СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер класс "Развитие ловкости"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мастер класс "Развитие ловкости"»

МАСТЕР-КЛАСС: «РАЗВИТИЕ ЛОВКОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛНИКОВ С ПОМОЩЬЮ ПОДВИЖНЫХ ИГР»

1. Презентация педагогического опыта учителя.

1.1. Обоснование основной идеи

Цель: изучить влияние подвижных игр на развитие ловкости у младших школьников и выявить эффективные методики использования игровых активностей в образовательном процессе.

Ловкость – это способность быстро и точно выполнять движения, координируя действия разных групп мышц. Развитие ловкости у младших школьников – важный аспект их физического развития, который способствует не только улучшению двигательных навыков, но и развитию координации, реакции, внимания и других важных качеств.

Задачи:

1. Изучить теоретические аспекты развития ловкости у детей младшего школьного возраста.

2. Проанализировать роль физических упражнений и подвижных игр в формировании моторики и координации движений у детей.

3. Идентифицировать типичные проблемы, связанные с развитием ловкости у младших школьников и возможные способы их преодоления.

1.2. Характеристика творческой лаборатории

В младшем школьном возрасте развитие ловкости имеет важное значение для формирования физических и психомоторных навыков у детей. В данной главе будут рассмотрены ключевые теоретические аспекты, связанные с развитием ловкости у младших школьников через использование подвижных игр. Рассмотрение данных теоретических аспектов позволит более глубоко понять процессы формирования ловкости у младших школьников и эффективные способы их развития с использованием подвижных игр.

Физическое развитие детей в младшем школьном возрасте играет ключевую роль в формировании их ловкости, координации движений и общей физической подготовки. В данной главе рассмотрим основные особенности физического развития у младших школьников и его влияние на развитие ловкости через подвижные игры.

1. Физические особенности детей 6-9 лет

- Изучение физической активности и энергии у детей данного возраста. - Особенности роста, веса, осанки, а также возрастные изменения в мышечной системе.

2. Моторика и координация движений

- Значение развития моторики и координации движений для формирования ловкости.

- Анализ типичных двигательных навыков, которые развиваются в младшем школьном возрасте.

3. Физические упражнения и игры как средство развития

- Роль физических упражнений и подвижных игр в улучшении физического состояния детей и развитии ловкости.

- Типичные упражнения и игры, способствующие развитию моторики и координации движений.

4.Здоровье сберегающие мероприятия

- Важность здоровье сберегающих мероприятий в школьном возрасте. -Как использование подвижных игр и физических упражнений способствует укреплению здоровья и профилактике заболеваний.

5.Влияние физического развития на уровень ловкости

- Анализ связи между физическим развитием и уровнем ловкости у детей.

- Какие физические составляющие особенно важны для успешного развития ловкости через подвижные игры.

Изучение особенностей физического развития детей младшего школьного возраста поможет лучше понять процессы формирования ловкости и выбор эффективных способов ее развития с использованием подвижных игр.

1.3. Описание системы практического применения

Чтобы каждый ученик умел правильно выбирать подвижные игры для развития ловкости, можно использовать во внеклассной деятельности (классные часы, эстафеты), на уроках физкультуры.

2. Представление практического применения идеи

2.1. Рассказ мастера о проекте

Для практической части мастер-класса было разработано урочное занятие на тему «Развитие ловкости у младших классов с помощью подвижных игр». В уроке преобладала групповая работа, где в процессе выполнения упражнений и игр ученики развивали ловкость. Преобладает практический метод – упражнения на развитие ловкости у младших школьников в урочной деятельности через игровую деятельность.

В ходе занятия использованы такие игры как "Скачки", "Змейка", "Футбольные ворота", "Сокол и Куры", "Прыжки через препятствия", "Футбольные гонки".

2.2. Определение основных методов и приемов

В ходе демонстрации фрагмента урока будут использованы методы:

  • Практический: упражнение;

  • Наглядный: демонстрация;

  • Словесный: беседа.

3. Демонстрация идеи.

Проведение имитационной игры – фрагмента урочного занятия.

4. Моделирование.

4.1. Самостоятельная разработка модели урочного занятия в режиме продемонстрированной идеи

Разработка участниками мастер-класса фрагмента урочного занятия по развитию ловкости младших школьников с помощью подвижных игр.

4.2. Обсуждение

Ответы мастера на вопросы участников, демонстрация разработок участников. Выявление сильных сторон и недостатков проведенной работы.

5. Рефлексия.

5.1. Дискуссия

В ходе мастер-класса были продемонстрированы разработанные для урочного занятия упражнения-игры, демонстрирующие развитие ловкости у младших школьников.

5.2. Заключительно слово учителя-мастера

Таким образом, в ходе мастер-класса и работы над проблемой было установлено, что развить ловкость у младших школьников играет огромную роль в становление физических качеств у младших школьников и является актуальной потребностью общества в образовательной сфере.

Никогда нельзя останавливаться в поиске идей для повышения эффективности профессиональной деятельности. Делится ими с коллегами полезно, ведь есть возможность услышать взгляд со стороны и открыть новые горизонты для профессионального роста и самосовершенствования.