1.Психлогический настрой "Обмен настроением". | - Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение? (У детей на партах лежат "Словарики настроений". Учащиеся находят в списке прилагательное, которое описывает их настроение, и объясняют свой выбор.)
: Я очень рада видеть ваши весёлые глазки. Вижу, что вы готовы к работе. У меня сегодня таинственное и радостное настроение, потому что мы отправляемся с вами в очередное путешествие. Пусть урок принесёт радость общения, а помощниками будут внимание, старание, находчивость. | - Я своё настроение хочу назвать ожидающим, потому что я жду от сегодняшнего урока новых открытий. - А у меня спокойное настроение. Я не боюсь трудностей, не боюсь ошибаться, хочу спокойно работать дальше. - Моё настроение приподнятое. Я люблю урок литературы, мы всегда такие интересные задания выполняем. - А я выбрала название для своего настроения ликующее. Сейчас я очень рада, что начинается мой любимый урок. и т.д |
3. Приём КМ «Шесть шляп мышления» | 1 группа – «Белая шляпа» 2 группа – «Чёрная шляпа» отмечаете «-» отрицательные моменты, то что вам не понравилось в поступках героев. 3 группа- «Жёлтая шляпа» отмечает в басне «+» все положительные моменты, то что вам очень понравилось в поступках героев. 4 группа «Зелёная шляпа» - отвечаете на вопрос: «А интересно, что бы было, если бы…» если бы Муравей всё-таки пустил Стрекозу к себе жить. 5 группа – «Красная шляпа» - свои эмоции по отношению к героям басни. 6 группа «Синяя шляпа» - Задача: всё прослушав, подвести итог сказанному, попытаться сделать вывод: с кем согласны, не согласны. Обосновать ответ. | Называет только факты из басни Стрекоза беспечная, ветряная, легкомысленная, беззаботная, ленивая, несерьёзная, глупая. Стрекоза все лето пела и плясала, не думала о будущем. Главное для неё веселье. Она живет одним днем. Ей не интересно, что будет завтра. Она даже не знала, что может прийти зима и у нее не будет еды и печали. Беззаботная стрекоза не знает ничего кроме развлечений. Для нее жизнь веселье праздник. Муравей проявляет жестокость по отношению к стрекозе. Он не пустил ее к себе. Не подумал о том, что стрекоза может погибнуть… Стрекоза молодая, красивая, большеглазая, веселая. У нее много друзей. Ей нравится петь и танцевать. Муравей трудолюбивый, хозяйственный, запасливый, серьёзный, умный, мудрый, работящий. Муравей все лето готовится к зиме, запасал еду, дрова, утепляет свое жилье. Он хорошо понимает, что если он сейчас не подготовится к зиме, то может погибнуть. Я думаю, что Муравей не дал бы ей сидеть без дела и научил ее работать, трудиться. И она потом бы уже сама готовилась к зиме А я думаю, что ничего бы не изменилось. Ведь стрекоза не умеет думать, работать, трудиться. Она привыкла жить без забот. А мне жалко Стрекозу…. Я думаю, что Стрекоза не виновата… А почему Муравей должен был пускать ее… Я считаю.. |