СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математический бой в 6классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие Математический бой в 6классе

Просмотр содержимого документа
«Математический бой в 6классе»


Математический бой в 6 классе

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №24» г. Альметьевска.

Яманова Вера Семеновна 12.12 .2017г.


Урок-игра «Математический бой»

Математический бой проводится среди учащихся 6 А и 6Б классов. От каждого класса выбирается команда из 6 человек. Каждая команда выбирает капитана, девиз и отличительную черту в одежде. Кроме того, от каждого класса выбирается команда болельщиков, которая готовит номер (связанный с математикой), которым заполняется одна из пауз между конкурсами. Игра состоит из 5 конкурсов, после каждого конкурса, во время паузы, жюри подводит итоги. В каждом туре вопросы предлагаются командам либо в порядке установленной очереди и, если команда не может ответить или отвечает неправильно, то право ответа переходит к команде болельщиков этой команды. Если команда болельщиков не смогла помочь своей команде, то задание предлагается одновременно всем командам, оно выполняется письменно и передается в жюри. За каждое правильное решение выставляется определенное количество баллов, за неполное решение баллы снимаются, а также снимаются баллы за нарушение очередности ответов. В конце игры жюри подводит итоги, и объявляются места, которые занимает каждая команда.

Цели:

  • развивать познавательный интерес, интеллект;

  • воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний;

  • формировать дружеские отношения, умение работать командой.

Оборудование:

  • карточки с вопросами

  • призы командам;

  • призы болельщикам.

Жюри – ученики старших классов;

2 команды по 6 человек;

2 команды болельщиков;

Домашнее задание:

Придумать название команды, девиз, отличительную черту в одежде.

Ход мероприятия.

1 Вступительное слово учителя.

2. Представление команд(название, эмблема, девиз)

3. Конкурс “Разминка” (16 вопросов)

Капитан команды называет номер вопроса для соперников.

За каждый правильный ответ – 2 балла. Если команда не дает правильного ответа, то отвечают болельщики этой команды (за правильный ответ болельщиков – 1 балл команде)

1.Ученик 1 класса живет на 10 этаже, но доезжает до 7-го, а потом идет пешком. Почему?

(Мал ростом – не дотягивается до кнопки 10-го этажа)

2.У трех трактористов был брат Андрей, а у Андрея братьев не было. Как это получилось?

(Трактористы – сестры)

3.Два сына и два отца съели три яйца. Сколько съел каждый?

(Одно – сын, отец, дед)

4.Яйцо всмятку варится две минуты. Сколько времени потребуется, чтобы сварить 5 яиц всмятку?

(2 минуты)

5.Летела стая гусей. Охотник убил одного. Сколько осталось?

(Один – убитый, остальные улетели)

6.Вы капитан корабля, на борту у вас 25 матросов, каждому по 25 лет. Сколько лет капитану?

(Столько, сколько лет тому, кто отвечает на вопрос)

7.В каком случае верно равенство: 19 + 15 = 10.

(Время: 19ч = 7ч, 15ч = 3ч, 7ч + 3ч = 10ч)

8.Почему в поездах стоп-краны красные, а в самолетах голубые?

(В самолетах нет стоп-кранов)

9.Хозяйка несла в корзине 100 яиц, а дно упало, Сколько яиц осталось?

(Нисколько, все разбились)

10.Крышка стола имеет 4 угла. Если отпилить один угол, сколько углов останется?

(пять)

11.Если в 12 часов ночи идет дождь, можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода?

(Нет, будет ночь)

12.Электропоезд идет с востока на запад со скоростью 60км/ч. В том же направлении с востока на запад дует ветер, но со скоростью 50км/ч. В какую сторону отклоняется дым поезда?

(У электропоезда нет дыма)

13.На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?

( 50 пальцев)

14.В воде оказалась 10-я ступенька пароходной лестницы. Начался прилив: вода в час поднимается на 30см. Между ступеньками лестницы 15см. Через сколько часов вода скроет 6-ю ступеньку?

(Не окажется в воде; лестница поднимается вместе с пароходом)

15.Пять рыбаков съели пять судаков за один день. За сколько дней десять рыбаков съедят десять судаков?

(За 1 день)

16.Из Москвы в Петербург вышел поезд со скоростью 60км/ч, а из Петербурга в Москву вышел второй поезд со скоростью 70км/ч. Какой из поездов будет дальше от Москвы в момент встречи?

(Одинаково)

4Конкурс “эрудитов” (6 вопросов)

На каждую задачу отводится 1 минута. За правильное решение – 1балл.

1Когда моему отцу был 31 год, мне было 8 лет, а теперь отец старше меня вдвое. Сколько лет мне теперь?

(23года) Пусть прошло х лет и  сыну сейчас (8+х) лет, а отцу (31+х) лет, тогда
2(8+х)=31+х
16+2х=31+х
2х-х=31-16
х=15 лет прошло, тогда
15+8=23 года сыну
15+31=46 лет отцу

2) В двух ящиках хранились ножницы, по 20 штук в каждом. Перед уроком труда учительница взяла несколько ножниц из одного ящика, а затем из второго ящика взяла столько, сколько осталось в первом ящике. Сколько ножниц осталось в двух ящиках?

(20 ножниц)

3) Есть 64 ореха. Сколько будет четверть четверти?

(4 ореха)

4) Число 666 увеличьте в полтора раза, не производя с ним никаких арифметических действий.

(Число 666 перевернуть – 999)

5).Мальчик написал на бумажке число 86 и говорит своему товарищу: “Не производя никакой записи, увеличь это число на12 и покажи мне ответ”. Недолго думая, товарищ показал ответ, покажите и вы.

(Число перевернуть- 98)

6)В квадратном зале поставьте вдоль стенки десять кресел так, чтобы у каждой стенки стояло кресел поровну.

(в противоположных углах по одному креслу и возле каждой стены – по 2 кресла)

4.) Конкурс капитанов (1 вопрос + 1 вопрос)

Капитанам дается задание, они садятся отдельно от команды и выполняют его. Затем могут присоединиться к команде.

Задание капитанам:

Найдите значение выражения:

1919 : 19 – (25 · 37 + 43 ·25 + 25 ·20) : 25

Ответ: 1.

Задание команде:

В двух ящиках хранились ножницы, по 20 штук в каждом. Перед уроком труда учитель взял несколько ножниц из одного ящика, а затем из второго взял столько, сколько осталось в первом ящике. Сколько ножниц осталось в двух ящиках?

(20 ножниц)

Игра со зрителями

(10 вопросов)

Пока идет конкурс капитанов, проводится игра со зрителями.

Вопросы зрителям:

1)В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по 3 кошки. На хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько же всего кошек в комнате?

(4)

2)Это слово имеет латинское происхождение, означающее “лён, льняная нить, шнур, верёвка”. Назовите это слово в том значении, в каком мы употребляем его сейчас в математике.

(Линия)

3)В семье у каждого из 6 братьев по сестре. Сколько детей в семье?(7)

4)При каком царе впервые русские меры (верста, сажень, аршин, вершок, дюйм, фут, пуд, фунт, золотник) были приведены в определённую систему?

(Пётр I)

5)Как называются цифры “0,1,2,3,…”?

(Арабские)

6)Найдите лишнее по смыслу слово, остальные замените общим названием: метр, дециметр, килограмм, сантиметр, миллиметр

(кг; единицы длины)

7)В школе 370 учеников. Найдётся ли среди них хотя бы 2 ученика, день рождения которых приходится на одну и ту же дату?

(да, 370365)

8)Сколько концов у 3,5 палок? (8)

9)На что похожа половина яблока?

(На другую половину)

10)Какая геометрическая фигура является частью прямой?

(Луч, отрезок)

IV Конкурс “ Эстафета команд

Ведущий по очереди задает вопросы командам. За правильный ответ: 1 балл. Если команда не знает ответ, то отвечает другая команда и балл отдается ей. Если никто не знает ответа, учитель объясняет решение.

1.Вопросы:

!)Двое играли в шахматы 4 года. Сколько времени играл каждый? (4)

2)Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько пробежала каждая лошадь? (30)

3)На елке горело 7 свечей, 5 из них погасили. Сколько осталось? (5, остальные сгорели)

4)Сидели 7 ворон, одну подстрелили. Сколько осталось? (1 остальные улетели)

5)На одной руке 5 пальцев, на двух десять, а на десяти сколько? (50)

6)Три плюс три , умножить на 3. Сколько будет? (3+3*3=12, а не 18)

7)У линейки 4 угла. Если один угол срезать, сколько углов останется? (5)

8)У треугольника три угла, если один срезать, сколько останется? (4)

9)В коробке лежат белые и черные шары. Сколько надо взять, не глядя шаров, чтобы наверняка получить 2 шара одного цвета (3)

10)Ручка дешевле тетради, а альбом дороже тетради. Какой предмет всех дешевле? (ручка)

12)Если к моим деньгам прибавить половинку того, что имею, то у меня будет 30 рублей. Сколько у меня денег (20)

13)Книга в переплете стоит 220р. Сколько стоит сама книга, если она дороже переплета на 200р? (210)

V Подведение итогов . Награждение