Мастер-класс
«Развитие логического мышления
на уроках математики»
Подготовила:
учитель начальных классов
ГБОУ ЛНР СОШ№2
Куличинская И.И.
Методическая проблема:
Развитие логического мышления
учащихся на урока математики
ГОС начального общего образования
– узнавать новое, удивляться интересному
– развивать вычислительные навыки, рассуждать
– обсуждать выполненные задания, открывать неизученное
– корректировать свои знания
У
Р
О
К
Задания на логику
1. Задачи на смекалку.
2. Математические игры и фокусы.
3. Графические диктанты.
4.Кроссворды, ребусы, шарады, анаграммы.
5. Логические упражнения со словами.
6. Геометрические задачи.
7. Числовые фигуры.
8. Задачи-шутки.
Задачи в стихах
Восемь зайцев шли из школы.
И вдруг на них напали пчёлы.
Два зайчика спаслись едва.
А сколько не успело?
В первом классе нашей школы
Учатся Егорка, Коля,
Шесть Сергеев, две Наташи.
Скажет кто-нибудь сейчас,
Сколько девочек у нас?
К трем зайчатам в час обеда
Прискакали три соседа.
В огороде зайцы сели
И по семь морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?
Логические упражнения со словами
- Посчитайте по-японски.
1 (идти), 2 (ни), 3 (сан), 4 (си), 5 (го),
6 (року), 7 (нети), 8 (хати), 9 (ку),
10 (дзю).
Мама купила дзю яблок. Двое её детей съели по си яблок. Сколько яблок осталось у мамы?
Задачи на смекалку
1.В большой клетке 6 волнистых попугайчиков, а в маленькой – 5. Из большой клетки в маленькую пересадили 1 попугайчика. Поровну ли попугайчиков стало в клетках?
2. Папа Карло разрезал полено четырьмя разрезами. Сколько кусков полена получилось?
Магические квадраты
30
9
13
10
7
15
25
20
35
75
Задачи-рассуждения
У Коли, Саши и Володи во время соревнований оторвались пуговицы. Подскажите, где чья пуговица, если известно, что пуговица Саши не самая маленькая, но она меньше, чем у Коли. А пуговица Коли больше, чем пуговица Саши и Володи. Покажите, где чья пуговица.
Жёлтая
Коля
Синяя
Саша
+
Красная
Володя
+
+
У бабушки в каждой из трёх корзин, большой, средней и маленькой, лежат или белые грибы, или лисички, или сыроежки. В большой корзине нет белых грибов, в средней нет белых и нет лисичек. Какие грибы лежат в каждой корзине?
Выводы
Систематическое использование на уроках математики и внеурочных занятиях специальных задач и заданий, направленных на развитие логического мышления, расширяет математический кругозор младших школьников и позволяет более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать математические знания в повседневной жизни.
Рефлексия
применяю не применяю
не мое любопытно
совершенствую на практике трудно
нужен совет могу дать совет
Спасибо
за внимание!