СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер - класс "Развитие познавательных умений и способностей первоклассников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Хорошее внимание, память и мышление- важное условие успешного обучения. Ведь в школе ребенок должен сосредоточиться на объяснении учителя и выполнении задания, удерживать свое внимание в течении длительного времени, запоминать много важной информации. Сэтой целью и проводятся подобные развивающие занятия.

Просмотр содержимого документа
«Мастер - класс "Развитие познавательных умений и способностей первоклассников"»

Развивающее занятие

1 класс

Тема: Развитие познавательных умений и способностей первоклассников

Цель:

  1. Развивать психические функции (внимание, мышление, память);

  2. Формировать позитивное отношение к себе и другим.

  3. Развивать умение работать самостоятельно и в коллективе.

Задачи:

- развитие когнитивных умений и способностей, необходимых для успешного обучения в начальной школе;

- развитие у детей социальных и коммуникативных умений, необходимых для установления межличностных отношений со сверстниками;

- формирование устойчивой учебной мотивации на фоне позитивной устойчивой самооценки и низкого уровня школьной тревожности.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Цель: Создание благоприятного климата в коллективе, среди сверстников и преподавателя, определенного положительного, эмоционального фона и развитие интереса к занятию.

- Добрый день, дорогие ребята! Я рада приветствовать Вас всех на нашем занятии кружка. Надеюсь, наша встреча принесет нам всем радость общения и хорошее настроение.

- Тут затеи, и задачи,

- Игры, шутки, всё для вас!

- Пожелаем всем удачи -

- За работу, в добрый час!

II. Актуализация знаний.

Сегодня вы будете работать над разными заданиями. Постарайтесь выполнять эти задания как можно лучше.

-Чтобы вам легче, лучше думалось и работалось, давайте, выполним «Мозговую гимнастику». Готовы? (Да).

(Вопросы с «подвохом»)

  1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок и дочка Люба. Сколько детей у мамы?

  2. На кормушке сидело 6 воробьев, кот прыгнул и схватил одного. Сколько птиц осталось сидеть на кормушке?

  3. На столе стояло 7 свечей. Коля потушил одну. Сколько свечей стоит на столе?

  4. В парке поровну жёлтых и красных скамеек. Жёлтых 4. Сколько красных скамеек?

  5. В вазе лежало 9 груш и 5 слив. На сколько больше груш, чем яблок?

Игра: «Вопрос- ответ» СЛАЙД № 3, 4

Цель: развитие внимания, зрительной памяти, умения воспроизводить;

обучение детей навыкам коллективной работы.

- Куда едет автобус? (Слайд 3)

-Прочитайте слова, постарайтесь их запомнить. Я выключу экран, а вы должны будете ответить на следующие вопросы.

(Утка, салат, лето, трава, осина).

Вопросы:

1. Сколько букв в последнем слове? (Осина, 5 букв).

2. Какие слова начинаются с гласной буквы? (Утка, осина).

3. Сколько слов заканчиваются на А? (Утка, трава, осина).

4. Встречается ли буква К в словах? (Утка).

5. Было ли среди слов название дерева? (Осина).





Игра: «Составь слово» СЛАЙД № 5,6

Логически – поисковые задания(индивидуальная работа, по вариантам)

Цель: Обучать детей умению наблюдать, сравнивать, обобщать, находить закономерности, строить простейшие предположения, проверять их, делать выводы, «добывать» новую информацию; развивать речь.

1. Задание «Выполните действия и напишите полученное слово»

Цель: развивать логическое мышление, внимательность, наблюдательность и осуществлять прием самопроверки.

ВО + РОК –К+ БЕЙ = ВОРОБЕЙ

МЫ + ЛОВ – В =

КРО – РО + ОМ + ПОТ =

БА + РОК – ОК + А + БАН =

СОМ – ОМ + НЕ Г =

ЗИЛ – Л + МАГ – Г =

МОРО- РО +К +РЕЦ =

Г+ РАД- АД +ОЗА =

ВЕРХ – Х + ТУШ +КА =

III. Основная часть

Упражнения для развития памяти

Упр. «Шифровальщики» (групповая работа) СЛАЙД № 7,8

Цель: развивать логическое мышление, внимательность, «добывать» новую информацию, умение работать в группе, строить простейшие предположения, проверять их, делать выводы; обогащать и развивать речь.

- Расшифруйте слова, используя шифр ПЕЧАТАЮТ НА ЛИСТАХ

- Из слов составьте пословицу

(Хорошая книга, что солнце греет)





Упр. «Запомни слова» СЛАЙД № 9

-Запомните слова.

- Свяжите эти слова в рассказ.

Упражнения на развитие внимания

Упр. «Выполни узор» СЛАЙД № 10

Упражнения на развитие мышления

Упр. «Логические задачи» СЛАЙД № 11

-В слове «СВЕТ» переставили буквы, и получилось слово «ЕВСТ». Такая же перестановка была сделана в слове «КИНО». Что получилось?

(Аналогично со второй парой слов)

Упр. «Задачи со спичками» СЛАЙД № 12- 13

14- 15

16- 17

IV. Рефлексия. (ЛУЧИ СОЛНЦА- ладошки)

- Кто сегодня доволен собой?

- Кто считает, что легко выполнил все задания?

- Кому было трудно? В жизни по-разному можно жить –

Можно в беде, а можно – в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать шалости.

А можно так:

На рассвете встать – помышляя о

чуде,

Рукой, обожженною солнце достать

И подарить его людям.

Солнце - лучи ладошки (из нужного цвета вырезать ладонь и украсить солнышко лучами- ладошками)




Шифровальщики

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16


П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33



25 20 16-

4 18 6 6 20-

23 16 18 16 26 1 33-

12 15 10 4 1-

19 16 13 15 24 6-

- Из полученных слов составь пословицу.

Шифровальщики

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16


П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33



25 20 16-

4 18 6 6 20-

23 16 18 16 26 1 33-

12 15 10 4 1-

19 16 13 15 24 6-

- Из полученных слов составь пословицу.