Положение
о проведении заочного муниципального межпредметного интеллектуального конкурса обучающихся 5, 6 классов «Математическая мозаика»
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет цель, задачи, категорию участников, порядок организации, проведения и подведения итогов муниципального заочного интеллектуального конкурса обучающихся 5, 6 классов «Математическая мозаика» (далее – Конкурс).
1.2. Организаторами конкурса являются Управление образования Администрации Зырянского района, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Зырянская средняя общеобразовательная школа».
1.3. Для организации и проведения Конкурса создается Оргкомитет с правами жюри, персональный состав которого утверждается приказом Управления образования Администрации Зырянского района.
1.4. В обязанности Оргкомитета Конкурса с правами жюри входит:
- своевременное информирование участников о сроках и порядке проведения Конкурса;
- сбор заявок и конкурсных работ от участников и установления их соответствия требованиям данного положения;
- экспертиза конкурсных работ;
- поведение итогов и награждение победителей Конкурса.
2 Цель и задачи конкурса
Цель: популяризация предметов математического цикла и повышения к ним интереса у обучающихся.
Задачи:
- формировать положительную мотивацию к обучению;
- выявлять уровень знаний обучающихся, умение применять их на практике;
- развивать логическое мышление у обучающихся;
- развивать навыки сетевого взаимодействия учащихся, поиска информации, всестороннего анализа полученных сведений.
3. Участники Конкурса
В конкурсе могут принимать участие обучающиеся 5, 6 классов образовательных организаций Зырянского района.
4. Общие требования к конкурсным работам
На конкурс принимаются работы в электронном виде, файлом doc, шрифтом Nimes New Roman 12, межстрочный интервал 1. Участникам необходимо скачать задания и отправить ответы вместе с заявкой (Приложение к Положению) в установленные сроки с 28 ноября по 16 декабря 2022 года на адрес электронной почты: Fedoelena89@mail.ru с пометкой «Конкурс».
5. Сроки проведения Конкурса
Сроки проведения конкурса: с 28 ноября по 23 декабря 2022 года.
1 этап: с 28 ноября по 16 декабря 2022 года – прием заявок и конкурсных работ.
2 этап: с 19 декабря по 23 декабря – экспертиза конкурсных материалов, поведение итогов Конкурса.
6 Подведение итогов Конкурса
По итогам экспертизы конкурсных работ определяются победители и призеры. Победителем Конкурса является учащийся, набравший наибольшее количество баллов. Призерами считаются обучающиеся, занявшие 2-е и 3-е места в рейтинге. Определение победителей и призеров осуществляется отдельно по каждому классу. Всем участникам вручаются сертификаты, победителям и призерам – дипломы.
Педагогам, подготовившим участников Конкурса, объявляется благодарность.
7. Контактная информация
По организационным вопросам можно обращаться к координаторам мероприятия: Федощенко Елене Анатольевне, руководителю РМО учителей естественного -математического цикла, тел.: 89059904043
Приложение
Заявка
на участие в заочном муниципальном интеллектуальном конкурсе обучающихся 5,6 классов «Математическая мозаика»
Образовательная организация | Ф.И.О. участника | Класс | Ф.И.О. руководителя, контактная информация |
| | | |
| | | |
Задания для 5 класса
ЗАДАНИЕ 1: Великие математики
«Математика ум в порядок приводит» А знаете ли вы великих математиков?
(1 правильный ответ-1балл.)
Вопросы:
1) Кто из писателей был автором книжки «Математика»?
2) Кто из математиков принимал участие в кулачном бою на 58 Олимпиаде в 548 году до н.э.?
3) Кто первым предложил нумерацию кресел в театре по рядам и местам?
4) Кто впервые приблизительно вычислил диаметр Земли?
5) Кого из великих математиков называют «Королем математики»?
6) Кого из великих математиков называют «отцом алгебры»?
7) В какой стране напечатана первая математическая книга?
8) Кому из них принадлежат следующие слова: «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит»?
9) Кто из первых математиков сказал: «Не тронь моих кругов!»
10) Где родилась метрическая система измерения?
ЗАДАНИЕ 2: Мозговой штурм
Задачи:(Решение задач обязательно, за каждое правильное решение 1балл)
В подъезде на первом этаже 2 квартиры, а на всех остальных этажах по 4 квартиры. На каком этаже находится квартира с номером 45?
На одну чашу весов положен брусок мыла, на другую - 3/4 такого же бруска и ещё 3/4 кг. Весы в равновесии. Сколько весит целый брусок мыла?
Расставьте, где это требуется, знаки арифметических действий и скобки, чтобы получилось верное равенство 5 5 5 5=130
В трех ящиках находятся мука, крупа и сахар. На первом написано "Крупа", на втором — "Мука", на третьем — "Крупа или сахар». Известно, что содержимое ни одного из ящиков не соответствует надписи па нем. В каком ящике находится крупа?
Мальчик с родителями едет на дачу. Сидя у окна вагона поезда, мальчик стал считать телеграфные столбы. Он насчитал 10 столбов. Какое расстояние прошёл за это время поезд, если расстояние между столбами 50 м?
От станции до посёлка идёт накатанная лыжня. Ребята сказали, что от станции до большой сосны они пробежали по лыжне 300 м, от большой сосны до берёзы 200 м, потом вернулись на 50 м назад, чтобы поднять упавшего товарища, проехали по направлению к посёлку ещё 420 м и 60 м до ближайшего дома. На какое расстояние пролегла лыжня от станции до ближайшего дома в посёлке?
ЗАДАНИЕ 3: Найдите спрятанные в словах числа и подчеркните их.
(Внимательно прочитайте и выполните задание. За каждое верно выполненное задание получаете 1 балл.)
В тридесятом королевстве жил Кристофер. Был он из семьи простого столяра. Большого состояния он не имел, так как работал сторожем. Однажды Кристофер решил сделать стрижку. Он преодолел большое расстояние пешком, прежде чем добрался до парикмахерской в подвале девятиэтажного дома. В парикмахерской было пусто и чисто. Стоимость услуги была приемлемой. После стрижки он стал похож на тритона, что вызвало у него неописуемый восторг. Ведь он опять собрался на Карнавал животного мира в Бостоне.
Дополнительные задания:
1) подчеркнуть все числа в тексте, сосчитать их количество.
2) подчеркнуть все числа в тексте, найти сумму всех однозначных чисел.
3) подчеркнуть все числа в тексте, найти их сумму.
4) подчеркнуть все числа в тексте, найти их сумму и разделить её на 5.
ЗАДАНИЯ для 6 класса
ЗАДАНИЕ 1: «Анаграммы»
(Расшифруйте анаграммы и составьте слово. При правильной расшифровке за каждое слово 1 балл)
ЕВИИНЧЫАТ
АЕЦДНИИ
ЕРИЕНШЕ
ЛЬОН
РСУОКТЖЬОН
АКТОАОНРИД
УЧЛ
ИЦБСАСАС
МУАСМ
АСМИЕСТ
ЗАДАНИЕ 2: «Остров ошибок»
(5 заданий, в которых требуется найти ошибку и запиши правильное решение. За каждый правильный ответ 1балл.)
Найди ошибку: 29+11:17-7=4
Катя, сравнивая произведения чисел, поставила знак равно. Правильно ли она сделала? 2*3,43*0,6 = 4*3,42*0,3
Если поздней осенью в 11 часов вечера в Санкт-Петербурге идет дождь, то через 48 часов возможна солнечная погода. Верно ли это утверждение?
В 3 часа стенные часы три удара отбивают за 12 часов. В 6 часов вечера эти часы отобьют 6 ударов за 24 секунды. Согласны ли вы с этим утверждением?
Костя начертил квадрат и посчитал его периметр и площадь. Р=20 см, S=36 см2. Верны ли его вычисления?
ЗАДАНИЕ 3: Мозговой штурм
Задачи:(Решение задач обязательно, за каждое правильное решение 1балл)
1)Вова пошел по грибы, идя по лесу, он находил по одному грибу каждые 50 метров, в итоге к концу прогулки у него в корзинке было 25 грибов. Какое расстояние прошел Вова. 2) Шесть одинаковых графинов вмещают 28 стаканов морса. Сколько стаканов морса могут вместить 15 таких графинов?
3) Мама купила коробку кускового сахара. Дети съели верхний слой, состоящий из 77 кусочков. Затем они съели боковой слой, состоящий из 55 кусочков. Сколько кусочков сахара осталось в коробке?
4) В танцевальном классе всего 10 учеников. На 8 Марта мальчики принесли коробку с 80 конфетами и раздали девочкам по несколько конфет, всем поровну. После этого в коробке осталось еще 3 конфеты. Сколько мальчиков в этом классе?
5) На сказочном острове один год состоит из 20 месяцев, а каждый месяц – из 6 недель. Четверть года составляют каникулы. Сколько недель продолжаются каникулы?
6) В войске 5555 человек. На 10 солдат приходится 1 капрал, на 5 капралов - 1 офицер, на 9 офицеров - 1 генерал. Сколько в войске солдат?