СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер - класс "Урок развития речи с обучающимися ОВЗ" во 2 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок развития речи с обучающимися детьми ОВЗ во 2 классе. Работа с текстом "Ежик".

Просмотр содержимого документа
«Мастер - класс "Урок развития речи с обучающимися ОВЗ" во 2 классе.»

Уроки развития речи.  Работа с текстом 1 класс  «Ёжик»

Уроки развития речи. Работа с текстом 1 класс «Ёжик»

Работа с текстом.  1 класс Мальчики кормили ежа молоком и яблоками. Ёжик был похож на колючий шар. Ежик жил в лесу. Мальчики нашли ежа и принесли его домой. Пришла весна. Дети отпустили ежа в лес. Со временем зверёк привык к дому. Он бегал и смешно сопел. 1 2 3 4 5

Работа с текстом. 1 класс

  • Мальчики кормили ежа молоком и яблоками.
  • Ёжик был похож на колючий шар.
  • Ежик жил в лесу.
  • Мальчики нашли ежа и принесли его домой.
  • Пришла весна. Дети отпустили ежа в лес.
  • Со временем зверёк привык к дому.
  • Он бегал и смешно сопел.

1

2

3

4

5

Работа с текстом.  1 класс Найди соответствие. Соедини рисунок и предложение. Прочти текст – путаницу «Ёжик»  Мальчики кормили ежа молоком и яблоками. Ёжик был похож на колючий шар. Ежик жил в лесу. Мальчики нашли ежа и принесли его домой. Пришла весна. Дети отпустили ежа в лес. Со временем зверёк привык к дому. Он бегал и смешно сопел. Восстанови рассказ по рисунку. Если тебе сложно, попроси помощи у учителя.. 1 .Ёжик был похож на колючий шар. 2 .Ёжик жил в лесу. 3 .Мальчики кормили ежа молоком и яблоками.

Работа с текстом. 1 класс

Найди соответствие.

Соедини рисунок и предложение.

Прочти текст – путаницу «Ёжик»

  • Мальчики кормили ежа молоком и яблоками.
  • Ёжик был похож на колючий шар.
  • Ежик жил в лесу.
  • Мальчики нашли ежа и принесли его домой.
  • Пришла весна. Дети отпустили ежа в лес.
  • Со временем зверёк привык к дому.
  • Он бегал и смешно сопел.

Восстанови рассказ по рисунку. Если тебе сложно, попроси помощи у учителя..

1 .Ёжик был похож на колючий шар.

2 .Ёжик жил в лесу.

3 .Мальчики кормили ежа молоком и яблоками.

Работа с текстом.  1 класс

Работа с текстом. 1 класс

Работа с текстом.  1 класс. 1 2 3 5 4 Расскажи текст по картинкам.

Работа с текстом. 1 класс.

1

2

3

5

4

Расскажи текст по картинкам.

Работа с текстом 1 класс.  Прочти текст – путаницу «Ёжик» 1. Тебе всё понятно? А почему? 2. Рассмотри рисунки к рассказу. Они расположены по порядку и пронумерованы. 3. Восстанови рассказ при помощи рисунков.. 4. Теперь всё понятно? Прочитай полученный текст. 5. Расскажи текст по картинкам.

Работа с текстом 1 класс.

  • Прочти текст – путаницу «Ёжик»

1. Тебе всё понятно? А почему?

2. Рассмотри рисунки к рассказу. Они расположены по порядку и пронумерованы.

3. Восстанови рассказ при помощи рисунков..

4. Теперь всё понятно? Прочитай полученный текст.

5. Расскажи текст по картинкам.

Работа с текстом.  1 класс. Ёжик  Ёжик жил в лесу. Мальчики нашли ежа и принесли его домой.  Ёжик был похож на колючий шар. Со временем зверёк привык к дому. Он бегал по дому и смешно сопел. Мальчики кормили ежа молоком и яблоками.  Пришла весна. Дети отпустили ежа в лес.

Работа с текстом. 1 класс.

Ёжик

Ёжик жил в лесу. Мальчики нашли ежа и принесли его домой.

Ёжик был похож на колючий шар. Со временем зверёк привык к дому. Он бегал по дому и смешно сопел. Мальчики кормили ежа молоком и яблоками.

Пришла весна. Дети отпустили ежа в лес.

2 класс. Работа с текстом.  1. Прочти текст.  2. Восстанови текст. 3.Запиши. (Если тебе трудно, вспомни, с каких слов обычно начинаются рассказы)  Весной ёж заскучал. Ребята выпустили его на волю.  Однажды Оля Иванова принесла в школу ежа. Девочка положила его посреди класса на пол. Ёж лежал неподвижно. Вдруг он встал на лапы и убежал под шкаф.  Зверёк скоро привык к ребятам и остался жить в школе. Дежурные кормили его молоком, хлебом, зеленью. Ёжик прожил в школе всю зиму.

2 класс. Работа с текстом.

1. Прочти текст. 2. Восстанови текст. 3.Запиши. (Если тебе трудно, вспомни, с каких слов обычно начинаются рассказы)

Весной ёж заскучал. Ребята выпустили его на волю.

Однажды Оля Иванова принесла в школу ежа. Девочка положила его посреди класса на пол. Ёж лежал неподвижно. Вдруг он встал на лапы и убежал под шкаф.

Зверёк скоро привык к ребятам и остался жить в школе. Дежурные кормили его молоком, хлебом, зеленью. Ёжик прожил в школе всю зиму.

2 класс. Работа с текстом.

2 класс. Работа с текстом.

Редактирование текста (2 класс) Проверь свою работу. 1 часть. Проверь свою работу. Так начинается 1 часть: 1.Однажды Оля Иванова.. Так начинается 2 часть: 1.Зверёк скоро привык… Так начинается 3 часть: 1. Весной ёж………………..  Что однажды сделала Оля Иванова? 2 часть. Что произошло со зверьком? Чем кормили дежурные ежа? 3 часть. Что произошло весной? Что сделали ребята с ежом?

Редактирование текста (2 класс)

Проверь свою работу.

1 часть.

Проверь свою работу.

Так начинается 1 часть:

1.Однажды Оля Иванова..

Так начинается 2 часть:

1.Зверёк скоро привык…

Так начинается 3 часть:

1. Весной ёж………………..

  • Что однажды сделала Оля Иванова?

2 часть.

  • Что произошло со зверьком? Чем кормили дежурные ежа?

3 часть.

  • Что произошло весной? Что сделали ребята с ежом?

 Ёжик  Поздней осенью Ольга Ивановна принесла в школу ежа. Она положила его в классе на пол.  Ёж лежал неподвижно, как колючий шар. Вдруг клубочек зашевелился. Из него выглянули носик пятачком и два глаза пуговки. Вот ёж распрямился, встал на лапки, огляделся и побежал на своих коротеньких лапках под шкаф. Ёжик сопел и хрюкал.  Прошло несколько дней. Ёж осмелел и стал вылезать из своей норы. Он бегал, нюхал, фыркал. Школьники кормили ежа молоком, хлебом, зеленью. Но больше всего зверёк любил яблоки и орехи.  Ёжик прожил в школе всю зиму. Пришла весна. Дети отпустили ежа в лес.

Ёжик

Поздней осенью Ольга Ивановна принесла в школу ежа. Она положила его в классе на пол.

Ёж лежал неподвижно, как колючий шар. Вдруг клубочек зашевелился. Из него выглянули носик пятачком и два глаза пуговки. Вот ёж распрямился, встал на лапки, огляделся и побежал на своих коротеньких лапках под шкаф. Ёжик сопел и хрюкал.

Прошло несколько дней. Ёж осмелел и стал вылезать из своей норы. Он бегал, нюхал, фыркал. Школьники кормили ежа молоком, хлебом, зеленью. Но больше всего зверёк любил яблоки и орехи.

Ёжик прожил в школе всю зиму. Пришла весна. Дети отпустили ежа в лес.

Работа с текстом (1 этап)

Работа с текстом (1 этап)

Работа с текстом.(1 этап) Прочитай рассказ. Озаглавь каждую часть. Дополни план. Прочитай рассказ. Внимательно прочти план. Поменяй части плана местами.  ПЛАН. 1.________________ __________________ 2.Поведение и описание ежа. 3.Забота о еже. ___________________ ___________________ 4.__________________ ____________________ _____________________  ПЛАН. ____Ольга Ивановна принесла в класс ежа. _____Поведение и описание ежа. ___ Ёжик на воле. ___Школьники заботятся о еже.

Работа с текстом.(1 этап)

  • Прочитай рассказ. Озаглавь каждую часть. Дополни план.
  • Прочитай рассказ.
  • Внимательно прочти план.
  • Поменяй части плана местами.

ПЛАН.

1.________________

__________________

2.Поведение и описание ежа.

3.Забота о еже.

___________________

___________________

4.__________________

____________________

_____________________

ПЛАН.

  • ____Ольга Ивановна принесла в класс ежа.
  • _____Поведение и описание ежа.
  • ___ Ёжик на воле.
  • ___Школьники заботятся о еже.
Работа на индивидуальных листах

Работа на индивидуальных листах

Работа с текстом.  (1 этап) Найди описание ежа и запиши. Подчеркни сравнения. Подчеркни слова, которые показывают, как автор относится к своему персонажу ( подчеркни в тексте)   __________________________________________________________________________________________________________________________________ Впиши пропущенные слова. Ёж лежал_________, как какой-то _________________. Вдруг____________ _________________. Из него выглянули_ ______________________________________.Вот еж распрямился,____________________________, Огляделся и побежал _____________________

Работа с текстом. (1 этап)

  • Найди описание ежа и запиши. Подчеркни сравнения. Подчеркни слова, которые показывают, как автор относится к своему персонажу ( подчеркни в тексте)

__________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Впиши пропущенные слова.

Ёж лежал_________, как какой-то _________________. Вдруг____________

_________________.

Из него выглянули_

______________________________________.Вот еж распрямился,____________________________,

Огляделся и побежал _____________________

Работа с текстом (1 этап)

Работа с текстом (1 этап)

Орфографическая подготовка  (2 этап) Выпиши из 2 части текста глаголы. Выдели приставки Подпиши части речи. ___________________ _________________________________________________________ поздней, положила, клубочек, зашевелился, пятачком, распрямился, огляделся, в, коротеньких, сопел Объясни правописание приставок. Подчеркни безударные гласные

Орфографическая подготовка (2 этап)

  • Выпиши из 2 части текста глаголы. Выдели приставки
  • Подпиши части речи.

___________________

_________________________________________________________

поздней, положила, клубочек, зашевелился, пятачком, распрямился, огляделся, в, коротеньких, сопел

  • Объясни правописание приставок. Подчеркни безударные гласные
Пунктуационная подготовка  (3 этап)  Прочти предложение. Расставь знаки препинания, если затрудняешься, послушай объяснение учителя .  Вот ёж распрямился встал на лапки огляделся и побежал на своих коротеньких лапках под шкаф.  Разбери предложение по членам предложения.

Пунктуационная подготовка (3 этап) Прочти предложение. Расставь знаки препинания, если затрудняешься, послушай объяснение учителя . Вот ёж распрямился встал на лапки огляделся и побежал на своих коротеньких лапках под шкаф. Разбери предложение по членам предложения.

Орфографическая подготовка (Этап 4)  Прочти текст. Подчеркни все известные тебе орфограммы.  Какие орфограммы ты подчеркнул?

Орфографическая подготовка (Этап 4) Прочти текст. Подчеркни все известные тебе орфограммы. Какие орфограммы ты подчеркнул?

Орфографическая подготовка

Орфографическая подготовка


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!