Работу выполнили: Канева Ксения, Ларионова Кира, 321 группа.
Математический бой для учащихся 3-4 классов.
Цель: создать условия для развития познавательного интереса к математике.
Задачи:
способствовать стремлению у учащихся непрерывного совершенствования своих знаний;
развивать математические способности, сообразительность, любознательность, логическое мышление;
укреплять память учащихся;
способствовать воспитанию коллективизма, воспитанию уверенности в своих силах;
развивать справедливость, ответственность, уважение к мнению товарищей, содействовать формированию дружеских отношений, умение работать командой.
ПРАВИЛА ИГРЫ:
1. Математический бой – это игра. Дружелюбное отношение в игре – закон.
2. Победа будет зависеть от того, насколько правильно, дружно и быстро вы будете выполнять задания.
3. Оценивать соревнование будет жюри.
1 этап: Решение задач.
1) «РАЗМИНКА» - за каждый правильный ответ – 1балл
Как называется математический текст, в конце которого есть вопрос? (задача)
Знак, с помощью которого выполняется уменьшение числа на несколько единиц. (-)
Число меньше 10 на 2. (8)
Действие, выполняемое при увеличении числа на несколько единиц. (сложение)
Гусь весит 2кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (2кг.)
Действие, выполняемое при уменьшении числа на несколько единиц. (вычитание)
Число меньше одного на один. (0)
Знак, с помощью которого увеличивают число на несколько единиц. (+)
Число 3 больше на 4. (7)
Василиса Премудрая поставила на стол 9 чашек, из них наполнила 2 ки. Сколько чашек стало на столе? (9)
2) «РЕШИ ЗАДАЧУ» - максимальное оценивание – 5 баллов.
Росли в саду Кощея золотые и серебряные яблоки. Всего 20. Кощей сорвал 9. Сколько осталось молодильных яблок? (11)
3) «РЕШИ РЕБУСЫ» - за каждый правильный ответ – 1 балл.
ПО100ВОЙ
РАС100ЯНИЕ
КО100ЧКА
ОС3Ё
ЛИ100К
ПРО100Р
4) «РЕШИ ЦЕПОЧКУ» - максимальное оценивание – 5 баллов
15+10-9+18+14-20+60+12= (100)
5) «ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИННАЯ» - за каждый правильный ответ - 1 балл.
Вспомните литературные произведения, в названиях которых есть числа.
6) «РЕШИ ПРИМЕРЫ» - за каждый правильный ответ - 1 балл.
32+65= (97) 59-36= (23)
46-4= (42) 78-25= (23)
87+12= (99) 16+44= (60)
100-20= (80) 78-40= (38)
72+5= (77) 15+83= (98)
7) «ВИКТОРИНА» - за каждый правильный ответ - 1 балл.
12 увеличить на 8 (20)
К 25 прибавить 52 (77)
Как называются компоненты при сложении? (слагаемое, слагаемое, сумма)
Как называются компоненты при умножении? (множитель, множитель, произведение)
Четырёхугольник, у которого все стороны равны. (квадрат)
Что такое периметр? (сумма длин всех сторон)
Горело 5 свечей, одна потухла, сколько свечей осталось? (5)
Бабушка несла 5 яиц, а дно упало, сколько яиц осталось? (0)
Как называется фигура без углов? (круг, овал)
10 уменьшить на 5. (5)
8) Конкурс капитанов «ВЫЧИСЛЯЛКИ» - максимальное оценивание - 5 баллов.
У рабочего была путёвка в дом отдыха с 15 августа по 7 сентября включительно. Сколько дней отдыхал рабочий? (24)
- Дорогие ученики, удачного вам решения задач. Через 40 мы с вами вновь встретимся в этом кабинете.
2 этап: Бой.
Приветствие командами друг друга, жюри и ведущего.
По жребию выбирается капитан, который будет отвечать первым.
Математический бой начинается с конкурса капитанов, чей капитан победил, та команда и делает вызов первой.
Проведение основных конкурсов (представление проделанной работы).
Подведение итогов, оглашение команды-победителя.