СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Мастерство исполнителя»

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Мастерство исполнителя»»

ТЕМА: «Мастерство исполнителя»

ЦЕЛЬ: сформировать представление об исполнительском мастерстве.

ЗАДАЧИ:

1.Формирование умений дифференцировать композиторские и исполнительские средства развития музыки

2.Формирование умений самостоятельно отбирать средства исполнительского развития музыки, создавать исполнительский план произведения

3.Совершенствование умений выразительного пения и инструментального музицирования

4.Развитие творческих способностей

ОБОРУДОВАНИЕ: аудиоаппаратура, музыкальный инструмент

ПЛАН:

  1. Организационный момент

Музыкальное приветствие.

- Мы продолжаем изучать тему «Развитие музыки». И тема нашего сегодняшнего урока «Мастерство исполнителя».

-Знаете ли вы кто такой исполнитель? (Тот, кто исполняет музыкальное произведение. Это может быть музыкант-инструменталист, музыкант-певец, танцор.)

-А вы можете предположить, что же такое мастерство исполнителя? (Высокий уровень владения музыкальными выразительными средствами и техникой исполнения. Средства музыкальной выразительности - это способы создания музыкального произведения, а также средства, помогающие предельно четко и ясно выразить в музыке свои чувства и переживания.)

-К средствам музыкальной выразительности относятся:

-Мелодия (Что такое мелодия?) законченная музыкальная мысль;

-Лад (Что такое лад?) Любой человек может охарактеризовать музыку как веселую (мажорный лад) или грустную и задумчивую (минорный лад);

-Тембр (Что такое тембр?) Окраска звуков. Благодаря ему мы слышим высотное расположение звука и можем определить, какой инструмент играет;

-Темп (Что такое темп?) Скорость исполнения произведения.

Ритм (Что такое ритм?) Чередование длительностей. Ритм превращает набор звуков в мелодию.

Штрихи (Что такое штрихи?) Способы извлечения звуков: staccato - отрывисто, legato - связно, non legato - не связано и т.д.;

-Динамика (Что такое динамика?) Громкость звука.

-Благодаря музыкальным средствам, мы можем услышать, понять и почувствовать характеристики того или иного героя.

-Ребята, я предлагаю вам посмотреть видео и ответить на вопрос: «Какие чувства передает музыка?»

Видео

-Так какие чувства передавало видео? Какой лад имеет песня? Какие штрихи?

Эмоциональное чтение стихотворения «Как сделать утро волшебным» (с.111) по ролям, используя полученные навыки услышанные и увиденные в видео.

Физминутка

-Ребята, я предлагаю вам отгадать загадки и узнать, о чем пойдет речь дальше на нашем уроке.

Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Разгребая горы хлама,

Не ругает нас с братишкой.

Кто же это? Наша…(Мама)

-Правильно – мама. Ребята, а почему о маме? (Потому что скоро праздник- 8 Марта)

-Мы сегодня поговорим о маме в преддверии праздника 8 Марта, который стали отмечать с 1910 года. А что для вас обозначает слово «мама»? (Ответы учащихся)

-Молодцы ребята, что так хорошо отзываетесь о своих мамах.

-Скажите, а какие песни о маме ВЫ знаете? (Мама-первое слово; Спи, моя радость, усни; По синему морю; Ложкой снег мешая; Солнечный круг…)

-Примем правильную певческую установку.

-А сейчас давайте распоемся. (Распевание)

«Сидит ворон на дубу» (Отрывистые и протяжные звуки)

«Кап-кап-кап» (Ощущение вопроса-ответа)

-Ребята, откройте ваш учебник на странице 112 и скажите, как называется песня, которую мы сегодня разучим? («Самая лепшая»)

-Давайте послушаем эту песню.

-Какие оттенки имеет эта песня? Что представляется при прослушивании этой песни?

-Давайте проговорим текст 1 куплета, повторяйте за мной по фразам.

-Проговорим этот куплет еще раз четко и выразительно.

-Обратите внимание на ритм песни. Он все время ровный или меняется? (Ответы детей)

-Давайте исполним разученные слова под музыку.

- Про что эта песня? (Про маму)

-Какая интонация лежит в основе песни?

-Мы сегодня рассмотрели образ мамы в произведениях. Поговорили о том, что о маме написано много песен и стихотворений. А также разучили новую песню.

-А как называется песня, которую мы разучили? («Самая лепшая»)

-На нашем уроке у вас сложилось разное настроение. У кого-то радостное, это какой лад ребята? (Мажор), А у кого-то грустное, это… (минор). Ребята, у кого на уроке было минорное настроение- похлопайте. Есть такие? У кого настроение было мажорным- похлопайте.

-Закончить урок мне хочется такими словами: «Давайте будем любить и беречь своих мам!»

-Спасибо за урок!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!