СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер- класс "Здоровьесберегающие технологии"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс "Здоровьесберегающие технологии 

Просмотр содержимого документа
«Мастер- класс "Здоровьесберегающие технологии"»


Конкурсное задание

Мастер-класс



Шнахова Тамара Махмудовна учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4 имени героя Советского Союза Хусена Борежевича Андрухаева» а. Мамхег.

«Использование здоровьесберегающих технологий

на уроках в начальной школе»


Ход мастер – класса.

- Здравствуйте, уважаемые коллеги, члены комиссии и гости нашего мастер-класса.

  -365 дней в году. И ежедневно происходят какие-то события. Сегодняшний день не исключение. Давайте сейчас все дружно встанем и сделаем общую фотографию. Несомненно, делая этот снимок мы с вами улыбались. Можно с уверенностью сказать, что наш мастер – класс начался с позитивного настроя.

Но мы с вами не просто улыбались, мы положительно повлияли на свое здоровье. Так как во время улыбки, мышцы нашего лица подтягиваются и делают нас моложе.

Как вы поняли, тема моего Мастер – класса «Здоровьесберегающие технологии в начальной школе в рамках реализации ФГОС».


Моей задачей, как учителя начальных классов в соответствии с требованиями ФГОС и профессионального стандарта «Педагог» является: сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения.

Здоровьесберегающие технологии –это комплекс средств и мероприятий, направленный на укрепление психофизического и психологического здоровья детей.


Например, если взять урок музыки, то целесообразно применять дыхательную гимнастику прежде чем начать петь.

1. Дыхательная гимнастика способствует укреплению дыхательной мускулатуры, уменьшению заболеваний дыхательной системы. 

Дудочка”

Цель: расслабление мышц лица, особенно вокруг губ.

“ Неглубоко вдохните воздух, представьте себе, что вы играете на дудочке. Начинайте медленно выдыхать, и на выдохе попытайтесь вытянуть губы в трубочку. Затем начните сначала. Играйте! Какой замечательный оркестр!”


2. Караоке. «По следам….»(Слайд 2)

- Дыхание мы с вами восстановили, и какой же урок музыки без песни? Сейчас мы исполним караоке из полюбившегося мультфильма «Маша и медведь» (Исполнение песни)


3. Обратите внимание на экран.(Слайд 3- 4 )

Упражнение на проверку работы вашего мозга «Разноцветный цвет»

Я вам покажу слова, написанные разными цветами. Ваша задача произносите вслух название цвета, которым записано каждое из слов в списке. Готовы? Начали!...

Думаю, не так это просто, как кажется на первый взгляд. Теперь, давайте ещё раз назовём каждый цвет, но в обратном порядке. Готовы? Начали!...

Данное упражнение помогает предотвратить болезнь Альцгеймера.

- А сейчас мы с вами полетим в космос.


4. Пальчиковая гимнастика «Полёт в космос»


А теперь, покажите пальцами правой руки знак мир одновременно левой рукой ОК. Готово? Теперь поменяйте расположение пальцев так, чтобы ваша левая рука показывала знак мир, а правая знак ОК.

Эти упражнения способствуют развитию мелкой моторики рук, внимания, активизации головного мозга.

Для следующего упражнения нам понадобится два листа бумаги и две ручки. Ваша задача - обеими руками одновременно рисовать разные геометрические фигуры. Можете писать буквы. Начинаем выполнять….

Синхронное письмо учит наш мозг обрабатывать несколько задач одновременно, тем самым стимулируя активность обоих полушарий.


Но, а какой же урок без занимательной физминутки

«АРАМ ЗАМ ЗАМ - Песни Для Детей – Развивающие» .

Активизирует деятельность мозга, внимание.


7. Рефлексия.

Так как по стандартам ФГОС любой урок и занятие сопровождается рефлексией этот «мастер класс» не исключение. И вам все сейчас предстоит написать «Открытое письмо» Приложение 1


Вывод. Изложенные выше технологии показывают, что внедрение в обучение здоровьесберегающих технологий ведет к снижению показателей заболеваемости, улучшению психологического климата в классе.

«Открытое письмо ведущему мастер класса»


Уважаемая __________________________________________________________________

Будучи участником, мастер - класса я __________________________________________________________________

__________________________________________________________________


Хочу сообщить, что __________________________________________________________________

_________________________________________________________________


Самый интересный для меня момент __________________________________________________________________

__________________________________________________________________


Самым трудным для меня было __________________________________________________________________

__________________________________________________________________


Больше всего мне понравилось __________________________________________________________________

__________________________________________________________________


Ещё хочу сказать, что учитель, проводивший мастер - класс __________________________________________________________________

__________________________________________________________________


С гордостью могу сказать, что __________________________________________________________________

__________________________________________________________________


Жаль, что ____________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________





Дата _________________ Имя __________________