СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНКУРС между учащимися 5-7 классов

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНКУРС между учащимися 5-7 классов

Просмотр содержимого документа
«МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНКУРС между учащимися 5-7 классов»

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНКУРС

между учащимися 5-7 классов



План проведения конкурса:


  1. Сообщение «Для чего нужна математика».

  2. Решение логических задач.

  3. Математическая викторина.

  4. Подведение итогов конкурса.


Ход конкурса.

Организационный момент (представление жюри, представление команд).

I. Сообщение «Для чего нужна математика» (готовят учащиеся, а лучшее сообщение выбирает жюри)


II. Решение логических задач


  1. Рыбак поймал рыбу. Когда у него спросили, сколько весит рыба, он сказал: «Я думаю, что хвост её весит 1 кг, а голова весит столько сколько хвост и половина туловища. А туловище – сколько голова и хвост вместе. Сколько же весит рыба?

  2. Дочери в настоящее время 8 лет, а матери – 38. Через сколько лет мать будет втрое старше дочери?

  3. Сколько сейчас времени, если до конца суток осталось 4/5 того, что уже протекло от начала?

  4. В клетке находились фазаны и кролики. У всех животных 35 голов и 94 ноги. Сколько в клетке фазанов и сколько кроликов? (Китайская задача, 2600 леи до н.э.).

Переменка: 1) Записать тремя 5 и знаками действий число 2.

2) Написать 100 пятью единицами.

5. Летят галки, лежат палки. Если на каждую палку сядет по галке, то

одной галке не хватит палки, а если на каждую палку сядет по 2 галки,

то одна палка останется без галки. Сколько летело галок и сколько

было палок? (Старинная задача).

Переменка: а) Нарисовать фигуру, не отрывая карандаша от бумаги и не

проводя одну и ту же линию дважды.

б) Из спичек сложена фигура, состоящая из 9 равных

треугольников. Требуется убрать 5 спичек так, чтобы осталось

5 треугольников. Как это сделать?

в) Найди ошибку: 2 х 2 = 5

Доказательство: 4 : 4 = 5 : 5

4 (1 : 1) = 5 (1 : 1)

4 = 5 = 2 х 2 = 5 ч.т.д.

Задачи шутки:

  1. В каждом из четырех углов комнаты сидит кошка. Напротив, каждой из этих кошек сидит три кошки. Сколько кошек в комнате?

  2. У отца 6 сыновей. Каждый из них имеет сестру. Сколько всего детей у отца?

  3. Двое пошли – 5 грибов нашли. Четверо пойдут – много ли найдут?


Переменка: Кто быстрее из цифр составит наименьшее и наибольшее

трехзначное число?


III. Математическая викторина

  1. Сколько сейчас времени, если оставшаяся часть суток вдвое больше предыдущей?

  2. 6 рыбаков съели 6 судаков за 6 дней. Сколько дней 10 рыбаков будут есть 10 судаков?

  3. Вычислить: 5 + 10 + 15 + 20 + 25 + … + 100

  4. Какое число делится на все числа без остатка?

  5. В каком случае произведение двух чисел равно множителю?

  6. Какое частное равняется делимому?

  7. Когда сумма двух чисел равна их разности?

  8. Летела стая уток. Всего 5. Одну убили. Сколько осталось?

  9. 5 свечей. Две из них потухли. Сколько свечей осталось?

  10. Две колхозницы шли в город и встретили по дороге еще 5 колхозниц. Сколько всего колхозниц шло в город?

  11. Что дороже 1 кг 10-копеечных монет или 0,5 кг 20-копеечных?

  12. Заглавия каких литературных произведений начинается с числа 20, 12, 3, 80000?


IV . Подведение итогов конкурса. Награждение.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!