СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер - класс по теме: "Работа в парах на уроках математики"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер - класс.

Тема: «Работа  в парах на уроках математики»

Цель:  Познакомить с методами  и приёмами организации работы в паре на уроках.

В качестве эпиграфа к своему выступлению хочу привести такие строки Джона Дьюи:

«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра»

 

Задача обучения

  • учить умению сотрудничать  и работать в паре,  
  • уметь слушать и слышать партнера,
  • свободно, четко и понятно излагать свою точку зрения на проблему.

Просмотр содержимого документа
«Мастер - класс по теме: "Работа в парах на уроках математики"»

Мастер - класс.

Тема: «Работа в парах на уроках математики»

Цель:  Познакомить с методами и приёмами организации работы в паре на уроках.

В качестве эпиграфа к своему выступлению хочу привести такие строки Джона Дьюи:

«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра»

Задача обучения:

  • учить умению сотрудничать и работать в паре,

  • уметь слушать и слышать партнера,

  • свободно, четко и понятно излагать свою точку зрения на проблему.

Что же такое пара? Пара или, как обозначают философы, диада – это элементарная и одновременно универсальная форма развития человека, как существа социального. В паре представлены в свернутом виде все возможности личностного, познавательного и социального развития.

Работа в паре имеет большое значение для формирования всех видов универсальных учебных действий:

Личностных (в паре ученик необходимо само-определяется относительно учебной задачи, относительно партнера, относительно своей и другой точки зрения, таким образом учебная работа приобретает личностный смысл; осуществляя в паре роли учителя и ученика, ребенок начинает чувствовать себя более компетентным и значимым, повышается самооценка, растет познавательная активность и мотивация)

Регулятивных (партнеры со-регулируют свою деятельность, определяют цель, план и контролируют результат)

Познавательных (за счет общения в диалоге возрастает глубина понимания материала, происходит рефлексия способов познания, отбор наиболее адекватных задач умственных действий)

Коммуникативных (развивается способность точно выражать свои мысли и понимать сообщение собеседника, договариваться относительно способов действий, разрешать разногласия с помощью аргументов, быть справедливыми)

Таким образом, пара является минимальной единицей, в которой может быть выстроено учебное сотрудничество. Рассмотрим алгоритм работы в паре.

Алгоритм

Последовательность действий учителя по использованию форм парной работы можно представить как сочетание линейного (во временной последовательности) и концентрического (в содержании) алгоритма:

  1. Подготовка к работе в паре.

  2. Непосредственная работа в паре.

  3. Рефлексия способов взаимодействия эффективности.

Антонина Сергеевна Границкая классифицирует следующие пары:

- статистическая (пара постоянного состава)-«взаимообучение», «взаимоконтроль». Самый простой и естественный для школьного класса способ – образовать в пару детей, сидящих за одной партой.

Больший опыт может быть получен детьми в парах сменного состава. Способы образования таких пар могут быть разными в зависимости от целей и фантазии учителя:

- динамическая (пара сменного состава) «коллективное взаимодействие» можно образовывать пары в назывном порядке, в зависимости от конкретных воспитательных или учебных целей. Можно предложить детям пересесть так, как обозначено на схеме класса, заранее подготовленной учителем. Детьми хорошо воспринимается способ, основанный на жеребьевке или случайности (найдите пару к своей картинке, разрезанной открытке, к своей половинке пословицы, ответ к своей загадке, вытащите из мешочка номер и т.д.)

- вариационная (пара сменного состава) «обработка разнообразных материалов» ученики первого варианта пересаживаются по сигналу учителя на одну парту вперед, при этом ученики с первых парт идут на последние («Эскалатор»);

ученики первого варианта с первого ряда переходят на второй ряд, со второго – на третий, а с третьего ряда идут на первый ряд.

Для работы в паре есть правила. Их можно вывесить на доску или каждый раз напоминать их.

Правила работы в паре:

  1. Говорим шепотом.

  2. Работаем вместе.

  3. Договоримся: если письменное задание, как будем выполнять, кто пишет, кто выступает.

  4. В выступлении говорить от имени двух лиц: «Мы считаем, мы думаем, мы решили…»

  5. Когда закончили выполнение задания, поднимаем руки.

  6. Оцениваем работу, благодарим друг друга.



Уважаемые коллеги, а сейчас я хочу предложить вам самим поучаствовать в моём мастер класс. Скажите какая пара у вас сейчас? (статистическая- вы сели как вам захотелось). Теперь попрошу вас вытянуть карточки. Найдите пару к своей картинке и присядьте к этому человеку. Настроимся на работу друг с другом : «Разминка пальчиков» — соприкасаемся пальчиком с соседом по парте и говорим: желаю (большой), успеха (указательный), большого (средний), во всем (безымянный) и везде (мизинец). Здравствуй (вся ладонь). А теперь задание получает каждая пара.

Сегодня мы с вами работаем по теме: «Координатная плоскость» .

Первый ученик в тетради изображает координатную плоскость и отмечает на нем 5 точек, а сосед по парте записывает в свою тетрадь координаты 5 точек. Ученики обмениваются тетрадями. И первый ученик отмечает на координатной плоскости указанные соседом точки, а второй ученик записывает координаты отмеченных первым учеником точек.



А теперь прошу вас сесть «Змейкой» но таким образом оранжевый-жёлтый-оранжевый-желтый и т.д. Предлагает учащимся найти значение числового выражения: ( 91 – 83 ) • 3 : 4 + 12 : 6. 1(слабый оранжевый)-расставляет порядок действия,2(сильный желтый)-проверяет и делает 1действие,3(слабый оранжевый)-делает 2действие,4(сильный желтый)-проверяет и делает3действие,5(слабый оранжевый)-делает 4действие, 6(сильный желтый)-делает последнее действие и проверяет.

Скажите в какой вы паре работали?(динамической-вам выдавалось одно задание и вы его разделили на каждого, то есть каждый выполнял свою работу)

Теперь я вас прошу сесть по цветам и друг за друг- другам или по парам 1пара слабый оранжевый - слабый оранжевый ; 2пара слабый оранжевый- сильный желтый сильный; 3пара желтый сильный- желтый. И я вам раздаю 3 группы задания 1паре работа по образцу- решение квадратного уравнения, 2паре- решение неполных квадратных уравнений и 3паре- квадратные уравнения из ОГЭ. Кто все сделал проверяем и даю набор уравнений которые они должны решить иже самостоятельно. Можно проверять по образцу- даю с решением. А я хожу модератором: проверяю, смотрю и т.п.

Задание для какой пары вы сейчас решали?(вариационной)

Закончить нашу работу я  хотела  бы, используя метод «Незаконченные предложения»

«Я буду использовать в своей работе…

«Для меня было новым…»

«Урок полезен, всё понятно,

Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

Ещё придется потрудиться…

Да, трудно всё-таки учиться!»