СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математический язык

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:  Математический язык (5 класс, Н.Я. Виленкин)

Тип урока: урок обобщение и закрепление.

Цель урока: умение переводить с обычного языка на математический язык и наоборот.

Образовательная: повторить понятия: числовых и буквенных выражений, коэффициент, подобные слагаемые; правило приведения подобных слагаемых; уметь переводить с обычного языка на математический язык и наоборот.

Развивающая: развивать логическое мышление; развивать математическую речь учащихся; развивать наблюдательность, память учащихся.

Воспитательная: формировать положительное отношение к предмету и интерес к знаниям.

Регулятивные УУД: Преобразование практической задачи в познавательную.

Познавательные УУД: Задавать вопросы, необходимые для собственной деятельности и сотрудничества с партнером

Коммуникативные УУД: Проводить наблюдение под руководством учителя.

Оборудование: учебник "Математика 5", Н.Я. Виленкин, презентация «Математический язык», проектор, экран.

Просмотр содержимого документа
«Математический язык конспект урока»

Тема урока: Математический язык (5 класс, Н.Я. Виленкин)

Тип урока: урок обобщение и закрепление.

Цель урока: умение переводить с обычного языка на математический язык и наоборот.

Образовательная: повторить понятия: числовых и буквенных выражений, коэффициент, подобные слагаемые; правило приведения подобных слагаемых; уметь переводить с обычного языка на математический язык и наоборот.

Развивающая: развивать логическое мышление; развивать математическую речь учащихся; развивать наблюдательность, память учащихся.

Воспитательная: формировать положительное отношение к предмету и интерес к знаниям.

Регулятивные УУД: Преобразование практической задачи в познавательную.

Познавательные УУД: Задавать вопросы, необходимые для собственной деятельности и сотрудничества с партнером

Коммуникативные УУД: Проводить наблюдение под руководством учителя.

Оборудование: учебник "Математика 5", Н.Я. Виленкин, презентация «Математический язык», проектор, экран.

Структура и ход урока:

Этапы урока

Содержание этапов

(с указанием конкретных учебных заданий)

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Мотивация к учебной деятельности.


Актуализация и пробное учебное действие.

Создать благоприятный психологический настрой на работу.



Актуализация опорных знаний и способов действий.

Задания для учащихся у доски:


Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей (Слайд № 1. Настрой на урок).

Объясняет задания для работы учащимся у доски. Организует проверку работы учащихся.

Задание всему классу (Слайд №2,3. Устный счет.). Организует проверку работы в парах.

Включаются в деловой ритм урока.


Устно решают цепочки числовых выражений. Ответы записывают на специальных листочках. Осуществляют проверку работы с соседом по парте.

3. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

Организует внимание учащихся на экран, беседу.

Проблема: С чего начинается изучение любого языка? Для чего нужен математический язык?

Цель урока

-Какая цель нашего урока?

Задает вопрос: что нужно для знать и уметь, чтобы читать и переводить мат. тексты? (Слайд №4-7)

Высказывают свое мнение об увиденном на экране. Предлагают тему урока.

Решают ребус- проблему урока.

Формулируют цель.

Цель урока: используя мат.алфавит научиться читать и переводить мат. тексты.

Отвечают на вопросы учителя.

4.Реализация построенного проекта. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы.

Выполнение учебного задания У260, У261.(приложение 1)

Выполнение учебного задания У262,У263.(приложение 1)
















Физкультминутка (слайд №8)

Объясняет задание, консультирует пары по проблеме в случае затруднений, контролирует ход работы. Проверка усвоения. ( Слайд №9). Задание (Приложение 1).

Объясняет задание, консультирует пары по проблеме в случае затруднений, контролирует ход работы. Проверка усвоения.

Записывают в тетрадь: число, классная работа и тема урока.

Работают в парах, осуществляют взаимоконтроль.

Отвечают устно, работают у доски.








5. Включение в систему знаний и повторение.

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях.

Групповая работа.

Раздает задания группам. Объясняет задание. Контролирует ход работы. (Приложение 2. Слайд №10-11).

Выполняют задания по группам на карточках, обмениваются заданиями с другой группой, проверяют ответы.

6. Рефлексия учебной деятельности.


Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых.

Рефлексия учащихся

Анализирует общие результаты.

Организует работу учащихся по подведению итогов и рефлексии (Слайд №12.). Рефлексия (слайд № 14)

Анализируют свою работу.

Делают выводы, отвечают на вопросы рефлексии.

7. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Поясняет домашнее задание: придумать по два примера перевести с обычного на математический и наоборот (Слайд № 13)

Фиксируют домашнее задание.



Приложение 1.
















































Приложение 2


Математический язык

Вариант №1.

  1. Как называется результат сложения?

  2. Как называется результат деления?

  3. Назовите числовые выражения:

3а-17; 328-18*3; 81:9+72;х-5у.

  1. Назовите коэффициент:

4а; 8b; 123b; 8; 5а; b.

  1. Раскройте скобки:

4(а+8)

9(3х-7)

Математический язык

Вариант №2.

1. Как называется результат вычитания?

2. Как называется результат умножения?

3. Назовите буквенные выражения:

3а-17; 328-18*3; 81:9+72;х-5у.

4. Назовите подобные слагаемые:

4а; 8b; 123b; 8; 5а; b.

5. Раскройте скобки:

5(b-3)

8(2у+6)

Математический язык

Вариант №1. (ответы)

  1. Как называется результат сложения? (сумма)

  2. Как называется результат деления? (частное)

  3. Назовите числовые выражения:

3а-17; 328-18*3; 81:9+72;х-5у.

(328-18*3; 81:9+72)

  1. Назовите коэффициент:

4а; 8b; 123b; 8; 5а; b.

(4; 8; 123; 8; 5; 1)

  1. Раскройте скобки:

4(а+8)=4а+32

9(3х-7)=27х-63

Математический язык

Вариант №2. (ответы)

1. Как называется результат вычитания? (разность)

2. Как называется результат умножения? (произведение)

3. Назовите буквенные выражения:

3а-17; 328-18*3; 81:9+72;х-5у.

(3а-17; х-5у)

4. Назовите подобные слагаемые:

4а; 8b; 123b; 8; 5а; b.

(4а и 5а; 8b, 123b и b)

5. Раскройте скобки:

5(b-3)=5b-15

8(2у+6)=16у+48


Просмотр содержимого документа
«Методическая записка»

Методическая записка

Вид деятельности

Учитель

Тип урока

Урок обобщения и закрепления

Форма проведения урока

интегрированный урок

Интегрируемые предметы (для номинаций 1.2-1.4)

Русский язык

Математика

Темы интегрируемых предметов (для номинаций 1.2-1.4)

Математика «Упрощение выражений натуральных чисел»

Русский язык «Алфавит, знаки препинания, правильность написания предложения»

Общее количество часов (для номинаций 1.2-1.4)

1

Содержание и компоненты интеграции:

- внутрипредметная;

- межпредметная

(для номинаций 1.2-1.4)

Межпредметная интеграция по теме:

переводить с русского языка на математический и с математического языка на русский язык.

Целеполагание – образовательный результат:

Постановка целей урока/занятия:

Образовательная: повторить понятия: числовых и буквенных выражений, коэффициент, подобные слагаемые; правило приведения подобных слагаемых; уметь переводить с обычного языка на математический язык и наоборот.

Развивающая: развивать логическое мышление; развивать математическую речь учащихся; развивать наблюдательность, память учащихся.

Воспитательная: формировать положительное отношение к предмету и интерес к знаниям.

Проектирование образовательных результатов

Образовательные результаты:

личностные – учащиеся должны осознавать значимость математического языка; быть мотивированными к изучению математики, к творчеству;

метапредметные – анализировать и осмысливать текст задачи; осуществлять постановку целей учебной деятельности; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия; оценивать полученный ответ; аргументировать свою точку зрения; 

предметные – ученик умеет читать, вычислять математические выражения. Ученик научится составлять буквенные выражения по заданному условию; ученик получит возможность научиться решать шифровки и логические задачи с использованием математического языка.

Информационно-образовательная среда урока/занятия

Информационные технологии и электронные средства обучения:

- компьютер, мультимедийная доска, презентация.


Целесообразность использования ИКТ на конкретном этапе урока (внеклассном мероприятии)

  1. мультимедиа средства:

  • презентация – использовалась для первичного изученного материала, демонстрация обеспечивает высокий уровень наглядности, позволяет акцентировать внимание учащихся на особо значимых моментах учебного материала (PowerPoint);

2.    раздаточный материал:

  • карточки для самостоятельной работы (Word), использовались для развития познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания.


Методические приемы, технологии

Технология смешанного обучения и ИКТ технологии.

Смешанное обучение — это сочетание традиционных форм аудиторного обучения с элементами электронного обучения. В уроке используются специальные информационные технологии (математические приложения, интерактивные элементы и т.д.). Учебный процесс на уроке организован с помощью чередования фаз традиционного и электронного обучения.



Просмотр содержимого документа
«Титульный лист»

Титульный лист

1

Номинация

Номинация 1.3. Урок в основной школе с использованием виртуальных сред, сетевых сервисов, образовательных платформ, ресурсов Интернет, интерактивного, цифрового оборудования; планшетных и мобильных устройств (интегрированный урок, интеграция урочной и внеурочной деятельности; смешанное обучение, перевернутый класс).

2

Ф.И.О. авторов (полностью)

Пилипенко Александра Валерьевна

3

Наименование образовательной организации

МАОУ«Боровинская СОШ»

4

Название работы

Урок математики, 5класс по теме:  Математический язык

5

Перечень используемых ЦОР (ссылки на заимствованные материалы обязательны)

1. Презентация урока «Математический язык».

2. Настрой на урок – видео ролик.

3. https://vklasse.online/5-klass/uchebniki/matematika/ii-zubareva-ag-mordkovich-2013/stranitsa-76

4. https://vklasse.online/5-klass/uchebniki/matematika/ii-zubareva-ag-mordkovich-2013/stranitsa-77







Просмотр содержимого презентации
«презентация урока»

Математика  5 класс Учитель математики  МАОУ «Боровинская СОШ»  Пилипенко Александра Валерьевна

Математика 5 класс

Учитель математики

МАОУ «Боровинская СОШ»

Пилипенко Александра Валерьевна

Восстановите цепочку вычислений   90 ∙ 3 - 45 25 30 19 45 : 2 ∙ 4 50 : 15 76 100 3 + 22 51 + 49 + 8 ∙ 17 28 84 : 3

Восстановите цепочку вычислений

90

3

- 45

25

30

19

45

: 2

4

50

: 15

76

100

3

+ 22

51

+ 49

+ 8

17

28

84

: 3

УСТНЫЙ СЧЕТ

УСТНЫЙ СЧЕТ

0 S= a*b" width="640"

Математический язык

Математический язык - это язык чисел, букв, символов, рисунков и чертежей. На этом языке пишут при помощи своего особого алфавита.

1, 2, 3, 4, 5……..

(….), , =, %......

23+ 56, -34-3*(а+в)‏

-2,3+(45-5*а)=5,6

3*b- 12 0

S= a*b

Пример: на обычном языке мы скажем: число  m  на  8  больше числа  n , а на математическом языке:  m = n +8 . Можно выполнить и обратный перевод: с математического языка на обыкновенный язык. Пример: на математическом языке имеем  ( a + b )⋅5 , а на обычном языке получим произведение суммы чисел  a  и  b  и числа  5 .

Пример:

на обычном языке мы скажем:

число  m  на  8  больше числа  n ,

а на математическом языке:  m = n +8 .

Можно выполнить и обратный перевод: с математического языка на обыкновенный язык.

Пример:

на математическом языке имеем  ( a + b )⋅5 , а на обычном языке получим

произведение суммы чисел  a  и  b  и числа  5 .

Алгоритм чтения математических выражений:

Алгоритм чтения математических выражений:

  • Расставить порядок действий.
  • Читать, начиная с последнего действия.
2 Частное числа 10 и разности а и в больше двух 3) 5+а∙вСумма числа 5 и произведения чисел а и в меньше семи 4) 3а -в≠3 Разность утроенного числа а и числа в не равна трем 11/25/18" width="640"

Переведите на обычный язык

Математический язык

Обычный

1) (а+в) ∙5=15

язык

Произведение суммы чисел а и в и числа 5 равно 15

2) 10: (а-в) 2

Частное числа 10 и разности а и в больше двух

3) 5+а∙в

Сумма числа 5 и произведения чисел а и в меньше семи

4) 3а -в≠3

Разность утроенного числа а и числа в не равна трем

11/25/18

РАБОТА В КЛАССЕ

РАБОТА В КЛАССЕ

РАБОТА В КЛАССЕ

РАБОТА В КЛАССЕ

Самостоятельная работа Математический язык Вариант №1. Математический язык Как называется результат сложения? Как называется результат деления? Назовите числовые выражения: Вариант №2. 1. Как называется результат вычитания? 3а-17; 328-18*3; 81:9+72;х-5у. Назовите коэффициент: 2. Как называется результат умножения? 4а; 8b; 123b; 8; 5а; b. 3. Назовите буквенные выражения:  Раскройте скобки: 3а-17; 328-18*3; 81:9+72;х-5у. 4(а+8) 4. Назовите подобные слагаемые: 9(3х-7) 4а; 8b; 123b; 8; 5а; b. 5. Раскройте скобки: 5(b-3) 8(2у+6)

Самостоятельная работа

Математический язык

Вариант №1.

Математический язык

  • Как называется результат сложения?
  • Как называется результат деления?
  • Назовите числовые выражения:

Вариант №2.

1. Как называется результат вычитания?

3а-17; 328-18*3; 81:9+72;х-5у.

  • Назовите коэффициент:

2. Как называется результат умножения?

4а; 8b; 123b; 8; 5а; b.

3. Назовите буквенные выражения:

  • Раскройте скобки:

3а-17; 328-18*3; 81:9+72;х-5у.

4(а+8)

4. Назовите подобные слагаемые:

9(3х-7)

4а; 8b; 123b; 8; 5а; b.

5. Раскройте скобки:

5(b-3)

8(2у+6)

ОТВЕТЫ Математический язык Вариант №1. (ответы) Математический язык Как называется результат сложения? (сумма) Как называется результат деления? (частное) Назовите числовые выражения: Вариант №2. (ответы) 1. Как называется результат вычитания? (разность) 3а-17; 328-18*3; 81:9+72;х-5у. (328-18*3; 81:9+72) 2. Как называется результат умножения? (произведение) 3. Назовите буквенные выражения: Назовите коэффициент: 3а-17; 328-18*3; 81:9+72;х-5у. 4а; 8b; 123b; 8; 5а; b. (4; 8; 123; 8; 5; 1) (3а-17; х-5у)  Раскройте скобки: 4. Назовите подобные слагаемые: 4(а+8)=4а+32 4а; 8b; 123b; 8; 5а; b. (4а и 5а; 8b, 123b и b) 9(3х-7)=27х-63 5. Раскройте скобки: 5(b-3)=5b-15 8(2у+6)=16у+48

ОТВЕТЫ

Математический язык

Вариант №1. (ответы)

Математический язык

  • Как называется результат сложения? (сумма)
  • Как называется результат деления? (частное)
  • Назовите числовые выражения:

Вариант №2. (ответы)

1. Как называется результат вычитания? (разность)

3а-17; 328-18*3; 81:9+72;х-5у.

(328-18*3; 81:9+72)

2. Как называется результат умножения? (произведение)

3. Назовите буквенные выражения:

  • Назовите коэффициент:

3а-17; 328-18*3; 81:9+72;х-5у.

4а; 8b; 123b; 8; 5а; b.

(4; 8; 123; 8; 5; 1)

(3а-17; х-5у)

  • Раскройте скобки:

4. Назовите подобные слагаемые:

4(а+8)=4а+32

4а; 8b; 123b; 8; 5а; b.

(4а и 5а; 8b, 123b и b)

9(3х-7)=27х-63

5. Раскройте скобки:

5(b-3)=5b-15

8(2у+6)=16у+48

Внимательно рассмотрите примеры, записанные на доске, и найти «секрет» этих примеров.   3+ 5 = 8 8 – 2 = 6 6 + 4 = 10 10 – 7 = 3

Внимательно рассмотрите примеры, записанные на доске, и найти «секрет» этих примеров.

3+ 5 = 8 8 – 2 = 6 6 + 4 = 10 10 – 7 = 3

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Придумать по два примера перевести с обычного на математический и наоборот

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Придумать по два примера перевести с обычного на математический и наоборот

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!