Просмотр содержимого документа
«Мастер класс по проектной технологии»
Тема:
Скобликова Светлана Михайловна,
учитель физики и обслуживающего труда государственного учреждения образования «Тереховская средняя школа № 2 »
Актуальность данной технологии заключается
- в повышении эффективности урока;
- в создании условий для формирования
активной самостоятельной инициативной
позиции творческой личности;
- в разрешении многих назревших проблем и
противоречий современного урока.
- Развитие познавательных навыков учащихся;
- Развитие умений самостоятельно конструировать свои знания;
- Развитие умений ориентироваться в информационном пространстве;
- Развитие критического и творческого мышления;
- Развитие умения увидеть, сформулировать и решить проблему ;
Основа проектной деятельности
Результативность
Позволяет
отойти от авторитарности
Ориентирован на
сам-ую работу в сочетании с
групповой организацией
деятельности
Позволяет приобретать
коммуникативные навыки и умения
Внедрение компьютерных технологий
Повышение качества обучения
Недостатки технологии
С помощью метода проектов возможно обучить:
Что собой представляет проект
Проект –это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.
Структура проекта
Проблема.
Проектирование.
Поиск информации.
Продукт.
Презентация.
Подведение итогов.
Проблема
Задача, которую в дальнейшем предстоит решить учащимся:
заострить внимание учащихся на конечном продукте деятельности, показать значимость проекта, его целесообразность и дальнейшее применение.
Проектирование
- Формулировка целей, которые предстоит достичь в ходе выполнения проекта. Предположения по реализации идей проекта. Определение источников информации, способов сбора и анализа информации, способа представления результатов (формы отчета), распределение задач (обязанностей)между членами команды.
Поиск информации
- Интернет, библиотека, журналы, предприятия, музеи и т.д.
Продукт
- Оформление конечных результатов деятельности.(практический результат: выставка, журнал, газета, игра, карта, альбом, реклама и т.д.)
Презентация
Защита проектов в различных формах :
устный отчет,
письменный отчет,
демонстрация материалов,
мультимедийная презентация,
конференция
Подведение итогов
- Коллективное обсуждение, экспертиза, выводы. Учитель оценивает усилия учащихся, креативность, качество использования источников, качество отчета. Учащиеся участвуют в оценке путем коллективного обсуждения и самооценок.
Типология проектов
Практическая часть
Упражнение «Мишень»
Тема:
Скобликова Светлана Михайловна,
учитель физики и обслуживающего труда государственного учреждения образования «Тереховская средняя школа № 2 »
Наши проекты
Универсальный движитель для автомобилей - амфибий
«Сохраним энергию в школе и дома»
- Создание универсального движителя для машин-амфибий
Наши проекты
Цветы для мамы
Кукольный домик