СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер - класс "Развитие логического мышления на уроках математики в начальной школе"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: определить понятие «логическое мышление», выяснить важность использования предлагаемых способов работы по развитию логического мышления на уроках математики для младших школьников.

Просмотр содержимого документа
«Мастер - класс "Развитие логического мышления на уроках математики в начальной школе"»

Мастер-класс «Развитие логического мышления на уроках математики»  Подготовила: учитель начальных классов ГБОУ ЛНР СОШ№2 Куличинская И.И.

Мастер-класс

«Развитие логического мышления

на уроках математики»

Подготовила:

учитель начальных классов

ГБОУ ЛНР СОШ№2

Куличинская И.И.

Методическая проблема: Развитие логического мышления учащихся на урока математики

Методическая проблема:

Развитие логического мышления

учащихся на урока математики

ГОС начального общего образования  

ГОС начального общего образования

 

  – узнавать новое, удивляться интересному  – развивать вычислительные навыки, рассуждать  – обсуждать выполненные задания, открывать неизученное   – корректировать свои знания У Р О К

– узнавать новое, удивляться интересному

– развивать вычислительные навыки, рассуждать

– обсуждать выполненные задания, открывать неизученное

– корректировать свои знания

У

Р

О

К

Задания на логику 1. Задачи на смекалку. 2. Математические игры и фокусы. 3. Графические диктанты. 4.Кроссворды, ребусы, шарады, анаграммы. 5. Логические упражнения со словами. 6. Геометрические задачи. 7. Числовые  фигуры. 8. Задачи-шутки.

Задания на логику

1. Задачи на смекалку.

2. Математические игры и фокусы.

3. Графические диктанты.

4.Кроссворды, ребусы, шарады, анаграммы.

5. Логические упражнения со словами.

6. Геометрические задачи.

7. Числовые  фигуры.

8. Задачи-шутки.

Задачи в стихах Восемь зайцев шли из школы. И вдруг на них напали пчёлы. Два зайчика спаслись едва. А сколько не успело? В первом классе нашей школы Учатся Егорка, Коля, Шесть Сергеев, две Наташи. Скажет кто-нибудь сейчас, Сколько девочек у нас?  К трем зайчатам в час обеда     Прискакали три соседа.     В огороде зайцы сели     И по семь морковок съели.     Кто считать, ребята, ловок?     Сколько съедено морковок?

Задачи в стихах

Восемь зайцев шли из школы.

И вдруг на них напали пчёлы.

Два зайчика спаслись едва.

А сколько не успело?

В первом классе нашей школы

Учатся Егорка, Коля,

Шесть Сергеев, две Наташи.

Скажет кто-нибудь сейчас,

Сколько девочек у нас?

К трем зайчатам в час обеда

    Прискакали три соседа.

    В огороде зайцы сели

    И по семь морковок съели.

    Кто считать, ребята, ловок?

    Сколько съедено морковок?

Логические упражнения со словами  - Посчитайте по-японски. 1 (идти), 2 (ни), 3 (сан), 4 (си), 5 (го), 6 (року), 7 (нети), 8 (хати), 9 (ку),  10 (дзю).  Мама купила дзю яблок. Двое её детей съели по си яблок. Сколько яблок осталось у мамы?

Логические упражнения со словами

- Посчитайте по-японски.

1 (идти), 2 (ни), 3 (сан), 4 (си), 5 (го),

6 (року), 7 (нети), 8 (хати), 9 (ку),

10 (дзю).

Мама купила дзю яблок. Двое её детей съели по си яблок. Сколько яблок осталось у мамы?

Задачи на смекалку 1.В большой клетке 6 волнистых попугайчиков, а в маленькой – 5. Из большой клетки в маленькую пересадили 1 попугайчика. Поровну ли попугайчиков стало в клетках? 2. Папа Карло разрезал полено четырьмя разрезами. Сколько кусков полена получилось?

Задачи на смекалку

1.В большой клетке 6 волнистых попугайчиков, а в маленькой – 5. Из большой клетки в маленькую пересадили 1 попугайчика. Поровну ли попугайчиков стало в клетках?

2. Папа Карло разрезал полено четырьмя разрезами. Сколько кусков полена получилось?

Магические квадраты 30 9 13 10 7 15 25 20 35 75

Магические квадраты

30

9

13

10

7

15

25

20

35

75

Задачи-рассуждения У Коли, Саши и Володи во время соревнований оторвались пуговицы. Подскажите, где чья пуговица, если известно, что пуговица Саши не самая маленькая, но она меньше, чем у Коли. А пуговица Коли больше, чем пуговица Саши и Володи. Покажите, где чья пуговица. Жёлтая Коля Синяя Саша + Красная Володя + +

Задачи-рассуждения

У Коли, Саши и Володи во время соревнований оторвались пуговицы. Подскажите, где чья пуговица, если известно, что пуговица Саши не самая маленькая, но она меньше, чем у Коли. А пуговица Коли больше, чем пуговица Саши и Володи. Покажите, где чья пуговица.

Жёлтая

Коля

Синяя

Саша

+

Красная

Володя

+

+

  У бабушки в каждой из трёх корзин, большой, средней и маленькой, лежат или белые грибы, или лисички, или сыроежки. В большой корзине нет белых грибов, в средней нет белых и нет лисичек. Какие грибы лежат в каждой корзине?

У бабушки в каждой из трёх корзин, большой, средней и маленькой, лежат или белые грибы, или лисички, или сыроежки. В большой корзине нет белых грибов, в средней нет белых и нет лисичек. Какие грибы лежат в каждой корзине?

Выводы  Систематическое использование на уроках математики и внеурочных занятиях специальных задач и заданий, направленных на развитие логического мышления, расширяет математический кругозор младших школьников и позволяет более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать математические знания в повседневной жизни.

Выводы

Систематическое использование на уроках математики и внеурочных занятиях специальных задач и заданий, направленных на развитие логического мышления, расширяет математический кругозор младших школьников и позволяет более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать математические знания в повседневной жизни.

Рефлексия применяю   не применяю   не мое   любопытно   совершенствую на практике трудно  нужен совет   могу дать совет

Рефлексия

применяю не применяю

не мое любопытно

совершенствую на практике трудно

нужен совет могу дать совет

Спасибо  за внимание!

Спасибо

за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!