СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математическая эстафета

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-игра по математическим вопросам.

проверяем знания учеников по пройденным темам.

Просмотр содержимого документа
«Математическая эстафета»


ИГРА «ПОЛЕ ЧУДЕС».




ТЕМА: История возникновения и развития математики.


Ход игры.


Вступительное слово учителя:


Очень часто мы слышим, что математика – наука скучная. Она не скучная – она просто очень серьезная, как и любая другая. Не зря одним из великих людей было сказано: «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев, делать его немного занимательным». А скучной и сухой математика кажется только лентяям, тем, кто дальше ее начатков не ушел. Вы спросите кого-либо из математиков – кажется ли ему математика скучной? Вы услышите – нет. Математика пленяет всех тех, кто достаточно продвигается в ее изучении. Ну а теперь перейдем к игре. Итак, математическая игра-шоу «Поле чудес»!


1.Выбор участников игры.


На доске записаны 2 уравнения: 4,7у-(2,5у+12,4)=1,9;


3,5х-(2,3х-3,8)=4,28.


Первые 9 учеников, правильно решивших уравнения, приглашаются для участия в игре.



2.Из 9 участников определяется первая «тройка».


Предлагается ответить на один из следующих вопросов:


Задание:

Давным-давно, многие тысячи лет назад, наши предки жили небольшими племенами. Они бродили по полям, по лесам, по долинам рек и ручьев, разыскивая себе пищу. Их жизнь мало чем отличалась от жизни животных. Да и сами люди отличались от животных только тем, владели речью и умели пользоваться простейшими орудиями труда. Первобытные люди, как и современные маленькие дети не знали счета. Но шло время и учиться считать требовала сама жизнь. Сначала это было: «один», «два», «много». Потом появились еще числа. Для облегчения счета предметы раскладывались на кучки. Например, кучки из пяти предметов назывались «пятки».

Внимание, вопрос: – Как называлась кучка из двенадцати предметов?


дюжина

Задание:

У всех народов существовали различные системы счета и числа назывались по-разному.

Внимание, вопрос: – Как в древней Руси называлось число 100000?


легион


1 тур

Когда и кем были «заново» изобретены десятичные дроби?


(Фламандским инженером и ученым Симоном Стевином в середине 16 века).


Зашифровано слово «Стевин».



Игра со зрителями.


Что означает латинское слово «градус»? (ступень).



3. Вторая «тройка» определяется жеребьевкой: оставшиеся 6 участников вытаскивают жетоны. Те, кому выпали жетоны с цифрами 1,2,3, включаются во вторую «тройку».


2 тур



Кто изложил в России учение о десятичных дробях?


( Леонтий Филиппович Магницкий в 1703 г. в учебнике математики «Арифметика, сиречь наука числительная»).


Зашифровано слово «Магницкий».



Игра со зрителями.


В каком городе и когда стали впервые измерять углы в градусах? (Вавилон).


4. Третью «тройку» составляют последние 3 ученика.


3 тур


Как называется прибор, выполнявший все четыре арифметических действия, который был создан в 1673 г. немецким физиком и математиком Готфридом Вильгельмом Лейбницем?


Зашифровано слово «арифмометр».


Игра со зрителями.


В долине какой реки в Древнем Египте было сосредоточено земледелие? (Нил).


Финальная игра.


Играют победители в «тройках». Если определились только два победителя или один, то в финальной игре принимают участие победители игры со зрителями.


Науку об измерении расстояний, площадей, объемов, свойств различных геометрических фигур греки назвали геометрией. Что означает в переводе с греческого слово «геометрия». ( Землемерие).


Суперигра.


В древности учение об этом математическом понятии было в большом почете у пифагорийцев. С ним они связывали мысли о порядке и красоте в природе, о созвучных аккордах в музыке и гармонии во Вселенной.

Оно применялось и применяется не только в математике, но и в архитектуре, искусстве, и является условием правильного, наглядного и красивого построения или изображения.

Современная запись определения этого понятия с помощью математических знаков была введена знаменитым немецким математиком 17 в. Лейбницем. В 10 предложении 7 книги Евклид доказывает основное свойство этого математического понятия. Его использовали для решения разных задач и в древности, и в средние века, легко и быстро с его помощью решаются задачи и в настоящее время. О каком математическом понятии идет речь? (Пропорция)


Математика – наука

она – гимнастика ума!

Есть в ней точность и смекалка,

Цифры, буквы и … игра.

Тот, кто учит, понимает,

Что наука нам нужна,

Так как в трудной жизни нашей

Без неё никак нельзя:

Математика – повсюду,

Математика везде.

Тот, кто учит, понимает…

И порядок в голове.

Подведение итогов игры.


Окончена игра, но не грустите,

Хоть проиграли или выиграли сейчас _

Будут в вашей жизни успехи

И победы ещё не раз.

Главное не забывайте:

Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать,

Нужно прежде всего

Математику знать!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!