СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер - класс "Прямоугольный параллелепипед"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер - класс "Прямоугольный параллелепипед"

Просмотр содержимого документа
«Нас окружает множество предметов»

Нас окружает множество предметов. Они отличаются формой, размерами, цветом, материалом, из которого изготовлены, …. Людей интересуют разные качества этих предметов. А математики изучают не сами предметы, а их формы. Поэтому для изучения предметов они используют геометрические фигуры и тела

-Назовите известные вам фигуры и тела, изображенные на слайде. Осталась ли такая фигура, которая вам не известна? Эта фигура называется прямоугольный параллелепипед. Тема нашего урока: «Прямоугольный параллелепипед»

Т.к. дети еще не знают эту фигуру, очень сложно подвести их к этой теме. Можно использовать такой способ, который я вам сейчас представила. А можно предложить им разгадать кроссворд или ребус, в котором будет зашифровано слово «параллелепипед». Второй вариант займет больше времени, т.к в слове много букв.

Итак, наш урок будет разбит на этапы. Давайте посмотрим на план занятия.

(слайд).

План

  1. Определение прямоугольного параллелепипеда

  2. Моделирование прямоугольного параллелепипеда (работа в парах)

  3. Элементы прямоугольного параллелепипеда

  4. Чертеж прямоугольного параллелепипеда

  5. Исследование элементов прямоугольного параллелепипеда (работа в группах)

  6. Рефлексия

А что бы не забыть на каком этапе мы находимся, я предлагаю перед глазами поставить увеличенную модель прямоугольного параллелепипеда, на котором будет хорошо видно название нашего этапа.

Рассмотрите модель и скажите, какие предметы в окружающем мире имеют форму этого тела? (кирпич, коробка, комната, шкаф и т.д.) слайд

Итак, что же такое прямоугольный параллелепипед?

Прямоугольный параллелепипед - это объемная геометрическая фигура, у которой шесть граней, и каждая из них является прямоугольником.

- а можете ли вы сами сделать прямоугольный параллелепипед? как?

-чтобы понять, как нужно правильно изготовить прямоугольный параллелепипед, мы посмотрим на него в развернутом виде и попробуем самостоятельно склеить эту фигуру. Для этого будем работать в парах. Вместе со своим соседом по парте вы должны склеить прямоугольный параллелепипед, с помощью клея и развертки. Если вам понадобится моя помощь, поднимите руку и я подойду к вам.

Возьмите модель параллелепипеда в руки, и давай вместе рассмотрим его основные элементы. Проведите ладонью по его поверхности. Из чего она состоит? Рассмотрите отдельные плоские части – это грани параллелепипеда.. Какую они имеют форму? (прямоугольник)

Проведите ладонью по поверхности параллелепипеда, выделив линию излома – это ребро параллелепипеда. Выделите вершины параллелепипеда.

Выберите одну из вершин, определите число рёбер, сходящихся к этой вершине; сравните длины этих рёбер. Заметьте, что в каждой вершине сходятся три ребра разной длины, эти 3 измерения прямоугольного параллелепипеда – длина, ширина, высота.

Для того, чтобы учащиеся научились правильно «видеть» все элементы прямоугольного параллелепипеда, надо научить их изображать его схематически

Сегодня мы научимся быстро изображать прямоугольный параллелепипед, это поможет вам решать задачи. Учитель показывает на доске. (Слайд)

  1. Начертите прямоугольник.

  2. Из его вершин в одном направлении и под одним углом проведите равные отрезки.

  3. Концы отрезков соедините между собой.

  4. А теперь отрезки, которые обозначают невидимые ребра, ластиком превратим в пунктирные линии.

  5. Прямоугольный параллелепипед готов.

Обозначьте вершины латинскими буквами.

Далее я хочу вам предложить попробовать себя в роли исследователей. Каждая пара становится отдельной группой ученых. Каждая группа будет изучать определенные элементы параллелепипеда. Вам помогут вопросы на карточках и макеты прямоугольного параллелепипеда на партах. Затем каждая группа ученых поделится с другими своими исследованиями.

Вопросы для первой группы:

  1. Какую форму имеют грани прямоугольного параллелепипеда?

  2. Посчитайте, сколько граней у прямоугольного параллелепипеда?

  3. Есть ли среди граней прямоугольного параллелепипеда равные? Если да, попробуйте показать их на макете.

  4. Как по отношению друг к другу расположены равные грани?

  5. Сколько пар равных граней у прямоугольного параллелепипеда?



Вопросы для второй группы:

  1. Посчитайте, сколько ребер у прямоугольного параллелепипеда

  2. Есть ли среди ребер прямоугольного параллелепипеда равные?

  3. Сколько ребер у прямоугольного параллелепипеда, которые обозначают длину?

  4. Сколько ребер у прямоугольного параллелепипеда, которые обозначают ширину?

  5. Сколько ребер у прямоугольного параллелепипеда, которые обозначают высоту?



Вопросы для третьей группы:

  1. Посчитайте, сколько вершин у прямоугольного параллелепипеда?

  2. Каждая грань прямоугольного параллелепипеда имеет свое название: верхняя, нижняя, передняя, задняя, боковая левая, боковая правая. Сделайте соответствующие подписи на чертеже. Объясните другим, какая грань как называется.

  3. Есть ли среди граней прямоугольного параллелепипеда равные?

  4. Какие грани (по названию) оказались равными?

  5. Посмотрим, что у вас получилось. (Слайд )

Элемент

Форма

Общее количество

Количество групп равных элементов

Грань

Прямоугольник

6

3 по 2

Вершина

Точка

8

-

Ребро

Отрезок

12

3 по 4



Команды делятся своими исследованиями, далее обобщение

По окончании работ в группах можно предложить обучающимся выполнить какое – нибудь задание на закрепление (задача)

Рефлексия



Конечно же заключительный этап – это рефлексия.

Существуют разнообразные формы проведения рефлексии.

Я предлагаю одну из…

«Плюс-минус-интересно».
В графу «П» - «плюс» записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо по мнению ученика могут быть ему полезны для достижения каких-то целей.

В графу «М» - «минус» записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций.

В графу «И» - «интересно» учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.
Это упражнение можно выполнять как устно, так и письменно, в зависимости от наличия времени. Для письменного выполнения предлагается заполнить таблицу из трех граф.

Т.к. у нас был не урок, а мастер-класс, я попрошу вас, дорогие коллеги, заполнить таблицу именно как вы отнеслись к такой форме проведения занятия. Что вам было интересно, может быть были моменты лишние или наоборот вам чего-то не хватило. Я буду вам очень благодарна за все пожелания и критику. Это поможет мне в дальнейшей моей работе. Спасибо.

Я бы хотела дать краткий самоанализ урока.



Просмотр содержимого презентации
«shablon_03»

Прямоугольный параллелепипед

Прямоугольный параллелепипед

План урока  

План урока

 

  • Определение прямоугольного параллелепипеда
  • Моделирование прямоугольного параллелепипеда (работа в парах)
  • Элементы прямоугольного параллелепипеда
  • Чертеж прямоугольного параллелепипеда
  • Исследование элементов прямоугольного параллелепипеда (работа в группах)
  • Рефлексия
Прямоугольный параллелепипед - это объемная геометрическая фигура, у которой шесть граней, и каждая из них является прямоугольником.

Прямоугольный параллелепипед - это объемная геометрическая фигура, у которой шесть граней, и каждая из них является прямоугольником.

Вершины - точки Грани - прямоугольники D 1  С1 Ребра - отрезки А1  В1  D  С В  А  7

Вершины - точки

Грани - прямоугольники

D 1

С1

Ребра - отрезки

А1

В1

D

С

В

А

7

ширина высота C 1 B 1 D 1 A 1 В С А D длина

ширина

высота

C 1

B 1

D 1

A 1

В

С

А

D

длина

Элемент Форма Грань Общее количество Прямоугольник Вершина Количество групп равных элементов 6 Точка Ребро 3 по 2 8 Отрезок - 12 3 по 4

Элемент

Форма

Грань

Общее количество

Прямоугольник

Вершина

Количество групп равных элементов

6

Точка

Ребро

3 по 2

8

Отрезок

-

12

3 по 4

«Плюс-минус-интересно» «П» «М» «И»

«Плюс-минус-интересно»

«П»

«М»

«И»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!