СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математический бой

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Математический бой»

















Конспект воспитательного мероприятия по педагогике «Математический бой»









Подготовила и провела

Учитель математики

Глухова Татьяна Алексеевна
















Тема воспитательного мероприятия: Математический бой. Участники воспитательного мероприятия: ученики 8 классов.

Цель: повторить изученный материал по математике, показать применение знаний математики в различных сферах жизни.

Задачи:
Образовательная:

  • привитие интереса к математике как элементу общечеловеческой культуры;

  • популяризация среди учащихся занимательных задач, развитие познавательного интереса, интеллекта;

  • проверка знаний учащихся по обязательным результатам обучения.

Воспитательная:
  • развитие у учащихся навыков хорошего поведения в обществе, навыков общения и совместной деятельности;

  • развитие математических способностей, сообразительности, любознательности, логического мышления, укрепление памяти учащихся;

  • повышение уровня мотивации на уроках через средства обучения.


Развивающая:

  • формирование у учащихся умение решать задачи на смекалку;

  • воспитание у учащихся чувства удовлетворения от возможности показать свои знания по математике.

  • развитие таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать;

  • развивать память, внимание, воображение учащихся;

  • содействовать формированию  самостоятельной познавательной деятельности;

  • содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность.

Форма проведения воспитательного мероприятия: игра.

Место проведения воспитательного мероприятия: кабинет математики.

Оборудование: таблички с указанием баллов от 1 до 5, листы-протоколы, в которых указаны названия конкурсов; именные бланки (листы на которых указано название команды), карточки со словами фразы «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит»; секундомер; заготовка поля кроссворда и вопросы к нему; заготовка цепочки арифметических действий на бланках команд; призы победителям.

Предварительная подготовка к воспитательному мероприятию: учащимся за несколько дней до проведения мероприятия дается задание сформировать команды, выбрать капитана, определиться с названием и девизом команды, сделать эмблему команды. Сформировать жюри










































Содержание воспитательного мероприятия:

  1. Организационный момент.

Учитель говорит о том, что будет проходить мероприятие посвященное математике под названием «Математический бой», в котором будут принимать участие команды 8 классов. Затем по очереди вызывает капитанов для представления своей команды (название и девиз). Затем учитель представляет членов жюри.

Оборудование: эмблемы команд.

Затраченное время: 5 мин.

  1. Основная часть.

Конкурс 1: «Разминка».

Правила: я называю вопрос, жюри внимательно следит у какой команды быстрее всех готов ответ, той первой предоставляется слово. Если команда ответила неправильно, то слово предоставляется следующей по очереди команде. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Поручим одному из членов жюри помечать у себя баллы набранные командами, а потом результаты передать нашему Великому математику для подсчета.

Вопрос 1: Все мы знаем, что 2 в квадрате – это 4. 3 в квадрате это – 9. А чему равен угол в квадрате? (Ответ: 90 градусов)

Вопрос 2: Как звучит теорема Пифагора? (Ответ: сумма квадратов длин катетов равна квадрату длины гипотенузы)

Вопрос 3: Как называется фигура, о которой можно сказать, что это параллелограмм, у которого все стороны равны? (Ответ: ромб, частный случай квадрат)

Вопрос 4: Сумма углов какой геометрической фигуры равна 180 градусов? (Ответ: треугольник)

Вопрос 5: Закончите фразу: если две стороны параллельны третей, то они параллельны …(Ответ: третьей)

Вопрос 6: Закончите фразу: в параллелограмме диагонали точкой пересечения… (Ответ: делятся пополам)

Вопрос 7: Назовите свойство вертикальных углов. (Ответ: они равны)

Вопрос 8: Есть два треугольника. У них два угла одного треугольника соответственно равны двум углам другого треугольника. Что мы можем сказать об этих треугольниках. (Ответ: эти треугольники подобны)

Вопрос 9: Как найти площадь прямоугольного треугольника, если известны его катеты? (Ответ: площадь равна половине произведения его катетов)

Вопрос 10: Чему равен катет прямоугольного треугольника, лежащий против угла в 30 градусов? (Ответ:  половине гипотенузы).

Подведение итогов.

Конкурс 2: «Конкурс капитанов».

Правила: Капитанам команд будут предложены карточки, на каждой из них будет написано по одному слову. Необходимо из данных слов составить известную фразу о математике и угадать ее автора («Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит» М.В. Ломоносов). Ответы записать на именных бланках команды, которые вместе с карточками лежат на столах, и отдать жюри для оценивания. Время - 1 мин.

Жюри оценивают полученные ответы и объявляют результаты.

Конкурс 3: «Отгадай кроссворд».

Правила: Отгадать 7 слов. В результате правильного отгадывания ученики узнают, какое слово зашифровано в кроссворде по вертикали. Оценивается каждое правильно отгаданное слово в 1 балл, в том числе и зашифрованное слово. На разгадывание кроссворда дается 5 минут.




1

Г

Е

О

М

Е

Т

Р

И

Я









2

Р

О

М

Б








3

П

А

Р

А

Л

Л

Е

Л

О

Г

Р

А

М

М



4

О

К

Р

У

Ж

Н

О

С

Т

Ь









5

К

В

А

Д

Р

А

Т












6

Ц

И

Р

К

У

Л

Ь








7

В

Ы

П

У

К

Л

Ы

Й



  1. Как называется наука, занимающаяся изучением геометрических фигур?

  2. Как называется параллелограмм, у которого все стороны равны?

  3. Четырехугольник, противоположные стороны которого попарно параллельны?

  4. Геометрическая фигура, состоящая из всех точек плоскости, распложенных на заданном расстоянии от данной точки?

  5. Как называется прямоугольник, у которого все стороны равны?

  6. Инструмент, используемый для изображения окружности на чертеже?

  7. Как называется многоугольник, который лежит по одну сторону от каждой прямой, проходящей через две его соседние вершины?

Подведение итогов конкурса.

Конкурс 4: «Кто быстрее?».

Правила: На столах команд лежат их именные бланки с цепочкой арифметических действий. Она у всех одинаковая. Необходимо поочередно подходить к своему столу и вписывать в пустой кружок результат от произведенного математического действия. Победит тот, кто быстрее завершит цепочку и назовет правильный ответ. Конкурс оценивается в 5 баллов первому правильному ответу, 4 балла – второму, 3 балла – третьему. Остальные в этом конкурсе не получают баллов.



Конкурс 5: «Поэт».

Правила: Командам необходимо за 10 минут сочинить четверостишие про математику или о том, что с ней связано.

Жюри оценивает.

Оборудование: таблички с указанием баллов от 1 до 5, листы-протоколы, в которых указаны названия конкурсов; именные бланки (листы на которых указано название команды), карточки со словами фразы «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит»; секундомер; заготовка поля кроссворда и вопросы к нему; заготовка цепочки арифметических действий на бланках команд.

Затраченное время: 35 мин.

  1. Заключительная часть.

Жюри подсчитывает результаты. Объявляют команду победителей. Награждение.

Оборудование: призы победителям.

Затраченное время: 5 мин.

Список литературы:



  1. А.П. Доморяд « Математические игры и развлечения», Ф-М лит-ра, М. 1995г.

  2. Рудн, Н. Педагогическая психология / Н. Рудн. - Москва: Наука, 2000.

  3. Сиденко, А. Игровой подход в обучении/ Народное образование, 2000, №8.

  4. Столяр, А.А. Как математика ум в порядок приводит/ А.А. Столяр. - Минск: Вышэйшая школа, 1991.









Самоанализ воспитательного мероприятия



Мероприятие проводилось .03.2018 года с учащимися 8 классов в форме игры «Математический бой».

При подготовке учитывались возрастные особенности учащихся, их умения и навыки. Тема и содержание мероприятия актуальны, доступны для возраста участников. Занятие было направлено на проверку у учащихся полученных математических знаний в занимательной форме. Данная цель является социально и педагогически значимой при обучении.

Мероприятие проходило в кабинете математики. Тематические плакаты и правила помогали создать необходимую атмосферу. Для усиления интереса учащихся были использованы карточки с оценками, различные бланки и дополнительные бумажные материалы. Также ученикам было задано придумать название и девиз команды, создать эмблему, что поспособствовало творческому развитию учащихся.

Содержание воспитательного мероприятия полностью соответствует поставленной цели, является логично и последовательно построенным, эмоционально насыщенным. Подобранный материал несёт в себе высокую познавательную и воспитательную ценность.

Воспитательное мероприятие было составлено в форме игры, с использованием метода соревнования, что дало возможность всем ребятам проявить активность, создать на мероприятии комфортную психологическую обстановку, заинтересованность. Были использованы следующие методы и формы работы: групповая, парная, индивидуальная, разъяснение, поручение, анализ, поощрение. Это способствовало воспитанию у обучающихся таких качеств как: трудолюбие, активность, умение работать и взаимодействовать с другими, коммуникабельность, личная и взаимная ответственность.

В течение всего воспитательного мероприятия ученики проявляли достаточную активность, заинтересованность в обучении. В процессе работы были задействованы и более активные и менее активные учащиеся. Атмосфера внеклассного мероприятия была комфортной. Учащиеся высказывались свободно, вели себя непосредственно, но при этом дисциплинированно, работали слаженно, дружно, активно принимали участие в выполнении всех заданий. Обсуждали проблемы, поставленные перед ними. Благоприятный, психологический климат благотворно влиял на работу, повышал внимание и сосредоточенность учащихся. Соревновательный дух способствовали быстрому включению учащихся в работу, проявлению их заинтересованности.

Цель и задачи воспитательного мероприятия были достигнуты. Мероприятие помогло систематизировать полученные знания, повысить интерес к изучаемому предмету, сделать процесс обучения более эффективным, способствовало развитию памяти, внимания, скоростного мышления. Учащиеся усовершенствовали свои математические навыки и проявили творческое самовыражение. Правильность организации и построения данного воспитательного мероприятия позволила выполнить поставленные задачи, не выходя за рамки времени.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!