Уроки развития речи. Работа с текстом 1 класс «Ёжик»
Работа с текстом. 1 класс
- Мальчики кормили ежа молоком и яблоками.
- Ёжик был похож на колючий шар.
- Ежик жил в лесу.
- Мальчики нашли ежа и принесли его домой.
- Пришла весна. Дети отпустили ежа в лес.
- Со временем зверёк привык к дому.
- Он бегал и смешно сопел.
1
2
3
4
5
Работа с текстом. 1 класс
Найди соответствие.
Соедини рисунок и предложение.
Прочти текст – путаницу «Ёжик»
- Мальчики кормили ежа молоком и яблоками.
- Ёжик был похож на колючий шар.
- Ежик жил в лесу.
- Мальчики нашли ежа и принесли его домой.
- Пришла весна. Дети отпустили ежа в лес.
- Со временем зверёк привык к дому.
- Он бегал и смешно сопел.
Восстанови рассказ по рисунку. Если тебе сложно, попроси помощи у учителя..
1 .Ёжик был похож на колючий шар.
2 .Ёжик жил в лесу.
3 .Мальчики кормили ежа молоком и яблоками.
Работа с текстом. 1 класс
Работа с текстом. 1 класс.
1
2
3
5
4
Расскажи текст по картинкам.
Работа с текстом 1 класс.
- Прочти текст – путаницу «Ёжик»
1. Тебе всё понятно? А почему?
2. Рассмотри рисунки к рассказу. Они расположены по порядку и пронумерованы.
3. Восстанови рассказ при помощи рисунков..
4. Теперь всё понятно? Прочитай полученный текст.
5. Расскажи текст по картинкам.
Работа с текстом. 1 класс.
Ёжик
Ёжик жил в лесу. Мальчики нашли ежа и принесли его домой.
Ёжик был похож на колючий шар. Со временем зверёк привык к дому. Он бегал по дому и смешно сопел. Мальчики кормили ежа молоком и яблоками.
Пришла весна. Дети отпустили ежа в лес.
2 класс. Работа с текстом.
1. Прочти текст. 2. Восстанови текст. 3.Запиши. (Если тебе трудно, вспомни, с каких слов обычно начинаются рассказы)
Весной ёж заскучал. Ребята выпустили его на волю.
Однажды Оля Иванова принесла в школу ежа. Девочка положила его посреди класса на пол. Ёж лежал неподвижно. Вдруг он встал на лапы и убежал под шкаф.
Зверёк скоро привык к ребятам и остался жить в школе. Дежурные кормили его молоком, хлебом, зеленью. Ёжик прожил в школе всю зиму.
2 класс. Работа с текстом.
Редактирование текста (2 класс)
Проверь свою работу.
1 часть.
Проверь свою работу.
Так начинается 1 часть:
1.Однажды Оля Иванова..
Так начинается 2 часть:
1.Зверёк скоро привык…
Так начинается 3 часть:
1. Весной ёж………………..
- Что однажды сделала Оля Иванова?
2 часть.
- Что произошло со зверьком? Чем кормили дежурные ежа?
3 часть.
- Что произошло весной? Что сделали ребята с ежом?
Ёжик
Поздней осенью Ольга Ивановна принесла в школу ежа. Она положила его в классе на пол.
Ёж лежал неподвижно, как колючий шар. Вдруг клубочек зашевелился. Из него выглянули носик пятачком и два глаза пуговки. Вот ёж распрямился, встал на лапки, огляделся и побежал на своих коротеньких лапках под шкаф. Ёжик сопел и хрюкал.
Прошло несколько дней. Ёж осмелел и стал вылезать из своей норы. Он бегал, нюхал, фыркал. Школьники кормили ежа молоком, хлебом, зеленью. Но больше всего зверёк любил яблоки и орехи.
Ёжик прожил в школе всю зиму. Пришла весна. Дети отпустили ежа в лес.
Работа с текстом (1 этап)
Работа с текстом.(1 этап)
- Прочитай рассказ. Озаглавь каждую часть. Дополни план.
- Прочитай рассказ.
- Внимательно прочти план.
- Поменяй части плана местами.
ПЛАН.
1.________________
__________________
2.Поведение и описание ежа.
3.Забота о еже.
___________________
___________________
4.__________________
____________________
_____________________
ПЛАН.
- ____Ольга Ивановна принесла в класс ежа.
- _____Поведение и описание ежа.
- ___ Ёжик на воле.
- ___Школьники заботятся о еже.
Работа на индивидуальных листах
Работа с текстом. (1 этап)
- Найди описание ежа и запиши. Подчеркни сравнения. Подчеркни слова, которые показывают, как автор относится к своему персонажу ( подчеркни в тексте)
__________________________________________________________________________________________________________________________________
Ёж лежал_________, как какой-то _________________. Вдруг____________
_________________.
Из него выглянули_
______________________________________.Вот еж распрямился,____________________________,
Огляделся и побежал _____________________
Работа с текстом (1 этап)
Орфографическая подготовка (2 этап)
- Выпиши из 2 части текста глаголы. Выдели приставки
___________________
_________________________________________________________
поздней, положила, клубочек, зашевелился, пятачком, распрямился, огляделся, в, коротеньких, сопел
- Объясни правописание приставок. Подчеркни безударные гласные
Пунктуационная подготовка (3 этап) Прочти предложение. Расставь знаки препинания, если затрудняешься, послушай объяснение учителя . Вот ёж распрямился встал на лапки огляделся и побежал на своих коротеньких лапках под шкаф. Разбери предложение по членам предложения.
Орфографическая подготовка (Этап 4) Прочти текст. Подчеркни все известные тебе орфограммы. Какие орфограммы ты подчеркнул?
Орфографическая подготовка