Математический бой в 6 классе
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №24» г. Альметьевска.
Яманова Вера Семеновна 12.12 .2017г.
Урок-игра «Математический бой»
Математический бой проводится среди учащихся 6 А и 6Б классов. От каждого класса выбирается команда из 6 человек. Каждая команда выбирает капитана, девиз и отличительную черту в одежде. Кроме того, от каждого класса выбирается команда болельщиков, которая готовит номер (связанный с математикой), которым заполняется одна из пауз между конкурсами. Игра состоит из 5 конкурсов, после каждого конкурса, во время паузы, жюри подводит итоги. В каждом туре вопросы предлагаются командам либо в порядке установленной очереди и, если команда не может ответить или отвечает неправильно, то право ответа переходит к команде болельщиков этой команды. Если команда болельщиков не смогла помочь своей команде, то задание предлагается одновременно всем командам, оно выполняется письменно и передается в жюри. За каждое правильное решение выставляется определенное количество баллов, за неполное решение баллы снимаются, а также снимаются баллы за нарушение очередности ответов. В конце игры жюри подводит итоги, и объявляются места, которые занимает каждая команда.
Цели:
развивать познавательный интерес, интеллект;
воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний;
формировать дружеские отношения, умение работать командой.
Оборудование:
карточки с вопросами
призы командам;
призы болельщикам.
Жюри – ученики старших классов;
2 команды по 6 человек;
2 команды болельщиков;
Домашнее задание:
Придумать название команды, девиз, отличительную черту в одежде.
Ход мероприятия.
1 Вступительное слово учителя.
2. Представление команд(название, эмблема, девиз)
3. Конкурс “Разминка” (16 вопросов)
Капитан команды называет номер вопроса для соперников.
За каждый правильный ответ – 2 балла. Если команда не дает правильного ответа, то отвечают болельщики этой команды (за правильный ответ болельщиков – 1 балл команде)
1.Ученик 1 класса живет на 10 этаже, но доезжает до 7-го, а потом идет пешком. Почему?
(Мал ростом – не дотягивается до кнопки 10-го этажа)
2.У трех трактористов был брат Андрей, а у Андрея братьев не было. Как это получилось?
(Трактористы – сестры)
3.Два сына и два отца съели три яйца. Сколько съел каждый?
(Одно – сын, отец, дед)
4.Яйцо всмятку варится две минуты. Сколько времени потребуется, чтобы сварить 5 яиц всмятку?
(2 минуты)
5.Летела стая гусей. Охотник убил одного. Сколько осталось?
(Один – убитый, остальные улетели)
6.Вы капитан корабля, на борту у вас 25 матросов, каждому по 25 лет. Сколько лет капитану?
(Столько, сколько лет тому, кто отвечает на вопрос)
7.В каком случае верно равенство: 19 + 15 = 10.
(Время: 19ч = 7ч, 15ч = 3ч, 7ч + 3ч = 10ч)
8.Почему в поездах стоп-краны красные, а в самолетах голубые?
(В самолетах нет стоп-кранов)
9.Хозяйка несла в корзине 100 яиц, а дно упало, Сколько яиц осталось?
(Нисколько, все разбились)
10.Крышка стола имеет 4 угла. Если отпилить один угол, сколько углов останется?
(пять)
11.Если в 12 часов ночи идет дождь, можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода?
(Нет, будет ночь)
12.Электропоезд идет с востока на запад со скоростью 60км/ч. В том же направлении с востока на запад дует ветер, но со скоростью 50км/ч. В какую сторону отклоняется дым поезда?
(У электропоезда нет дыма)
13.На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?
( 50 пальцев)
14.В воде оказалась 10-я ступенька пароходной лестницы. Начался прилив: вода в час поднимается на 30см. Между ступеньками лестницы 15см. Через сколько часов вода скроет 6-ю ступеньку?
(Не окажется в воде; лестница поднимается вместе с пароходом)
15.Пять рыбаков съели пять судаков за один день. За сколько дней десять рыбаков съедят десять судаков?
(За 1 день)
16.Из Москвы в Петербург вышел поезд со скоростью 60км/ч, а из Петербурга в Москву вышел второй поезд со скоростью 70км/ч. Какой из поездов будет дальше от Москвы в момент встречи?
(Одинаково)
4Конкурс “эрудитов” (6 вопросов)
На каждую задачу отводится 1 минута. За правильное решение – 1балл.
1Когда моему отцу был 31 год, мне было 8 лет, а теперь отец старше меня вдвое. Сколько лет мне теперь?
(23года) Пусть прошло х лет и сыну сейчас (8+х) лет, а отцу (31+х) лет, тогда
2(8+х)=31+х
16+2х=31+х
2х-х=31-16
х=15 лет прошло, тогда
15+8=23 года сыну
15+31=46 лет отцу
2) В двух ящиках хранились ножницы, по 20 штук в каждом. Перед уроком труда учительница взяла несколько ножниц из одного ящика, а затем из второго ящика взяла столько, сколько осталось в первом ящике. Сколько ножниц осталось в двух ящиках?
(20 ножниц)
3) Есть 64 ореха. Сколько будет четверть четверти?
(4 ореха)
4) Число 666 увеличьте в полтора раза, не производя с ним никаких арифметических действий.
(Число 666 перевернуть – 999)
5).Мальчик написал на бумажке число 86 и говорит своему товарищу: “Не производя никакой записи, увеличь это число на12 и покажи мне ответ”. Недолго думая, товарищ показал ответ, покажите и вы.
(Число перевернуть- 98)
6)В квадратном зале поставьте вдоль стенки десять кресел так, чтобы у каждой стенки стояло кресел поровну.
(в противоположных углах по одному креслу и возле каждой стены – по 2 кресла)
4.) Конкурс капитанов (1 вопрос + 1 вопрос)
Капитанам дается задание, они садятся отдельно от команды и выполняют его. Затем могут присоединиться к команде.
Задание капитанам:
Найдите значение выражения:
1919 : 19 – (25 · 37 + 43 ·25 + 25 ·20) : 25
Ответ: 1.
Задание команде:
В двух ящиках хранились ножницы, по 20 штук в каждом. Перед уроком труда учитель взял несколько ножниц из одного ящика, а затем из второго взял столько, сколько осталось в первом ящике. Сколько ножниц осталось в двух ящиках?
(20 ножниц)
Игра со зрителями
(10 вопросов)
Пока идет конкурс капитанов, проводится игра со зрителями.
Вопросы зрителям:
1)В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по 3 кошки. На хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько же всего кошек в комнате?
(4)
2)Это слово имеет латинское происхождение, означающее “лён, льняная нить, шнур, верёвка”. Назовите это слово в том значении, в каком мы употребляем его сейчас в математике.
(Линия)
3)В семье у каждого из 6 братьев по сестре. Сколько детей в семье?(7)
4)При каком царе впервые русские меры (верста, сажень, аршин, вершок, дюйм, фут, пуд, фунт, золотник) были приведены в определённую систему?
(Пётр I)
5)Как называются цифры “0,1,2,3,…”?
(Арабские)
6)Найдите лишнее по смыслу слово, остальные замените общим названием: метр, дециметр, килограмм, сантиметр, миллиметр
(кг; единицы длины)
7)В школе 370 учеников. Найдётся ли среди них хотя бы 2 ученика, день рождения которых приходится на одну и ту же дату?
(да, 370365)
8)Сколько концов у 3,5 палок? (8)
9)На что похожа половина яблока?
(На другую половину)
10)Какая геометрическая фигура является частью прямой?
(Луч, отрезок)
IV Конкурс “ Эстафета команд
Ведущий по очереди задает вопросы командам. За правильный ответ: 1 балл. Если команда не знает ответ, то отвечает другая команда и балл отдается ей. Если никто не знает ответа, учитель объясняет решение.
1.Вопросы:
!)Двое играли в шахматы 4 года. Сколько времени играл каждый? (4)
2)Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько пробежала каждая лошадь? (30)
3)На елке горело 7 свечей, 5 из них погасили. Сколько осталось? (5, остальные сгорели)
4)Сидели 7 ворон, одну подстрелили. Сколько осталось? (1 остальные улетели)
5)На одной руке 5 пальцев, на двух десять, а на десяти сколько? (50)
6)Три плюс три , умножить на 3. Сколько будет? (3+3*3=12, а не 18)
7)У линейки 4 угла. Если один угол срезать, сколько углов останется? (5)
8)У треугольника три угла, если один срезать, сколько останется? (4)
9)В коробке лежат белые и черные шары. Сколько надо взять, не глядя шаров, чтобы наверняка получить 2 шара одного цвета (3)
10)Ручка дешевле тетради, а альбом дороже тетради. Какой предмет всех дешевле? (ручка)
12)Если к моим деньгам прибавить половинку того, что имею, то у меня будет 30 рублей. Сколько у меня денег (20)
13)Книга в переплете стоит 220р. Сколько стоит сама книга, если она дороже переплета на 200р? (210)
V Подведение итогов . Награждение