СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Мастерство исполнителя»

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Мастерство исполнителя»»

План - конспект открытого урока с использованием ЭОР по музыке в 3 классе «Мастерство исполнителя»

ФИО: Гриневич Анастасия Викторовна

Место работы: МКОУ «СОШ №12» с.Татарка

Должность: учитель начальных классов

Предмет: «Музыка»

Класс: 3 класс

Тема раздела 7: « Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...»

Тема урока: «Мастерство исполнителя»

Цель урока: 

- Знакомство с историей возникновения музыкального инструмента – гитары, с мастерами - виртуозами игры на гитаре,

- передача ценного опыта связи литературы, живописи и музыкальных произведений, определение роли инструмента в инструментальном жанре.

Планируемые результаты:

Предметные:
- повторение и обобщение полученных на предыдущих уроках знаний о музыкальных инструментах симфонического и народного оркестров.

- формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности;
- развитие творческих способностей и эмоциональной отзывчивости.
Личностные:

- воспитание чувства гордости за музыкальные народные традиции, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения.

- развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

- формирование потребности в самовыражении и самореализации, мотивов достижения результата.

Метапредмнтные:

Познавательные:
- ориентироваться в своей системе знаний и умений, наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы;
- умение строить речевое высказывание;
- выполнять логический анализ объектов с целью выделения признаков выбор наиболее эффективных способов для выполнения поставленной задачи
Регулятивные:
- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

- учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

- оценка и осознание того, что уже усвоено.
Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- высказывать свои мысли , вступать в беседу, оформлять свою мысль в устной речи - донести свою позицию до других:

- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации;

- планирование учебного сотрудничества со сверстниками, определение целей, функций участников, способов взаимодействия.


Формы организации учащихся: индивидуально-коллективная.

Методы и технологии: дискуссия, метод исследования, создание проблемной ситуации.

Необходимое оборудование и материалы: компьютер, проектор, шумовые инструменты.

Ход урока

1.Организационный момент

1.1. Создание доброжелательной рабочей атмосферы в классе.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать

Только лишь отметку «пять»!

2. Актуализация знаний учащихся:

У. Ребята, сегодня урок у нас необычный, праздничный. На нашем уроке присутствуют гости, учителя музыки с других школ нашего города, а также ваш классный руководитель. Очень вас прошу: будьте внимательны и активны.

О чём мы сегодня с вами будем говорить? Какую песню будем разучивать? Вот так загадка…А раскрыть тему урока нам помогут ваши правильные ответы.

У. Высокий женский голос? О. Сопрано.

У. Царица группы струнно – смычковых инструментов. О. Скрипка.

У. Музыка, исполняемая на инструментах, без участия человеческого голоса?

О. Инструментальная музыка.

Коллективное творчество.

Какие вы молодцы! Мы быстро узнали тему урока - «Мастерство исполнителя»

У. Нас ждет знакомство с замечательными исполнителями - виртуозами игры на музыкальных инструментах. Ребята, подскажите, что означает слово «виртуоз»?

О. Виртуоз - артист, в совершенстве владеющий техникой своего искусства. Человек, достигший высокой степени мастерства.

У. Вы обратили внимание, что рядом с темой было изображение музыкального инструмента? Какого? К какой группе музыкальных инструментов он относится? Входит ли он в состав инструментов симфонического оркестра?

У. Да. Это гитара. Это струнно – щипковый музыкальный инструмент . Давайте узнаем новое об этом инструменте.

(выходят учащиеся, рассказывают о гитаре, о гитаристах – виртуозах)

Групповая деятельность

2.1. Активизация слушательской деятельности

У. Гитара – вполне самостоятельный инструмент. На гитаре можно играть как соло, так и аккомпанемент. Владислав Михайлович, покажите нам красоту звучания гитары, как самостоятельного сольного инструмента.

( Курлов В. М. играет (отрывок).

У. Ребята, что мы можем сказать о характере этого произведения?

Подскажите, Какой темп данного произведения?

2.2. Размышления о музыке, анализ прослушанного произведения.

У. В. М. Сыграйте нам второе произведение.

(Курлов В. М. играет произведение С. Орехова «Плясовая» (отрывок)

У. Ребята, какое настроение у вас, когда вы слушайте это произведение?

Можно ли найти отличия между первым и вторым произведением?


2.3. Анализ, сравнительная характеристика музыкальных произведений.

У. Вот, ребята, какой чудный инструмент-гитара. Мы прослушали и проанализировали соло на гитаре. А ведь гитара может быть и аккомпанементом, прекрасным музыкальным сопровождением. Р. н. п. «Я на горку шла» для вас исполнят мои помощницы, очаровательные солистки ансамбля «Музыкальные лучики». Аккомпанирует Курлов Владислав Михайлович.

Песня русская в берёзах,

Песня русская в хлебах –

На покосах, на морозах,

На санях и на лугах.

Песни русские такие,

Что охота подпевать,

Сколько песен у России –

Никому не сосчитать!

Интеграция. Связь литературы и музыки.

(Трио «Музыкальные лучики» исполняют песню р. н. п. «Я на горку шла»)

Театрализация, инсценировка.

У. Спасибо, девочки, за прекрасное исполнение.

3. Вокально – хоровая работа:

Расспевание: «Петя-петушок», «Лягушата», гамма С-dur.

Разучивание: Муз. Е. Зарицкой «Я и солнышко»

(разучиваем припев песни; затем пение куплета по ролям)

4. Закрепление изученного материала

У. Мы сегодня столько нового и интересного узнали о гитаре, об известных гитаристах. Так хочется наши белые гитары раскрасить в яркие цвета. Яркие, сочные, как песня русская!

(раздаю картинки гитар, предлагаю детям раскрасить рисунки в цвете. Учащиеся раскрашивают под живую музыку. Аккомпанирует Курлов В. М.)

(связь живописи и музыки)

5. Итог урока. Рефлексия.

Какие прекрасные яркие гитары! Какие вы молодцы, дети! Обменяйтесь рисунками и задайте друг другу любой вопрос по теме урока.

На экране варианты вопросов:

Понравился тебе урок?

Что нового ты узнал на уроке?

Чем отличается «русская» гитара от «классической»?

Какие имена исполнителей ты запомнил (запомнила)?

Домашнее задание: повторить слова песни.

У. В завершении нашего урока хочу всех поблагодарить за работу и предлагаю закончить наш урок песнею Е. Зарицкой - «Я и Солнышко».

( хоровое исполнение песни)

У. Спасибо еще раз! До свидания!
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!