Мастер – класс
Тема: Проектная деятельность на уроках как способ формирования функциональной грамотности
младших школьников .
Бабикова Надежда Викторовна,
учитель начальных классов
ТМК ОУ «Дудинская средняя школа № 7»
Портрет выпускника начальной школы
Любознательный, активно познающий мир
Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки
Владеющий основными умениями учиться
Доброжелательный, умеющий слушать собеседника, аргументировать свою позицию, высказывать своё мнение
Любящий свой край и свою Родину
Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни
Уважающий и принимающий ценности семьи и общества
– это способность применять знания и приобретенные навыки для решения разнообразных повседневных задач, быстро адаптироваться к внешней среде и эффективно действовать.
Функциональная грамотность
способность определять и понимать роль математики в мире, в котором он живёт
Математическая
умение работать с информацией (читать)
Читательская
способность осваивать и использовать естественнонаучные знания для освоения новых знаний и умения использовать их в дальнейшей жизни.
Естественно-научная
умения пользоваться терминами финансовой грамотности, понимать их значение, решать задачи, связанные с экономическими понятиями и рассчитывать бюджет в малых объемах
Финансовая
Глобальные компетенции
сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, в решении глобальных проблем
умение использовать свое воображение для выработки и совершенствования идей
Креативное мышление
Проект
– работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата (продукта)
Проектная деятельность
– это совокупность действий, направленных на решение конкретной задачи в рамках проекта, ограниченного целевой установкой, сроками и достигнутыми результатами (или продуктами).
проблема
проектирование (планирование)
поиск информации
продукт
презентация
организационные
поисковые
информационные
оформление и
защита результатов
Анализировать и
оценивать
Умения
школьников
ТИПЫ ПРОЕКТОВ
- Практико-ориентированный проект.
2. Исследовательский проект.
3. Творческий проект.
4. Игровой или ролевой проект.
5. Информационный проект
6. Образовательный (учебный) проек т.
Классификация проектов
мини-проекты, краткосрочные, среднесрочные, долгсрочные
- по количеству участников – индивидуальные,парные и групповые;
- по форме продукта –
газета, буклет, журнал, словарь, сборник сочинений, спектакль, научная статья, пакет рекомендаций, поделка, серия иллюстраций, мультимедийный продукт и т.д.
Практическая работа.
Проектная деятельность
на уроке русского языка, 1 класс
Скороговорка
– это фраза или стишок, построенные из труднопроизносимых слов, сочетаний звуков и слогов и предназначенные для проговаривания вслух.
План
1 . Найдите скороговорку среди разных текстов
2. Выбрать из конверта картинки, красочно оформить свою страницу
3. Презентация своей страницы.
Ответить на вопрос: «Какая составляющая функциональной грамотности прослеживалась при работе с данной скороговоркой»
1 группа.
Шли шесть мышей и
нашли шесть грошей,
А мыши, что поплоше,
шумливо шарят гроши.
2 группа.
Божью коровку закрыли в коробку.
Ты открой коробку,
освободи коровку.
3 группа.
Шершень и шмель
уселись на ель.
В шашки играли,
шумели, жужжали
4 группа.
Мама, нас ты не ищи, щиплем щавель мы на щи.
В роще, травы шевеля, мы нащиплем щавеля.
Спасибо за внимание