергично работать пальчиками. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, умение двигаться, одновременно вникая в музыку, осваивать движения и речевое сопровождение к ним.

Тема: «Пальчиковые игры как средство развития музыкальных способностей дошкольников.» цель : воспитание речевой и музыкально-двигательной активности детей на музыкальных занятиях.

задачи :

  • Развивать речевую активность.
  • Развивать звуковысотный слух, чувство ритма, выразительность, память, воображение, фантазию.
  • Чётко согласовывать движения со словами, энергично работать пальчиками.
  • Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, умение двигаться, одновременно вникая в музыку, осваивать движения и речевое сопровождение к ним.
Условия успешной игры: садитесь друг напротив друга так, чтобы лица взрослого и ребёнка были на одной высоте и малыш видел, как вы поёте, а вы видели его лицо.  Для ребёнка до 3 лет хорошим результатом будет умение выполнять правильные движения пальчиками в то время, когда поёт взрослый или под фонограмму, поэтому для проведения пальчиковых игр с малышами не следует выбирать те, в которых темп слишком быстрый для ребёнка. Выбирайте песенки в среднем или медленном темпе.  На первоначальном этапе активно помогайте малышу выполнять движения правильно, разучивайте игру без музыки (подпевая или проговаривая нараспев).  Когда ребёнок усвоит упражнение - сокращайте свою непосредственную помощь, но продолжайте выполнять все действия вместе с ним (сидя напротив).

Условия успешной игры:

  • садитесь друг напротив друга так, чтобы лица взрослого и ребёнка были на одной высоте и малыш видел, как вы поёте, а вы видели его лицо.

  • Для ребёнка до 3 лет хорошим результатом будет умение выполнять правильные движения пальчиками в то время, когда поёт взрослый или под фонограмму, поэтому для проведения пальчиковых игр с малышами не следует выбирать те, в которых темп слишком быстрый для ребёнка. Выбирайте песенки в среднем или медленном темпе.

  • На первоначальном этапе активно помогайте малышу выполнять движения правильно, разучивайте игру без музыки (подпевая или проговаривая нараспев).

  • Когда ребёнок усвоит упражнение - сокращайте свою непосредственную помощь, но продолжайте выполнять все действия вместе с ним (сидя напротив).
Этапы разучивания игры 1. Сначала показываем игру малышу сами. 2. Взрослый и ребёнок выполняют движения одновременно, взрослый проговаривает текст. 3. Ребёнок выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый подсказывает и помогает.

Этапы разучивания игры

1. Сначала показываем игру малышу сами.

2. Взрослый и ребёнок выполняют движения одновременно, взрослый проговаривает текст.

3. Ребёнок выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый подсказывает и помогает.

Обыгрывание пальчиковой игры на фоне музыкального произведения. «Колечко»  - это упражнение хорошо выполнять под вальс . Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем плавно и поочередно последовательно указательный, средний и т.д. «Кулак-ребро-ладонь»  - это упражнениe хорошо выполнять под бодрую маршевую музыку. Ладонь на плоскости стола; ладонь, сжатая в кулак; ладонь ребром на плоскости стола.

Обыгрывание пальчиковой игры на фоне музыкального произведения.

  • «Колечко»  - это упражнение хорошо выполнять под вальс . Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем плавно и поочередно последовательно указательный, средний и т.д.
  • «Кулак-ребро-ладонь»  - это упражнениe хорошо выполнять под бодрую маршевую музыку. Ладонь на плоскости стола; ладонь, сжатая в кулак; ладонь ребром на плоскости стола.
Проиграть пальчиковую игру постепенно ускоряя темп:   «Овечка» Вот кудрявая овечка, (растопыренные пальчики) Шерстка белая в колечках. (Соединить все пальцы в колечки) Шерстка мягкая, густая,  (плавные движения руками «как кошечка») Шубка у овцы такая! (хлопки руками)

Проиграть пальчиковую игру постепенно ускоряя темп:

«Овечка»

  • Вот кудрявая овечка,

(растопыренные пальчики)

  • Шерстка белая в колечках.

(Соединить все пальцы в колечки)

  • Шерстка мягкая, густая,

(плавные движения руками «как кошечка»)

  • Шубка у овцы такая!

(хлопки руками)

 Вспомнить и проиграть знакомую пальчиковую игру, опираясь на схемы:  «ШАРИК»   Был малышкой шарик мой, Был совсем он не большой!  Говорит мне шарик мой: «Быть хочу, как шар земной!»    Надувался, надувался, надувался, вдруг как лопнит,  Громко хлопнит, только хвостик и остался!

Вспомнить и проиграть знакомую пальчиковую игру, опираясь на схемы: «ШАРИК»

Был малышкой шарик мой,

Был совсем он не большой!

Говорит мне шарик мой:

«Быть хочу, как шар земной!»

Надувался, надувался, надувался, вдруг как лопнит,

Громко хлопнит, только хвостик и остался!

Придумывание движений к пальчиковой игре «Дождик, дождик, кап да кап, Землю мочит- кап да кап, И растут цветочки, ягодки, грибочки! Дождик землю поливай, Пить растениям давай!»

Придумывание движений к пальчиковой игре

«Дождик, дождик, кап да кап,

Землю мочит- кап да кап,

И растут цветочки, ягодки, грибочки!

Дождик землю поливай,

Пить растениям давай!»

Пропевание пальчиковых игр Образная, яркая, весёлая музыка аудиозаписи способствует развитию у детей музыкальных способностей: слуха, вокальных навыков, музыкальной памяти, ритма, а также создаёт благоприятную атмосферу для занятий. Методика Железновой Е.С. Железнова С.С.

Пропевание пальчиковых игр

  • Образная, яркая, весёлая музыка аудиозаписи способствует развитию у детей музыкальных способностей: слуха, вокальных навыков, музыкальной памяти, ритма, а также создаёт благоприятную атмосферу для занятий.

Методика Железновой Е.С. Железнова С.С.

Дети выполняют пальчиковые игры с большим удовольствием. Для них это игра, а значит радость, хорошее настроение, благоприятный эмоциональный настрой. У детей улучшается двигательная координация, преодолеваются скованность, зажатость. Дети с желанием поют песни, ритмично эмоционально двигаются, танцуют, с радостью участвуют в праздниках концертах. А педагоги с удовольствием используют данные приемы в непосредственно образовательной, совместной деятельности с детьми , что формируют добрые взаимоотношения между  детьми, а также между взрослым  и ребенком.

Дети выполняют пальчиковые игры с большим удовольствием. Для них это игра, а значит радость, хорошее настроение, благоприятный эмоциональный настрой. У детей улучшается двигательная координация, преодолеваются скованность, зажатость. Дети с желанием поют песни, ритмично эмоционально двигаются, танцуют, с радостью участвуют в праздниках концертах. А педагоги с удовольствием используют данные приемы в непосредственно образовательной, совместной деятельности

с детьми , что формируют

добрые взаимоотношения между

детьми, а также между взрослым

и ребенком.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!