Этапы урока (продолжительность) | Деятельность проподавателя | Деятельность обучающихся | Средства обучения и контроля |
1.1. Организационный момент (3 мин.) | Приветствует обучающихся. Добрый день, уважаемые ребята. Сегодня я принес на занятие волшебный цветик-пятицветик, каждый лепесток которого соответствует определенным качествам. Предлагаю вам оторвать один из волшебных лепестков. При этом учтите, что: - синий цвет лепестка означает доброжелательность, (продавец) - красный цвет – аккуратность, (автомеханик) - зеленый – добросовестность, (повар) - желтый – усидчивость, информация, (бухгалтер) - белый – творчество, развитое воображение (дизайнер) Каждое из этих качеств соответствует определенной сфере профессиональной деятельности. Их всего 5. (слайд № 3) | Слушают, воспринимают информацию, отрывают лепестки в соответствии со способностями или личностными качествами | Презентация (слайд № 1) (слайд № 2) (слайд № 3) |
1.2 Актуализация знаний и опыта учащихся | Посмотрите на картинки, как вы думаете, какая сфера профессиональной деятельности представлена на слайде? (Ч-Ч) Правильно, приведите пример профессий, относящихся к данной сфере (продавец, врач, учитель и т.д.) А с чем взаимодействует человек на этой картинке? (Ч-П) Какие профессии связаны с этой сферой? Какая сфера представлена на этих картинках? (Ч-Т). Приведите примеры профессий ,сварщик, водитель и конечно же техник по обслуживанию и ремонту автомобилей Итак, мы с вами обозначили три сферы профессиональной деятельности, осталось еще две, как Вы думаете, с чем взаимодействует человек на данном слайде? (Ч-Х.О)? Пример – актер, дизайнер И последняя сфера – это (Ч- З.С.), в которую входят профессии –бухгалтер, программист, и мн.др. | Смотрят презентацию, отвечают на вопросы Отвечают на вопросы | Слайд № 3 Слайд № 4 Слайд № 5 Слайд № 7 Слайд № 8 |
1.3 Целевая установка | Сегодня мы с вами познакомимся с такой профессией, как «Техник по обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта », которая в настоящее время является очень востребованной. Это подтверждают и слова великого Остапа Бендера: «Автомобиль не роскошь, а средство передвижения». Как Вы думаете, чем занимается Техник по обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта ? (отвечают) Правильно. Несмотря на то, что эта профессия является самостоятельной, сегодня она пронизывает все сферы профессиональной деятельности. Я предлагаю вам самим подумать, как профессия «Техник по обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта» связана с другими профессиями, например: автомеханик, повар, бухгалтер, дизайнер, продавец. | Слушают, отвечают на вопрос | Слайд № 9 |
1.4. Физкультминутка (1 мин.) | Встаньте, пожалуйста, потянитесь, и займите рабочие места в соответствии с выбранными вами лепестками нашего волшебного цветика – пятицветика | Разбиваются на группы, занимают рабочие места | |
Основная часть 2.1.Практическая работа (7 мин.) | Вас ждет творческая мастерская. Перед вами стоит следующая задача: вам необходимо разработать проект по проблеме «Техник по обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта» в профессии «Повар», «Автомеханик», «Бухгалтер», «Дизайнер», «Продавец», а профессии вы видите у себя на столе. У вас на рабочем столе имеются папки с материалом для создания проекта, ватман, указана профессия. Не забудьте определить, кто из вас будет защищать проект. Обратите внимание на вопросы – подсказки. - чем занимается человек этой профессии? - с какими устройствами работает человек этой профессии? - какие умения характерны для представителей вашей профессии? Время для разработки проекта 7 мин. Обратите внимание на критерии оценивания ваших проектов, представленные на экране. А оценивать Ваши работы по этим критериям будут эксперты. В данное время преподаватель дает критерии оценивания проектов экспертам | Разрабатывают проекты | Слайд № 10-11 (критерии оценивания проектов, вопросы для разработки проектов) ватман, фломастеры, клей, иллюстрации |
2.2. Закрепление материала (6 мин) Выступление экспертов (3 мин) | Итак, время вышло. Слово предоставляется команде, которая разрабатывала проект по профессии «Автомеханик». Время на защиту проекта 1 минуты. Далее защищают проекты «Повар», «Бухгалтер», «Дизайнер», «Продавец». Называют баллы, заработанные каждой командой. | Защищают проекты Работают эксперты | |
3.1. Подведение итогов (2 мин) | Вот и подошло к концу наше занятие. Мы с вами вспомнили разные профессий, попытались посмотреть на которые из них изнутри, проанализировать качества, необходимые для овладения профессией. А также, мы на занятие увидели значимость профессии «Техник по обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта» и убедились в том, что она пронизывает практически все сферы профессиональной деятельности и связана со многими другими профессиями. | | |
3.2 Рефлексия (3 мин.) | Мне очень хотелось бы услышать ваше мнение о сегодняшнем занятии. Поэтому предлагаю вам написать необычное пятистрочное стихотворение, которое называется синквейн. Для этого заполните, пожалуйста, следующие листочки. Кто хочет прочитать свой синквейн? Спасибо за работу. Я очень рад , что мне посчастливилось сегодня с вами поработать. Помните: Не профессия выбирает человека, а человек профессию. | Заполняют форму | Слайд № 12 Слайд № 13 |