СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер класс " Скульптура из бумаги или бумагопластика"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация о возможностях бумагопластики на занятиях ИЗО.

Просмотр содержимого документа
«Мастер класс " Скульптура из бумаги или бумагопластика"»

«Скульптура из бумаги или бумагопластика»

«Скульптура из бумаги

или бумагопластика»

Возможности бумагопластики 1.Оформление любого детского праздника, особенно новогоднего - елочные игрушки и элементы оформления интерьеров, детские костюмы и разнообразные маски.

Возможности бумагопластики

1.Оформление любого детского праздника, особенно новогоднего - елочные игрушки и элементы оформления интерьеров, детские костюмы и разнообразные маски.

Возможности бумагопластики 2.Выполнить оригинальные поздравительные открытки к любому мероприятию и научить этому своих воспитанников.

Возможности бумагопластики

2.Выполнить оригинальные поздравительные открытки к любому мероприятию и научить этому своих воспитанников.

Возможности бумагопластики 3. Дополнить свой костюм элементами декора в технике бумажной пластики, что позволит выглядеть индивидуально неповторимо на фоне всеобщей стандартности и одинаковости.

Возможности бумагопластики

3. Дополнить свой костюм элементами декора в технике бумажной пластики, что позволит выглядеть индивидуально неповторимо на фоне всеобщей стандартности и одинаковости.

Немного из истории Китайские летописи сообщают, что бумага была изобретена в 105г. н. э. Цай Лунем; Рис. 1. Карта Китая во II в. До н.э. Рецепт бумаги Цай Луня был таков: растолочь волокна шелковицы, древесную золу, тряпки и пеньку; смешать с водой и получившуюся массу выложить на форму (деревянная рама и сито из бамбука); после сушки на солнце эту массу разгладить с помощью камней. В результате получались прочные листы бумаги. Рис. 3. Старинный  способ ручного       производства бумаги .

Немного из истории

Китайские летописи сообщают, что бумага была изобретена в 105г. н. э. Цай Лунем;

Рис. 1. Карта Китая во II в. До н.э.

Рецепт бумаги Цай Луня был таков:

  • растолочь волокна шелковицы, древесную золу, тряпки и пеньку;
  • смешать с водой и получившуюся массу выложить на форму (деревянная рама и сито из бамбука);
  • после сушки на солнце эту массу разгладить с помощью камней.

В результате получались прочные листы бумаги.

Рис. 3. Старинный  способ ручного

      производства бумаги .

Виды бумажной пластики 1. Оригами ( в переводе с японского «сложенная бумага») - древнее искусство складывания бумажных моделей, зародившееся в Японии . Очень похоже на комкание бумаги, но в данном случае складки и изгибы не случайны, а подчинены воле художника, он сам решает, где и когда их сделать.

Виды бумажной пластики

1. Оригами ( в переводе с японского «сложенная бумага») - древнее искусство складывания бумажных моделей, зародившееся в Японии . Очень похоже на комкание бумаги, но в данном случае складки и изгибы не случайны, а подчинены воле художника, он сам решает, где и когда их сделать.

Виды бумажной пластики 2. Квилинг – бумагокручение или бумажная филигрань. Это искусство создания объемных или плоскостных композиций из полосок бумаги (В переводе с английского «птичье перо»  Возникло в Европе в конце 15-16 веков. В средневековой Европы монахи создавали изящные медальоны, закручивая на кончик птичьего пера бумагу с позолоченными краями.

Виды бумажной пластики

2. Квилинг бумагокручение или бумажная филигрань. Это искусство создания объемных или плоскостных композиций из полосок бумаги (В переводе с английского «птичье перо» Возникло в Европе в конце 15-16 веков. В средневековой Европы монахи создавали изящные медальоны, закручивая на кончик птичьего пера бумагу с позолоченными краями.

Виды бумажной пластики 3. Бумажная скульптура , которую часто называют бумажной пластикой («пластика» от греческого слова «лепить», потому что по виду творчества она больше других похожа на скульптуру и позволяет создавать полуобъемные и объемные композиции. В бумажной пластике все изделия внутри полые или пустые, создаются только их оболочки .

Виды бумажной пластики

3. Бумажная скульптура , которую часто называют бумажной пластикой («пластика» от греческого слова «лепить», потому что по виду творчества она больше других похожа на скульптуру и позволяет создавать полуобъемные и объемные композиции. В бумажной пластике все изделия внутри полые или пустые, создаются только их оболочки .

Материалы и инструменты необходимые для работы :   1.Ватман ½ 2.Клей ПВА. 3.Ножницы. 4.Канцелярский нож. 5.Картон. 6.Циркуль или любые круглые предметы. 7.Скрепки.

Материалы и инструменты необходимые для работы :

  • 1.Ватман ½
  • 2.Клей ПВА.
  • 3.Ножницы.
  • 4.Канцелярский нож.
  • 5.Картон.
  • 6.Циркуль или любые круглые предметы.
  • 7.Скрепки.
Техники Безопасности Аккуратно пользоваться ножом, не подставлять пальцы под лезвие, Передавать нож или ножницы только в закрытом виде (ножницы – кольцами вперед); Быть аккуратным при работе непосредственно с бумагой, а точнее с краем листа ватмана (можно порезаться!!!).

Техники Безопасности

  • Аккуратно пользоваться ножом, не подставлять пальцы под лезвие,
  • Передавать нож или ножницы только в закрытом виде (ножницы – кольцами вперед);
  • Быть аккуратным при работе непосредственно с бумагой, а точнее с краем листа ватмана (можно порезаться!!!).
1 Способ.   Смятый лист бумаги похож на горы.

1 Способ. Смятый лист бумаги похож на горы.

2 Способ. Изгибание бумаги демонстритует все пластические возможности бумажного листа.

2 Способ. Изгибание бумаги демонстритует все пластические возможности бумажного листа.

3 Способ. Разрезание или разрывание придаёт бумаге фактурную поверхность.

3 Способ. Разрезание или разрывание придаёт бумаге фактурную поверхность.

4 Способ. Скручивание, при котором тонкие полоски, накрученные на спицу или карандаш, образуют спирали.

4 Способ. Скручивание, при котором тонкие полоски, накрученные на спицу или карандаш, образуют спирали.

 5 Способ. Надрезание и круги создают различные конусообразные формы.

5 Способ. Надрезание и круги создают различные конусообразные формы.

6 Способ. Ажурное прорези облагораживают любую скульптурную композицию

6 Способ. Ажурное прорези облагораживают любую скульптурную композицию

Модель «глухарь»  Вырезаем по контуру Делаем надрезы Выполняем элементы пробойником Прогибы в надрезах Сборка

Модель «глухарь»

  • Вырезаем по контуру
  • Делаем надрезы
  • Выполняем элементы пробойником
  • Прогибы в надрезах
  • Сборка
Для более сложных скульптур используются основы геометрических тел: цилиндры, конусы

Для более сложных скульптур используются основы геометрических тел: цилиндры, конусы

Модель “Аленушка”  Анализ формы: большой конус из половины круга, по низу которого - геометрический узор.

Модель “Аленушка”

Анализ формы:

  • большой конус из половины круга,
  • по низу которого - геометрический узор.
Модель “Аленушка”  Цилиндр - основа головы.

Модель “Аленушка”

  • Цилиндр - основа головы.
Модель “Аленушка”  Лицо имеет форму сегмента (половина овала).

Модель “Аленушка”

Лицо имеет форму сегмента (половина овала).

Модель “Аленушка”  Маленькие конусы - это рукава.

Модель “Аленушка”

Маленькие конусы - это рукава.

Модель “Аленушка” Волосы нарезаются полосками, закручиваются ножницами и приклеиваются с внутренней стороны головы. Ладони вырезаются в виде рукавичек, затем можно прорезать пальцы.

Модель “Аленушка”

  • Волосы нарезаются полосками, закручиваются ножницами и приклеиваются с внутренней стороны головы.
  • Ладони вырезаются в виде рукавичек, затем можно прорезать пальцы.
Модель “Аленушка” Косынка - это искривленный треугольник.

Модель “Аленушка”

Косынка - это искривленный треугольник.

Модель “Аленушка”  Ведерки - цилиндры. Можно вырезать коромысло, что придаст законченность вашей модели.

Модель “Аленушка”

  • Ведерки - цилиндры.
  • Можно вырезать коромысло, что придаст законченность вашей модели.
Советы мастера Ватман – это идеальная бумага для создания бумажных скульптур.  Наша промышленность выпускает ватман белого цвета по ГОСТу. Она плотная и это позволяет выполнять такие операции как сгибание , скручивание, прорези и надрезы .

Советы мастера

  • Ватман – это идеальная бумага для создания бумажных скульптур.
  • Наша промышленность выпускает ватман белого цвета по ГОСТу. Она плотная и это позволяет выполнять такие операции как сгибание , скручивание, прорези и надрезы .

Советы мастера Цветная бумага , которая у нас имеется, слишком тонкая . Бумажную скульптуру можно делать из цветной бумаги , но здесь необходимо придерживаться некоторых рекомендаций: 1. Цветная бумага должна быть плотной . 2. Не следует раскрашивать готовое изделие акварелью или гуашью. 3.Можно окрасить изделие краской из баллончиков. 4.Нежелательно прибегать к использованию в композиции большого количества цветов , дабы избежать раздробленности и пестроты.

Советы мастера

  • Цветная бумага , которая у нас имеется, слишком тонкая .
  • Бумажную скульптуру можно делать из цветной бумаги , но здесь необходимо придерживаться некоторых рекомендаций:
  • 1. Цветная бумага должна быть плотной .
  • 2. Не следует раскрашивать готовое изделие акварелью или гуашью.
  • 3.Можно окрасить изделие краской из баллончиков.
  • 4.Нежелательно прибегать к использованию в композиции большого
  • количества цветов , дабы избежать раздробленности и пестроты.

Советы мастера Не ограничивайте ваше творчество . Освоив приемы работы с бумагой, можно создавать на их основе свои конструкции, возможно, более интересные и оригинальные.  Попробуйте сами моделировать так , чтобы готовые выкройки не лишали вас творческого начала !!!

Советы мастера

  • Не ограничивайте ваше творчество . Освоив приемы работы с бумагой, можно создавать на их основе свои конструкции, возможно, более интересные и оригинальные.

  • Попробуйте сами моделировать так , чтобы готовые выкройки не лишали вас творческого начала !!!
Заключение 1. Вам было интересно ? 2. Вы узнали что-то новое и интересное для себя? 3. Будете использовать в своей педагогической практике полученные знания?

Заключение

1. Вам было интересно ?

2. Вы узнали что-то новое и интересное для себя?

3. Будете использовать в своей педагогической практике полученные знания?

«Скульптура из бумаги или бумагопластика»

«Скульптура из бумаги

или бумагопластика»