Тема урока: Математический язык (5 класс, Н.Я. Виленкин)
Тип урока: урок обобщение и закрепление.
Цель урока: умение переводить с обычного языка на математический язык и наоборот.
Образовательная: повторить понятия: числовых и буквенных выражений, коэффициент, подобные слагаемые; правило приведения подобных слагаемых; уметь переводить с обычного языка на математический язык и наоборот.
Развивающая: развивать логическое мышление; развивать математическую речь учащихся; развивать наблюдательность, память учащихся.
Воспитательная: формировать положительное отношение к предмету и интерес к знаниям.
Регулятивные УУД: Преобразование практической задачи в познавательную.
Познавательные УУД: Задавать вопросы, необходимые для собственной деятельности и сотрудничества с партнером
Коммуникативные УУД: Проводить наблюдение под руководством учителя.
Оборудование: учебник "Математика 5", Н.Я. Виленкин, презентация «Математический язык», проектор, экран.
Просмотр содержимого документа
«Математический язык конспект урока»
Просмотр содержимого презентации
«презентация урока»
Математика 5 класс
Учитель математики
МАОУ «Боровинская СОШ»
Пилипенко Александра Валерьевна
Восстановите цепочку вычислений
90
∙ 3
- 45
25
30
19
45
: 2
∙ 4
50
: 15
76
100
3
+ 22
51
+ 49
+ 8
∙ 17
28
84
: 3
УСТНЫЙ СЧЕТ
0 S= a*b" width="640"
Математический язык
Математический язык - это язык чисел, букв, символов, рисунков и чертежей. На этом языке пишут при помощи своего особого алфавита.
1, 2, 3, 4, 5……..
(….), , =, %......
23+ 56, -34-3*(а+в)
-2,3+(45-5*а)=5,6
3*b- 12 0
S= a*b
Пример:
на обычном языке мы скажем:
число m на 8 больше числа n ,
а на математическом языке: m = n +8 .
Можно выполнить и обратный перевод: с математического языка на обыкновенный язык.
Пример:
на математическом языке имеем ( a + b )⋅5 , а на обычном языке получим
произведение суммы чисел a и b и числа 5 .
Алгоритм чтения математических выражений:
- Расставить порядок действий.
- Читать, начиная с последнего действия.
2 Частное числа 10 и разности а и в больше двух 3) 5+а∙вСумма числа 5 и произведения чисел а и в меньше семи 4) 3а -в≠3 Разность утроенного числа а и числа в не равна трем 11/25/18" width="640"
Переведите на обычный язык
Математический язык
Обычный
1) (а+в) ∙5=15
язык
Произведение суммы чисел а и в и числа 5 равно 15
2) 10: (а-в) 2
Частное числа 10 и разности а и в больше двух
3) 5+а∙в
Сумма числа 5 и произведения чисел а и в меньше семи
4) 3а -в≠3
Разность утроенного числа а и числа в не равна трем
11/25/18
РАБОТА В КЛАССЕ
РАБОТА В КЛАССЕ
Самостоятельная работа
Математический язык
Вариант №1.
Математический язык
- Как называется результат сложения?
- Как называется результат деления?
- Назовите числовые выражения:
Вариант №2.
1. Как называется результат вычитания?
3а-17; 328-18*3; 81:9+72;х-5у.
2. Как называется результат умножения?
4а; 8b; 123b; 8; 5а; b.
3. Назовите буквенные выражения:
3а-17; 328-18*3; 81:9+72;х-5у.
4(а+8)
4. Назовите подобные слагаемые:
9(3х-7)
4а; 8b; 123b; 8; 5а; b.
5. Раскройте скобки:
5(b-3)
8(2у+6)
ОТВЕТЫ
Математический язык
Вариант №1. (ответы)
Математический язык
- Как называется результат сложения? (сумма)
- Как называется результат деления? (частное)
- Назовите числовые выражения:
Вариант №2. (ответы)
1. Как называется результат вычитания? (разность)
3а-17; 328-18*3; 81:9+72;х-5у.
(328-18*3; 81:9+72)
2. Как называется результат умножения? (произведение)
3. Назовите буквенные выражения:
3а-17; 328-18*3; 81:9+72;х-5у.
4а; 8b; 123b; 8; 5а; b.
(4; 8; 123; 8; 5; 1)
(3а-17; х-5у)
4. Назовите подобные слагаемые:
4(а+8)=4а+32
4а; 8b; 123b; 8; 5а; b.
(4а и 5а; 8b, 123b и b)
9(3х-7)=27х-63
5. Раскройте скобки:
5(b-3)=5b-15
8(2у+6)=16у+48
Внимательно рассмотрите примеры, записанные на доске, и найти «секрет» этих примеров.
3+ 5 = 8 8 – 2 = 6 6 + 4 = 10 10 – 7 = 3
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Придумать по два примера перевести с обычного на математический и наоборот
Спасибо за урок!