Мастер класс по английскому языку «Волшебство мнемотехники».
Цель: Формирование лексических навыков учащихся с использованием мнемотехники.
Задачи: дать понятие мнемотехники познакомить; учащихся, педагогов и родителей особенностями изучения лексики английского языка при помощи мнемотехнических приемов; создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления и фантазии; помочь сделать процесс обучения лексике более увлекательным и повысить интерес учащихся к изучению английского языка; рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса;
Структура мастер-класса:
Материально-техническое обеспечение: флаги Великобритании, воздушные шарики, разнообразные картинки, презентация, видеофильм, ПК.
Ход мастер-класса.
Вступительная часть. Звучит веселая музыка. Учащиеся распределяются по группам (цветные полоски).
Вступительное слово учителя. Hello children! Hello teachers and our guests! I am glad to see you.Сегодня мы приглашаем Вас познакомиться с волшебством мнемотехники ее тайнами и загадками. Что же такое мнемотехника ? – спросите вы. Почему ее называют волшебной, и какие тайны и загадки она скрывает и зачем нужна. Наш мастер- класс поможет вам ответить на все эти вопросы. А начнем мы наше необычное мероприятие с забавной рифмовки.
Жил-был на свете маленький слоник.
Утром он говорил всем: Good morning!
Солнечный зайчик смеялся в ответ:
Доброе утро! Hello – Привет!
А теперь и вы поприветствуйте друг друга на английском языке. Итак начинаем наш мастер –класс. Обратите внимание на экран ( работа со слайдами).
Ассоциации. Важно создать яркие образы, Иностранное – сходное с ним по звучанию слово родного языка – перевод. Ассоциации могут быть необычными, нестандартными, смешными, неожиданными – любыми. Предлагаю вам варианты таких ассоциаций.
«Цвета»
Жил- был веселый человечек по имени Грин Зеленый. Приветствуем его (3 хлопка и повторяем - Грин Зеленый. И только ботинки его были яркого, солнечного желтого цвета, при ходьбе они поскрипывали – желтый - yellow, yellow, yellow …… Грин жил в большом и красивом доме. Он открывал белую дверь в белую ванную комнату…..Из голубого крана капала голубая вода -….. blue-blue-blue. Коричневый фен Braun сушил его волосы, на ужин были красный redис и красный винегred. С наступлением ночи, Грин выключал свет в доме - Black, Black, Black, и все становилось черным-черно. Good night, Грин!
Слайд «Созвучия»
Мой гудок гудит-гудит
«С добрым утром!»- говорит!
«Не проспи свой поезд, Монин!»
Получается “Good morning!”
На ветках много вишен.
Рыбалка по-английски «fishing».
Как запомнить слово «fishing»?
Вспомнить нужно много вишен.
с КЕЙТ кататься на коньках- Редкая удача!
СКЕЙТ - кататься на коньках - по - английски значит.
Итак, СКЕЙТ - кататься на коньках – глагол.
Глагол употребляется с частицей to. (ЩЕЛЧОК) Обратите внимание на самолет Ту, который стоит перед ним
Как запомнить байэфлон?! В этом нам поможет слон! (щелчок)
Баю, флон!Баю флон! Пусть тебе приснится сон,
Как играешь в биатлон!
Изучив с помощью этого приема несколько названий видов спорта, переходим к составлению предложения из изученных слов. Запомнить его структуру нам поможет симпатичная собака лайка(предлагаю опорную схему) I like to\I like (собака лайка)
Игра в рифмовки.
Дочь и сын у мамы требовали:
"Мы хотим в поездку, travel.
Из окна все дни подряд
Виден только дворик, yard,
Куст, скамья, асфальт и люк.
Погляди-ка, have a look!"
"Вижу, — мама говорит. —
Улица вас манит, street.
Собирайтесь, там для вас
Подали автобус, bus."
Только мы в автобус сели,
Глядь — дворец в окошке, palace.
Рядом, не окинуть взглядом,
Сад большой цветущий, garden.
"Мама, посмотри скорей!
Там в саду аллея, lane."
Нет, ребята, нам налево.
Дальше через площадь, square."
"Нет, в другое место, дочь.
"Нам туда, где церковь, church?"
Нам не в Лондон, не в Париж,
А за мост ближайший, bridge.
Не в Бомбей, не в Нагасаки —
На центральный рынок, market.
Продают там фрукты, fruit.
И недорого берут!
Мы сначала между делом
Выберем там дыню, melon.
Купим лук, чеснок, укроп.
Рядом в магазине, shop —
Мясо, meat, и рыбу, fish.
А потом махнем в Париж!"
Red. Можно предложить выполнить следующее задание. Представьте, что буквы слова – это фигуры (люди, животные, предметы). Посмотрите внимательно на слово (слово при этом должно быть написано перед ребенком), на каждую букву в отдельности. Найдите идею-образ для каждой буквы. Затем соедините все образы в одну небольшую историю. Пусть в начале истории прозвучит перевод слова. Например, слово red. Вглядитесь в это слово, написанное на доске. На что похожа первая буква r? Например, на согнувшегося старого дедушку. На что похожа вторая буква e? Допустим, на воздушный шарик на ниточке. На что похожа третья буква d? Предположим, на толстяка с брюшком. Соединим все три образа, добавив в историю-картинку перевод слова – красный. Может получиться что-то вроде: «Дедушка дарит красный шарик внуку-толстячку». Буквы образы должны идти в истории в том порядке, в каком находятся в слове. Закройте глаза и представьте себе эту картинку. Сначала согнувшегося дедушку, потом красный шарик, а затем уже толстяка. А теперь не глядя на слово, попробуйте написать его. Если зрительная ассоциация яркая, написать слово получится без ошибок и у других групп, которые с этим конкретным словом творчески не работали.
Ментальная карта Mind map. Что такое mind map (интеллектуальная, умственная, ментальная карта, ассоциограмма) карта? Это конспект, только не скучный и нудный текст с сокращениями, а конспект «стихийный» и яркий, нарисованный. Умственная карта – это естественное выражение того, как работает наш мозг. В центре листа рисуем центральный образ, который будет символизировать тему, с которого и начинается работа, как на карте, так и в мыслях. Не обязательно уметь рисовать. Можно представить мысль схематично, использовать вырезки из старых журналов, чужие рисунки. Главное проявить фантазию. Тщательно прорисовываем существенные детали. ВООБРАЖЕНИЕ поможет создать рисунки, а мы знаем, что в одном рисунке можно выразить тысячи слов, сэкономив таким образом время и силы, которые потребовались бы, чтобы записать эти слова. Более того, рисунки и запоминаются лучше, чем слова. Рисунки могут быть красочными или схематичными, раскрашенными или черно-белыми. Все зависит от создателя интеллект-карты. От центрального образа отводим ветви, на которых пишем самые важные ключевые слова и мысли, касающиеся данной темы. Каждая ветвь должна содержать одно слово или мысль. Чтобы подчеркнуть важность этих ветвей (ведь они соприкасаются напрямую с данной темой!) делаем их потолще. Пишем печатными буквами. .От толстых ветвей аналогично чертим более тонкие ветви, уточняющие основные мысли. Расположите ассоциации к ключевым словам. Количество тонких веточек не ограничено — их может быть столько, сколько идей возникает. Чем больше разветвлений, тем меньше шрифт! Таким образом получается «осьминожек» или «дерево».