СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер класс "Перевёрнутый урок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мастер класс "Перевёрнутый урок"»

Мастер-класс

Тема: Активное обучение учащихся первой ступени общего среднего образования посредством метода «Перевёрнутый урок»

Цель: создать условия для распространения опыта учителя по использованию метода «Перевёрнутый урок» как средства повышения качества образования

Задачи:

- организация пространства для профессионального общения по проблеме;

- рефлексия деятельности слушателей и мастера в процессе собственной практики.

Оборудование: беджи с разноцветными карточками, маркеры, листы А3, мультимедийная презентация к интерактивной доске, оценочные листы, памятки по составлению синквейна, по организации занятия посредством метода «»перевёрнутый урок», мяч, конверты с карточками.

Ход проведения

  1. Знакомство с участниками мастер-класса

Добрый день

Представьте, что у вас в ладонях чаша, наполненная «добротой», осторожно и бережно перелейте часть своей доброты соседу. Подарите окружающим добро.

Надеюсь, что хорошее настроение сохранится у вас на протяжении всего нашего занятия.

–Уважаемые коллеги, давайте познакомимся. Меня зовут Татьяна Петровна Шевцова. Я работаю учителем начальных классов Новоозёрновской школе, увлекаюсь оригами, вязанием, очень люблю свою работу.

- А сейчас вы расскажите о себе, объединившись в группы по цвету карточек, которые вы выбрали.

-Познакомьтесь в группах, кратко расскажите о себе, где работаете, чем увлекаетесь. Результаты вашего общения и знакомства представьте в виде небольшой истории. За 2 минут каждая группа сочиняет о себе историю, используя реальные данные.

Например: "Мы живем в Минске, Молодечно. Мы работаем в школе, гимназии, преподаём в университете. Дома у нас 9 собак, 14 кошек, 2 попугая и 1 черепаха. Трех наших мам зовут Ольгами, а еще у нас два папы по имени Саша" и т.д.

По истечении назначенного времени каждая группа выбирает рассказчика, который знакомит с историей. (Знакомство участников в группах.)

- Запишите на карточках, пожалуйста, ваше имя.

II. Определение целей и задач мастер-класса

- Вы рассказали очень интересные истории, а я хочу вам пересказать историю статьи из журнала «Вестник образования».

«На первом уроке в 1-м классе учительница выдала Вовочке букварь, тетрадки, кассу с буквами, счетные палочки и карандаши. Тот осмотрел все это хозяйство, вспомнил об оставленных дома компьютере с айпадом и горько вздохнул: «Предки, как всегда, кинули! Обещали 1-й класс, а запихнули в эконом».

Нынешние дети – люди сетевого века. И умение детей мы должны пользовать.

Тема моего мастер-класса «Активное обучение учащихся начальных классов посредством метода «Перевёрнутый урок» .

III. Диагностика участников мастер-класса

Что вы можете сказать об этом методе:

- не слышали,

- слышали, но не владеете,

- имеете теоретические знания,

- используете в практической деятельности,

- можете поделиться опытом использования.

30 секунд подумайте, а затем подойдите к доске и поместите карточки с своими именами в нужном месте.

- Я очень рада, что есть учителя, которые идут в ногу со временем, осваивают современные технологии, и я надеюсь на вашу помощь. –

- Сформулируйте, пожалуйста, ваши ожидания от сегодняшней совместной работы. (Участники озвучивают свои ожидания, предавая друг другу мяч.)

- Я, со своей стороны постараюсь создать условия для понимания вами сущности метода «Перевёрнутый урок» и его использования.

IV. Основная часть

1. История возникновения метода «Перевёрнутый урок»

- Посмотрите внимательно на портрет этого молодого человека.
Это фото Салмана Хана.
- Что вы можете о нём сказать? Какое отношение он имеет к педагогике?
Салман Хан является, пожалуй, самым известным учителем в современном мире. Между тем, мало кто представляет себе, как он выглядит, и практически никто из десятков миллионов его учеников не встречал Хана в реальной жизни.

Хан родился в США. Однажды Хан вызвался помочь своей племяннице с математикой. Правда, возникла сложность: Хан в тот момент находился в Бостоне, а его племянница жила в Новом Орлеане. Чтобы объяснить девочке математику, Хан по совету знакомых стал записывать микролекции, сопровождая их закадровым комментарием. Результат поразил Хана. Вскоре он стал получать десятки, а затем сотни и тысячи писем от родителей школьников.

- Как вы думаете, что это были за письма? Авторы посланий благодарили его за внятное объяснение элементарной математики, которую они благополучно забыли со школьных времен и были не в состоянии объяснить своим детям.

Идею этой модели обучения подхватили учителя химии Аарон Самс и Джонатан Бергманн. Они записывали и выкладывали в сеть лекции и обучающее видео для учащихся старших классов. Эти материалы были чрезвычайно популярны среди учеников и стали примером для учителей во всем мире.

Самс и Бергманн выпустили книгу под названием «Перевернуть занятие, или как достучаться до каждого ученика на уроке», которая на сегодняшний день стала основным руководством для учителей, отважившихся на такой эксперимент.


3. Суть метода «Перевернутого урок»

Перевернутый урок - это занятия наоборот. Объяснение нового материала происходит дома. "Домашняя" работа - в классе. По мнению учителей, переворачивающих уроки, такой подход является намного эффективней традиционного.

Дома, устроившись поудобней в кресле, ученик слушает, как учитель объясняет новый материал. Скажем, включает видео на планшетнике, компьютере, которое учитель записал для своих учеников.

- Не тратится время на наведение дисциплины и организационные вопросы во время объяснения нового материала.

- Не нужно ничего долго писать на доске (если что-то нужно показать детям в написанном виде - пишется/набирается/печатается заранее).

Это может быть не только видеозапись объяснения учителем. Видеорепортажи "с места событий", отрывки из телепередач, интервью, слайд-шоу, интерактивный материал - выбор учителя разнообразен.

Практическая работа в группах

Прошу вас, выделить Преимущества и недостатки урока по модели «Перевернутый класс».

Преимущества

Недостатки

Ученик может спокойно просматривать и прослушивать задание, делать паузу в любом месте или повторять нужный фрагмент в фильме.

Ученик не может непосредственно задавать вопрос учителю, если он у него возник.

Фильмы доступны для отсутствующих школьников.

Не каждый ученик выполняет домашнее задание.

Если ученик что-то забыл, он всегда может обратиться к исходному файлу.

Компьютер или другой аппарат должен быть в свободном доступе для школьника, что, к сожалению, не всегда возможно.

Во время презентации на компьютере можно более доступно преподнести материал

Речь идет о медиализации «нелюбимой фронтальной работы».

Внимание учителя сосредоточено на конкретной работе обучающегося (индивидуальный подход).

Ученикам, которые не смотрели фильм, будет неинтересно на уроке.

4. Преимущества метода «Перевернутый урок»

- Сейчас вы на слайде 11 можете видеть преимущества метода «Перевёрнутый урок»:

- индивидуальный подход;

- вовлеченность детей;

- навыки для взрослой жизни;

- обучение вне класса;

- заинтересованные учащиеся работают друг с другом, а образовательный процесс организуется с учетом потребностей учащихся;

- увеличивается время на индивидуальное обучение;

- общение учащегося и учителя выходит на новый качественный и количественный уровень;

- хорошо успевающие ребята могут углублять свои знания, а отстающие получают гораздо больше возможностей наверстать упущенное;

- родители гораздо глубже вовлечены в образовательный процесс;

- учащиеся получают в качестве домашнего задания учебное видео или адрес электронного образовательного ресурса для изучения нового материала к следующему уроку. Это можно сделать в любое удобное время, в удобном месте, просмотреть несколько раз сложные теоретические блоки;


- учитель один раз готовит собственный учебный видеоурок или имеет электронные ресурсы авторитетных коллег;


- учитель на уроке качественно организует учебную деятельность учащихся по проработке изученного материала.

V. Практика использования

- Как я «переворачиваю» свои уроки?

На первом родительском собрании я познакомила родителей с теоретическими основами метода «перевёрнутый урок». Узнала, у всех есть ли электронная почта. В календарно – тематическом планировании смотрю тему нового урока. Затем использую интернет – ресурсы, где беру готовое видео. Внимательно просматриваю видео-урок, продумываю вопросы, которые помогут мне проверить, на сколько внимательно дети смотрели видео, уловили суть ролика. На электронную почту детям приходит письмо, в котором дана ссылка на учебное видео. Каждый учебный ролик обязательно сопровождается заданием:

- ответить на вопросы;

- составить памятку;

- нарисовать рисунок;

- сделать коллаж;

- создать книжку – малышку;

- рассказать о том, чего нет в учебнике.

Чтобы учебный материал, который дети получили из видео, у них закрепился и отложился, я предлагаю им воспользоваться ресурсами сайта http://LearningApps.org. На этом сайте содержится огромная коллекция игр, викторин, заданий по разным предметам.

- Задания по теме дети получают за неделю до урока, чтобы у них была возможность подготовиться. На уроке идет проверка и отработка учебного материала. В основном, метод «перевёрнутый урок» я использую на таких предметах как «Человек и мир», «Математика», «Русский язык».

Практическая работа (Работа в группах)

- Уважаемые коллеги, я предлагаю посмотреть видео на тему « Единицы массы. Килограмм. Грамм»


- В группах продумайте вопросы (задания), которые можно предложить детям, с помощью которых учитель сможет проверить знания учащихся.

(5-7 минут) ВЫСТУПЛЕНИЯ ОТ ГРУПП

VI. Подведение итогов мастер-класса. Рефлексия

- Уважаемые коллеги, подведём итог нашей работы.

- В качестве рефлексии предлагаю вам заполнить данный оценочный лист. (Приложение .)

- Уважаемые коллеги, скажите, пожалуйста, кто-то из вас набрал 15 баллов? (Ответы. Аплодисменты.)

- В начале нашей встречи вы определили свои знания по теме. (Мастер обращает внимание на слайд со стикерами.) Можете ли вы сейчас изменить месторасположение стикеров? (Возможно, некоторые участники откликнутся на просьбу мастера и подойдут к доске, чтобы прикрепить стикер к другому высказыванию. Мастер их благодарит.)

Работа в группах

- Уважаемые коллеги! Предлагаю вам составить синквейн, который будет характеризовать метод «Перевёрнутый урок». Напоминаю вам правила составления синквейна. (Приложение 4. Презентация работы в группе.)

-Благодарю вас за внимание. Примите памятки, которые вам помогут в организации и проведении занятия посредством метода «перевёрнутый урок».

ВЫВОД:

- Стоит ли этим заниматься?

- Подходит ли эта модель для вас, решать только вам.

Но можно с уверенностью сказать: попробовать «перевернуть» занятие стоит каждому!











Оценочный лист

№п/п

Критерии

Да

Нет

Не осознал

полностью

1.

Знаю метод “перевёрнутый урок”




2.

Знаю сущность этого метода




3.

Смогу применять учебное видео на уроках




4.

Смогу дать задание к видео




5.

Попробую применить в своей практике




Оценить по 5-и бальной системе

Оценочный лист

№п/п

Критерии

Да

Нет

Не осознал полностью

1.

Знаю метод “перевёрнутый урок”




2.

Знаю сущность этого метода




3.

Смогу применять учебное видео на уроках




4.

Смогу дать задание к видео




5.

Попробую применить в своей практике




Оценить по 5-и бальной систем

Приложение

Перевернутый класс - это занятия наоборот. Объяснение нового материала происходит дома. "Домашняя" работа - в классе. По мнению учителей, переворачивающих классы, такой подход является намного эффективней традиционного.

Дома, устроившись поудобней в кресле, ученик слушает, как учитель объясняет новый материал.

ПАМЯТКА

  1. Провести родительское собрание, на котором учитель знакомит с сущностью метода «Перевёрнутый урок».

  2. Узнать адреса электронной почты учащихся.

  3. За неделю до урока отправить учащимся на электронную учебное видео, которое обязательно сопровождается заданием.

  4. Задания для учащихся начальных классов могут быть следующими:

- ответить на вопросы; составить план, памятку; нарисовать иллюстрацию, схему;

сделать коллаж; создать книжку – малышку; рассказать о том, чего нет в учебнике.

  1. Ролик к уроку может снимать сам учитель или можно воспользоваться готовым видео авторитетных коллег.

  2. В начале урока выяснить, с какими трудностями встретились учащиеся при просмотре видео и выполнении заданий.

  3. На уроке идет отработка материала через организацию индивидуальной, парной, групповой форм работы.

Приложение

Перевернутый класс - это занятия наоборот. Объяснение нового материала происходит дома. "Домашняя" работа - в классе. По мнению учителей, переворачивающих классы, такой подход является намного эффективней традиционного.

Дома, устроившись поудобней в кресле, ученик слушает, как учитель объясняет новый материал.