СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математическая игра в 5 классе, посвященная Дню космонавтики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

При проведении недели математики, можно использовать

Просмотр содержимого документа
«Математическая игра в 5 классе, посвященная Дню космонавтики»

Математическая игра в 5 классе, посвященная Дню космонавтики

Цель игры:

- обобщить знания учащихся по теме "Действия с обыкновенными дробями";

- формировать знания о первых полетах в космос;

- формировать товарищеские отношения, чувство ответственности, умение работать командой, способствовать нравственно-патриотическому воспитанию школьников.



Ход урока

1. Организационный момент.

Учитель. 12 апреля весь мир отмечет День авиации и космонавтики. Это особенный день - в этот день в 1961 году Ю.А.Гагарин первым в мире совершил орбитальный полет, открыв тем самым эпоху пилотируемых космических полетов. В этом большая заслуга многих ученых-математиков - покорение космоса невозможно без математических расчетов.

Сегодня мы совершим космическое путешествие прямо из кабинета математики. Каждая команда - экипаж ракеты, которому предстоит совершить полет. Победит тот экипаж, который наберет больше очков.

Каждый этап полета, в зависимости от количества верно решенных примеров, оценивается звездами разного цвета:

коричневая - 1 балл;

желтая - 2 балла;

зеленая - 3 балла;

синяя - 4 балла;

красная - 5 баллов.



2. Предполетная подготовка.

Беседа об истории космонавтики. А знаете ли вы...

Слайды №№ 2-5.

Название корабля, на котором полетит ваш экипаж, вы узнаете, выполнив предстартовую подготовку.

Слайды №6 и №7.

Итак, в полет отправляются экипажи "Восток", "Салют", "Буран".

Звучит команда "Поехали!" (слова Ю.А.Гагарина)

3. Орбитальный научный эксперимент.

Экипаж делится на три группы. Каждая группа получает карточку с тремя примерами и перечень ответов к ним. Решив примеры и записав номер выбранного ответа, группы сдают задания судьям.

Слайды №8 и №9.

Пока судьи проверяют решения - рассказ о первом спутнике.

Слайд №10.

Освоение космического пространства началось 4 октября 1957 года, когда был запущен первый искусственный спутник Земли. Спутник вращался вокруг Земли и подавал сигналы: "Я здесь! Я лечу!". Он представлял собой шар из алюминиевых сплавов диаметром 58 см и весом 83,6 кг. Аппарат имел двухметровые усы-антенны, внутри размещались два радиопередатчика. Скорость спутника составляла 28 800 км/ч. За полтора часа спутник облетал весь земной шар, а за сутки полета совершал 16 оборотов.

4. На оборотной стороне Земли.

Экипаж делится на две команды. Члены команды по очереди решают по одному примеру. Ответ записывают в пустую клетку. Ответ предыдущего примера является первым числом в следующем примере. Цель: правильно и быстро выполнить это задание. Время ограничено.

Критерии оценивания:

5 правильных - красная звезда

4 правильных - синяя звезда

3 правильных - зеленая звезда

2 правильных - желтая звезда

1 правильный - коричневая звезда.

Слайд №11

Пока судьи проверяют решения - рассказ о первых живых существах на орбите.

После удачно осуществленного полета первого искусственного спутника Земли перед учеными встала задача - вывести на орбиту живое существо. Дорогу в космос для человека проложили собаки и мыши. В космос слетали 21 серая и 19 белых мышей. Собаки прошли все виды испытаний. Они длительно находились в кабине без движения, переносили большие перегрузки, вибрации. Ученые записывали биотоки сердца, мышц, мозга, артериальное давление, характер дыхания и т.д., изучая воздействие на организм невесомости. В честь животных, отдавших жизнь во имя науки, перед Парижским обществом защиты собак воздвигли гранитную колонну. Ее вершину венчает устремленный ввысь спутник, из которого выглядывает Лайка - собака-космонавт.

5. Внештатная ситуация - метеоритный дождь.

Необходимо устранить неисправность ракеты. Экипаж делится на две команды. Каждой команде предлагается задание, в котором решения четырех примеров, но в них допущены ошибки. Нужно найти эти ошибки и исправить решение. Выполненные задания сдаются судьям. Время ограничено.

Критерии оценивания:

4 правильных - красная звезда

3 - синяя

2 - зеленая

1 - желтая

Слайд №12

Пока судьи проверяют решения - рассказ об основателях космонавтики.

Слайд №13

6. Космический обед.

Во время обеда космонавты вспоминают о Земле. Перед ними - панно из цветов, на каждом лепестке - задание на действие с дробями. Экипаж делится на две группы. Каждый решает свой пример. Номера примеров указаны в сердцевине цветка. Решения выполняются на листках бумаги.

Критерии оценивания:

5 правильных - красная звезда

4 - синяя

3 - зеленая

2 - желтая

1 - коричневая

Слайд № 16

Пока судьи проверяют решения - рассказ о Ю.А.Гагарине.

Слайды №17 и №18

7. Мягкая посадка

Чтобы успешно завершить полет, проведем конкурс капитанов.

Слайды №19 - 28.

8. Подведение итогов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!