СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер класс "Проект за один урок"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для выступления на методобъединении.

Просмотр содержимого документа
«Мастер класс "Проект за один урок"»

Чем больше у меня дела, тем больше я учусь.  Майкл Фарадей
  • Чем больше у меня дела, тем больше я учусь. 
  • Майкл Фарадей
Мастер класс «Проект за один урок»  (на основе работы с текстом)   Подготовила учитель географии и биологии: Стремякова Оксана Алексеевна.

Мастер класс «Проект за один урок» (на основе работы с текстом)

Подготовила учитель географии и биологии: Стремякова Оксана Алексеевна.

Одно из требований ФГОС - научить ребенка самостоятельно добывать знания. Цели применения проектной деятельности в полной мере перекликаются с требованиями нового стандарта.

Одно из требований ФГОС - научить ребенка самостоятельно добывать знания. Цели применения проектной деятельности в полной мере перекликаются с требованиями нового стандарта.

Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.
  • Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.
Цели применения проектной деятельности: вовлечь каждого ученика в активный познавательный, творческий процесс учить представлять свой творческий, отстаивать свои взгляды на выбор методов и материалов, необходимых для осуществления своих творческих замыслов учить применять свои знания в новых условиях формировать универсальные учебные действия воспитывать у детей интерес к творческому взаимодействию при совместной работе учить ориентироваться в мире информации.
  • Цели применения проектной деятельности:
  • вовлечь каждого ученика в активный познавательный, творческий процесс
  • учить представлять свой творческий, отстаивать свои взгляды на выбор методов и материалов, необходимых для осуществления своих творческих замыслов
  • учить применять свои знания в новых условиях
  • формировать универсальные учебные действия
  • воспитывать у детей интерес к творческому взаимодействию при совместной работе
  • учить ориентироваться в мире информации.
Работать над проектом или исследованием способны дети разного уровня подготовленности или развития интеллекта. Главное - помочь ребенку поверить в свои силы. И эта задача падает на плечи взрослых.
  • Работать над проектом или исследованием способны дети разного уровня подготовленности или развития интеллекта. Главное - помочь ребенку поверить в свои силы. И эта задача падает на плечи взрослых.
Стадии работы над проектом - это — «пять П»: Проблема — Проектирование (планирование) — Поиск информации — Продукт — Презентация.
  • Стадии работы над проектом - это — «пять П»:
  • Проблема — Проектирование (планирование) — Поиск информации — Продукт — Презентация.
Алгоритм построения проекта на уроке   Выбор темы. Постановка цели и задач. Гипотеза исследования. Организация исследования. Подготовка к защите и защита работы. вывод Рефлексия

Алгоритм построения проекта на уроке

  • Выбор темы.
  • Постановка цели и задач.
  • Гипотеза исследования.
  • Организация исследования.
  • Подготовка к защите и защита работы.
  • вывод
  • Рефлексия
  А сейчас уважаемые коллеги перейдем к практической части нашего мастер-класса.

  • А сейчас уважаемые коллеги перейдем к практической части нашего мастер-класса.

Плюс проектной работы – навыки групповой деятельности, т.е. в ходе работы над проектом ребятам приходилось устанавливать социальные контакты (распределять обязанности, взаимодействовать друг с другом), адекватно оценивать себя и других.
  • Плюс проектной работы – навыки групповой деятельности, т.е. в ходе работы над проектом ребятам приходилось устанавливать социальные контакты (распределять обязанности, взаимодействовать друг с другом), адекватно оценивать себя и других.
Еще одним плюсом метода проектов является интерес к познавательной деятельности. Метод проектов позволяет соединять знания из разных областей и применять их на практике. Это одна из технологий воспитания мотивированных детей. А так же интересная работа не вызывает напряжения и спада мыслительных процессов детей, а значит проекты можно считать здоровьесберегающими технологиями.
  • Еще одним плюсом метода проектов является интерес к познавательной деятельности. Метод проектов позволяет соединять знания из разных областей и применять их на практике. Это одна из технологий воспитания мотивированных детей. А так же интересная работа не вызывает напряжения и спада мыслительных процессов детей, а значит проекты можно считать здоровьесберегающими технологиями.
минусы Это, безусловно, и невероятно большой объём работы для учителя , и предопределённость результата. Метод проектов дискредитирует и необъективное оценивание работ, в особенности преувеличение значения сделанных в них исследовательских «открытий»,конечного результата 

минусы

  • Это, безусловно, и невероятно большой объём работы для учителя , и предопределённость результата. Метод проектов дискредитирует и необъективное оценивание работ, в особенности преувеличение значения сделанных в них исследовательских «открытий»,конечного результата 
«Я буду использовать в своей работе проектный метод, потому что…»
  • «Я буду использовать в своей работе проектный метод, потому что…»
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!