СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер - класс по духовно - нравственному воспитанию

Категория: ОРК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер - класс по духовно - нравственному направлению "Формы организации внеурочной деятельности"

Просмотр содержимого документа
«Мастер - класс по духовно - нравственному воспитанию»

Формы проведения занятий внеурочной деятельности у учащихся 5 классов по духовно – нравственному направлению

Формы проведения занятий внеурочной деятельности у учащихся

5 классов по

духовно – нравственному направлению

  Реализация внеурочной деятельности по  духовно – нравственному направлению – это :    1.Формирование у кубанских школьников и молодежи познавательного интереса к истории и традициям казачества.   2. Изучение бытовых и духовных традиций и правил поведения казаков; совершенствование физического и психологического здоровья учащихся на примере исторически сложившихся традиций казачества.   3. Укрепление связей с казачьей семьей в профилактике социального поведения детей и подростков.

Реализация внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению – это :

1.Формирование у кубанских школьников и молодежи познавательного интереса к истории и традициям казачества. 2. Изучение бытовых и духовных традиций и правил поведения казаков; совершенствование физического и психологического здоровья учащихся на примере исторически сложившихся традиций казачества. 3. Укрепление связей с казачьей семьей в профилактике социального поведения детей и подростков.

метод метод метод метод

метод

метод

метод

метод

Этапы внеурочного занятия: целеполагание  планирование  прогнозирование контроль  коррекция  оценка

Этапы внеурочного занятия:

  • целеполагание
  • планирование
  • прогнозирование
  • контроль
  • коррекция
  • оценка

Способы организации:    организация процесса обучения так, чтобы учащиеся добывали это знание в процессе собственной учебно-познавательной деятельности, понимая и принимая систему ее норм;  учёт возрастных психологических особенностей развития детей;   создание доброжелательной атмосферы при организации учебного взаимодействия;   формирование у учащихся способности к аналитическому выбору и адекватному принятию решения в ситуации выбора;   создание условия для приобретения учащимися опыта творческой деятельности;

Способы организации:

  •   организация процесса обучения так, чтобы учащиеся добывали это знание в процессе собственной учебно-познавательной деятельности, понимая и принимая систему ее норм;
  • учёт возрастных психологических особенностей развития детей;
  •   создание доброжелательной атмосферы при организации учебного взаимодействия;
  •   формирование у учащихся способности к аналитическому выбору и адекватному принятию решения в ситуации выбора;
  •   создание условия для приобретения учащимися опыта творческой деятельности;

Карта

Карта

С.И.Ожегов. Толковый словарь русского языка Промысел – добывание чего-либо, добыча, охота. Занятие охотой, добычей зверя, рыбы. Мелкое ремесленное производство. Ремесло – профессио-нальное занятие – изготовление изделий ручным, кустарным способом.

С.И.Ожегов. Толковый словарь русского языка

Промысел – добывание чего-либо, добыча, охота. Занятие охотой, добычей зверя, рыбы. Мелкое ремесленное производство.

Ремесло – профессио-нальное занятие – изготовление изделий ручным, кустарным способом.

Мастерская кузнеца  Чтобы железо в огне накалилось, Горн раздувает он. Чтобы железо в огне размягчилось Сразу со всех сторон, Он на огне его держит и вертит, Знает, когда достать… А как достанет, может, поверьте, Все, что хочешь, сковать: Плуг и мотыгу, клинок и лопату, Цепи, подкову, струну… Может любую игрушку ребятам Сделать в минуту одну. Может отлить вам ворота литые, Ну и засов заодно... Иль откует вам решетки резные, Чтобы украсить окно. (М. Люфти) Украшения  Орудия труда Игрушки 7

Мастерская кузнеца

Чтобы железо в огне накалилось,

Горн раздувает он.

Чтобы железо в огне размягчилось

Сразу со всех сторон,

Он на огне его держит и вертит,

Знает, когда достать…

А как достанет, может, поверьте,

Все, что хочешь, сковать:

Плуг и мотыгу, клинок и лопату,

Цепи, подкову, струну…

Может любую игрушку ребятам

Сделать в минуту одну.

Может отлить вам ворота литые,

Ну и засов заодно...

Иль откует вам решетки резные,

Чтобы украсить окно.

(М. Люфти)

Украшения

Орудия

труда

Игрушки

7

Мастерская кузнеца Инструменты Горн Руда Меха З А П О М Н И ! Наковальня, молот-кувалда, клещи, зубила, щипцы, щипчики, свёрла, кусачки, паяльники Ковань Без клещей кузнец что без рук. Кому до чего, в кузнецу до наковальни. Куй железо, пока горячо. Не огонь железо калит, а мех. 7

Мастерская кузнеца

Инструменты

Горн

Руда

Меха

З А П О М Н И !

Наковальня, молот-кувалда,

клещи, зубила, щипцы, щипчики, свёрла,

кусачки, паяльники

Ковань

Без клещей кузнец что без рук.

Кому до чего, в кузнецу до наковальни.

Куй железо, пока горячо.

Не огонь железо калит, а мех.

7

В каких станицах были самые искусные кузнецы? Новодеревянковская Пашковская Екатеринодар Апшеронск 7

В каких станицах были самые искусные кузнецы?

Новодеревянковская

Пашковская

Екатеринодар

Апшеронск

7

Гончарная мастерская Был я копан, Был я топтан, Был я на кружале, Был я на пожаре, Был я на базаре … З А П О М Н И: Корчага Горлач Макитра Глэчики Пословицы Гончар приделывает ручку к кувшину там, где захочет. Не боги горшки обжигают.  Глину не мять — горшков не видать. На всякий горшок найдётся покрышка. Хоть умирай, а в свой горшок заглядай. 7 Ломскова Людмила Владимировна

Гончарная мастерская

Был я копан,

Был я топтан,

Был я на кружале,

Был я на пожаре,

Был я на базаре …

З А П О М Н И:

Корчага Горлач

Макитра Глэчики

Пословицы

Гончар приделывает ручку к кувшину там, где захочет.

Не боги горшки обжигают.

Глину не мять — горшков не видать.

На всякий горшок найдётся покрышка.

Хоть умирай, а в свой горшок заглядай.

7

Ломскова Людмила Владимировна

Где на Кубани развито гончарное ремесло? Старощербиновсая Пашковская, Старощербиновская, Холмская Надёжная, Баталпашинская  Пашковская Холмская  Надёжная Баталпашинская 7

Где на Кубани развито гончарное ремесло?

Старощербиновсая

Пашковская,

Старощербиновская,

Холмская

Надёжная,

Баталпашинская

Пашковская

Холмская

Надёжная

Баталпашинская

7

 Бондари –  мастера, которые изготавливали бочки, кадки, ведра, лохани. Все бондари, да немногих благодарят. 7 Ломскова Людмила Владимировна

Бондари –

мастера, которые изготавливали бочки, кадки, ведра, лохани.

Все бондари, да немногих благодарят.

7

Ломскова Людмила Владимировна

Где располагались промыслы по переработке дерева?  ДОМАШНЯЯ УТВАРЬ: Баговская, Абхазская, Самурская ОРУДИЯ ЗЕМЛЕДЕЛИЯ: Ширванская, Рязанская, МЕБЕЛЬ: Белореченская, Тульская Рязанская Белореченская Ширванская Тульская Самурская Абхазская Баговская 7

Где располагались промыслы по переработке дерева?

ДОМАШНЯЯ

УТВАРЬ:

Баговская,

Абхазская,

Самурская

ОРУДИЯ

ЗЕМЛЕДЕЛИЯ:

Ширванская,

Рязанская,

МЕБЕЛЬ:

Белореченская,

Тульская

Рязанская

Белореченская

Ширванская

Тульская

Самурская

Абхазская

Баговская

7

Правила работы в группах: полное внимание к однокласснику; серьезное отношение к мыслям, чувствам других; терпимость, дружелюбие: никто не имеет права смеяться над ошибками  товарища, т. к. каждый имеет «право на ошибку». 7

Правила работы в группах:

  • полное внимание к однокласснику;
  • серьезное отношение к мыслям, чувствам других;
  • терпимость, дружелюбие:
  • никто не имеет права смеяться над ошибками  товарища, т. к. каждый имеет «право на ошибку».

7

Применение  ИКТ  позволяет сделать процесс обучения  для детей более увлекательным и интересным. Ребята получают больше возможностей для развития логического и алгоритмического мышления, воображения и познания мира.

Применение  ИКТ

позволяет сделать процесс обучения  для детей более увлекательным и интересным. Ребята получают больше возможностей для развития логического и алгоритмического мышления, воображения и познания мира.

Творческая деятельность способствует созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания коллективной работы; развитию разносторонней личности ребенка, воспитание воли и характера;   помощи в его самоопределении, самовоспитании и самоутверждении в жизни.

Творческая деятельность способствует

  • созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания коллективной работы;
  • развитию разносторонней личности ребенка, воспитание воли и характера;
  •   помощи в его самоопределении, самовоспитании и самоутверждении в жизни.

Творчество учащихся

Творчество учащихся