СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер- класс по формирования естественно научной грамотности

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мастер- класс по формирования естественно научной грамотности»

Мастер-класс  Тема: «Формирование естественно научной грамотности» Автор: учитель биологии МКОУ СОШ №5 г. Тайшета Головня Т. В.

Мастер-класс

Тема: «Формирование естественно научной грамотности»

Автор: учитель биологии МКОУ СОШ №5 г. Тайшета

Головня Т. В.

Наше время- это время перемен Перед современным учителем стоят иные задачи: Организовать деятельность учащихся по развитию качеств, относящихся к функциональной грамотности, формированию практико-ориентированных знаний и умений. Научить школьников думать, обосновывать и доказывать свои решения, не прибегать к механическому заучиванию материала. Развивать способность говорить «нет», когда все говорят «да», если понимаешь, что большинство не обязательно право. На сегодняшний день главными функциональными качествами личности являются способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, инициативность, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни .

Наше время- это время перемен

  • Перед современным учителем стоят иные задачи:
  • Организовать деятельность учащихся по развитию качеств, относящихся к функциональной грамотности, формированию практико-ориентированных знаний и умений.
  • Научить школьников думать, обосновывать и доказывать свои решения, не прибегать к механическому заучиванию материала.
  • Развивать способность говорить «нет», когда все говорят «да», если понимаешь, что большинство не обязательно право.
  • На сегодняшний день главными функциональными качествами личности являются способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, инициативность, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни .
Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней.

Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней.

Проявления функциональной грамотности - деятельностная грамотность; - языковая грамотность; - математическая грамотность; - естественнонаучная грамотность; - цифровая грамотность; - финансовая грамотность; - культурная и гражданская грамотность

Проявления функциональной грамотности

  • - деятельностная грамотность;
  • - языковая грамотность;
  • - математическая грамотность;
  • - естественнонаучная грамотность;
  • - цифровая грамотность;
  • - финансовая грамотность;
  • - культурная и гражданская грамотность
 Естественно-научная грамотность - это способность человека осваивать и использовать естественно-научные знания для постановки вопросов, освоения новых знаний, для объяснения естественно-научных явлений, основанных на научных доказательствах.  Естественно-научная грамотность включает понимание основных закономерностей и особенностей естествознания, осведомлённости в том, что естественные науки и технологии оказывают влияние на материальную,  интеллектуальную, культурную сферы общества.  Она также проявляется в активной  гражданской позиции при рассмотрении  проблем, связанных с естествознанием.

Естественно-научная грамотность - это способность человека осваивать и использовать естественно-научные знания для постановки вопросов, освоения новых знаний, для объяснения естественно-научных явлений, основанных на научных доказательствах.

Естественно-научная грамотность включает понимание основных закономерностей и особенностей естествознания, осведомлённости в том, что естественные науки и технологии оказывают влияние на материальную,

интеллектуальную, культурную сферы общества.

Она также проявляется в активной

гражданской позиции при рассмотрении

проблем, связанных с естествознанием.

Актуальность Одна из задач повышения уровня естественно-научной грамотности - использовать учебные задания с учётом реальных жизненных ситуаций, задачи, моделирующие конкретные практические ситуации, задачи на применение знаний в нестандартных ситуациях, задания на преобразование и интерпретацию данных.

Актуальность

Одна из задач повышения уровня естественно-научной грамотности - использовать учебные задания с учётом реальных жизненных ситуаций, задачи, моделирующие конкретные практические ситуации, задачи на применение знаний в нестандартных ситуациях, задания на преобразование и интерпретацию данных.

Определение кислотности напитков

Определение кислотности напитков

Одной из главных проблем в век научно-технического прогресса стала проблема сохранения здоровья. В век высоких технологий немаловажное значение для здоровья человека имеет пища, которую мы едим и напитки, которые мы пьём. Качество и химический состав продуктов питания оказывают огромное влияние на состояние здоровья человека.

Одной из главных проблем в век научно-технического прогресса стала проблема сохранения здоровья. В век высоких технологий немаловажное значение для здоровья человека имеет пища, которую мы едим и напитки, которые мы пьём. Качество и химический состав продуктов питания оказывают огромное влияние на состояние здоровья человека.

 Задача для решения: Какую кислотность имею наши любимые напитки

Задача для решения:

Какую кислотность имею наши любимые напитки

Предметы исследований

Предметы исследований

Что такое рН Соотношение кислоты и щелочи в каком-либо растворе называется кислотно-щелочным равновесием (КЩР), хотя физиологи считают, что более правильно называть это соотношение кислотно-щелочным состоянием. КЩР характеризуется специальным показателем рН (powerHidrogen -

Что такое рН

  • Соотношение кислоты и щелочи в каком-либо растворе называется кислотно-щелочным равновесием (КЩР), хотя физиологи считают, что более правильно называть это соотношение кислотно-щелочным состоянием. КЩР характеризуется специальным показателем рН (powerHidrogen - "сила водорода"), который показывает число водородных атомов в данном растворе.
 При рН равном 7,0 говорят о нейтральной среде. Чем ниже уровень рН - тем среда более кислая (от 6,9 до О). Щелочная среда имеет высокий уровень рН (от 7,1 до 14,0).

При рН равном 7,0 говорят о нейтральной среде. Чем ниже уровень рН - тем среда более кислая (от 6,9 до О). Щелочная среда имеет высокий уровень рН (от 7,1 до 14,0).

Повышенная кислотность организма  проявляется как ацидоз  ØЗаболеваниясердечно-сосудистой системы, включая стойкий спазм сосудов и уменьшение концентрации кислорода в крови.  ØПрибавление в весе и диабет.  ØЗаболевания почек и мочевого пузыря, образование камней.  ØСнижение иммунитета.  ØУвеличение вредного воздействия свободных радикалов, которые могут способствовать онкогенезу.  ØХрупкость костей вплоть, до перелома шейки бедра, а также других нарушениях опорно-двигательного аппарата, как например, образование остеофитов (шпор).  ØПоявление суставных болей и болевых ощущений в мышцах, связанных с накоплением молочной кислоты.  ØОбщая слабость.

Повышенная кислотность организма проявляется как ацидоз ØЗаболеваниясердечно-сосудистой системы, включая стойкий спазм сосудов и уменьшение концентрации кислорода в крови. ØПрибавление в весе и диабет. ØЗаболевания почек и мочевого пузыря, образование камней. ØСнижение иммунитета. ØУвеличение вредного воздействия свободных радикалов, которые могут способствовать онкогенезу. ØХрупкость костей вплоть, до перелома шейки бедра, а также других нарушениях опорно-двигательного аппарата, как например, образование остеофитов (шпор). ØПоявление суставных болей и болевых ощущений в мышцах, связанных с накоплением молочной кислоты. ØОбщая слабость.

Повышенное содержание щелочи, проявляется как алкалоз  -ØПроблемы с кожей и печенью. ØСильный и неприятный запах изо рта и тела. ØАктивизацию жизнедеятельности паразитов. ØРазнообразные аллергические проявления, в том числе связанные с пищей и загрязнением окружающей среды. ØОбострение хронических заболеваний. ØЗапоры и другие проблемы с кишечником

Повышенное содержание щелочи, проявляется как алкалоз

-ØПроблемы с кожей и печенью.

ØСильный и неприятный запах изо рта и тела.

ØАктивизацию жизнедеятельности паразитов.

ØРазнообразные аллергические проявления, в том числе связанные с пищей и загрязнением окружающей среды.

ØОбострение хронических заболеваний.

ØЗапоры и другие проблемы с кишечником

Вывод из опыта:  Наш любимый напиток кока – кола и кофе оказался очень кислым. Вкусовые ощущения меняются из-за большого количества подсластителей. Поэтому мы решили свести до минимума употребления кока – колы. А для тех, кто не может отказаться от этого напитка, мы рекомендуем пить через трубочку. После принятия всех кислых напитков лучше всегда рот прополаскивать водой. Что же делать с нашим любимым напитком кофе, предлагайте выход из ситуации. .

Вывод из опыта:

Наш любимый напиток кока – кола и кофе оказался очень кислым. Вкусовые ощущения меняются из-за большого количества подсластителей.

Поэтому мы решили свести до минимума употребления кока – колы. А для тех, кто не может отказаться от этого напитка, мы рекомендуем пить через трубочку.

После принятия всех кислых напитков лучше всегда рот прополаскивать водой.

Что же делать с нашим любимым напитком кофе, предлагайте выход из ситуации.

.

Заключение Выпивая различные напитки, человек ежедневно оказывает влияние на организм через сложный и тонкий процесс кислотно-щелочного равновесия. Поэтому так важно совершать правильный выбор каждый раз, когда вы что-нибудь решили выпить. .

Заключение

Выпивая различные напитки, человек ежедневно оказывает влияние на организм через сложный и тонкий процесс кислотно-щелочного равновесия. Поэтому так важно совершать правильный выбор каждый раз, когда вы что-нибудь решили выпить.

.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!