СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математический КВН

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие можно провести в рамках недели математики или я провожу такие мероприятия в конце четверти, в конце учебного года.

Просмотр содержимого документа
«Математический КВН»

Методическая разработка внеклассного мероприятия в 6 классе

«Веселый КВН»

Пояснительная записка.

В данной разработке представлен сценарий математических состязаний среди учащихся 6 класса, проведенного в рамках недели математики. Неделя математики проводится с целью развития познавательного интереса, индивидуальных, творческих и интеллектуальных способностей учащихся. Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она углубляет знания учащихся, способствует развитию их способностей, расширяет кругозор, а также развивает интерес к изучаемому предмету. Веселые познавательные игры, КВНы, конкурсы значительно оживляют изучение такой казалось бы строгой дисциплины, какой является математика, учат ребят пользоваться полученными знаниями, терминологией, развивают их память и логику.

Разработка внеклассного мероприятия «Веселый КВН»

Цель:  развитие интереса учащихся к математике.

Задачи:

  1. Активизация математической деятельности учащихся 6 класса.

  2. Развитие познавательных и творческих способностей, мышления и наблюдательности.

  3. Развивать сообразительность учащихся и их внимательность.

  4. Формировать дружеские, товарищеские отношения, умение работать группой.

  5. Воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний;

  6. Воспитание культуры коллективного общения.

Ход мероприятия:

Ведущий: Нас учили, нас учили

Арифметике простой.

Научили, научили

Как пример решать любой.

И задачки мы решали,

Что трудней бывало нет,

И учитель помогал нам

Верный вывести ответ.

Очень трудная наука

Математика для нас.

Но учиться в наше время

Нужно каждому из нас.

Ведь ракеты не летают

На Луну сейчас без нас!

1) Приветствие команд. Капитаны представляют свои команды (название, девиз)

Команда ____________ девиз:

Команда____________ девиз:

2) Представление жюри: (учащиеся 9 класса)



1 тур игры: Разминка (за каждый правильный ответ – 1 балл команде)

Ведущий по одному вопросу каждой команде по очереди предлагает 8 – 10 легких задач)

  1. Если дождь идет в 12 часов ночи, то будет ли ровно через 72 часа солнечная погода? (нет, т. к. это будет ночь)

  2. Буханка хлеба весит полкило и полбуханки. Сколько весит целая буханка? (Ответ: 1 кг)

  3. Назовите два числа, разность которых равна их сумме (Ответ:0-0=0+0)

  4. У крышки стола 4 угла. Если один отпилить, сколько останется? (5)

  5. Два землекопа выкапывают двухметровую канаву за 2 часа. Сколько землекопов за 5 часов выкопают пятиметровую канаву? (2)

  6. После суточного дежурства в больнице доктор решил выспаться и лег в 9 часов вечера. Он должен был к 11 часам утра быть опять в больнице. Поэтому он поставил будильник на 10 часов. Сколько времени пройдет до звонка будильника? (1 час)

  7. Двое конькобежцев на соревнованиях пробежали по стадиону 8 кругов. По скольько кругов пробежал каждый? (Ответ: по 8 кругов)

  8. Летела стая птиц; сели по две на дерево – одно дерево осталось; сели по одной – одного недостало. Много ль птиц и деревьев? (3 дерева и 4 птицы)

  9. Шли столбцом сын с отцом да дед с внуком, сколько их? (3)

  10. В карманах денег поровну. Если из одного переложить в другой 3 рубля, на сколько рублей во втором станет больше? (Ответ: на 6 рублей)

  11. Двое пошли – 3 гвоздя нашли. Следом четверо пойдут – много ли гвоздей найдут? (0)

  12. Число, увеличив себя вдвое, посмотрело на себя в зеркало и увидело там 811. Какое это число? (Ответ:405,5)

  13. Сколько единиц в дюжине? (12)

  14. Какие два числа, если их перемножить, дают такой же результат, что и при их сложении? (2 и 2)

2 тур игры: Задания командам: Найти как можно больше песен, где встречаются числа. На раздумье дается 5 минут.

В это время проводится конкурс болельщиков:

Волк, козёл, капуста

Крестьянин подходит к речке, возле которой сидят волк, козел и капуста. Задача крестьянина: перевезти всех троих на тот берег. Ограничения перевозки:

  • в лодке кроме крестьянина помещается либо волк, либо козёл, либо капуста;

  • волка нельзя оставлять на одном берегу с козлом ибо съест;

  • козла нельзя оставлять на одном берегу с капустой ибо съест.

Съесть еду животные могут как на этом берегу, так и на другом. В присутствии крестьянина животные не едят. Каким образом крестьянин перевезет их на другой берег?

1. Крестьянин отвозит козла на другой берег и возвращается (Волк, Капуста, Крестьянин ⇔ Козёл).
2. Отвозит волка на другой берег и возвращается с козлом (Крестьянин, Козёл, Капуста ⇔ Волк).
3. Отвозит капусту к волку и возвращается к козлу (Крестьянин, Козёл ⇔ Волк, Капуста).
4. Отвозит козла на другой берег




А теперь мы немного отдохнем и послушаем песни по несколько строк. Побеждает та команда, у кого больше песен.

3 тур игры: Домашнее задание (инсценировка математических сценок). Темы предлагаются разные.

Сценка в стихах "Треугольник и Квадрат», «Математика в дороге», «Математика и море» и. т. д. Тема объявляется за 2-3 дня до состязаний.

  1. тур игры: Эстафета.

Приглашается по 5 участников из каждой команды. Выстраиваются друг за другом. По сигналу ведущего стоящие первыми бегут к сцене. Там каждый участник получает листок с задачей, решает ее, передает жюри и бежит на свое место. После этого выбегает следующий участник команды и т.д. В качестве эстафетной палочки передается ручка. Побееждает та команда, кто быстрей закончит и решит правильно.





  1. тур игры: Конкурс капитанов

Какой цифрой заканчивается произведение всех чисел от7 до 81? (Ответ: нулем)

Какие три числа, если их сложить или перемножить, дают один и тот же результат? (Ответ: 1,2,3)

Расставьте в записи 7*9+12:3-2 скобки так, чтобы получившееся выражение было бы равно 23. (Ответ:(7*9+12):3-2)

На одну чашу весов положен брусок мыла, на другую ¾ такогоже бруска и еще ¾ кг. Весы в равновесии. Сколько весит брусок? (Ответ:3 кг)

Задание: Расставьте числа на числовом луче и прочитайте фамилию ученого – создателя неевклидовой геометрии (балл получает команда, справившаяся с заданием быстрее).

Е( ); С (3,29); Й (5,37); Л (-5); И (5 ); Ч ( 0 ); В ( ); К ( 3,9 ); О (-3 ), А ( -1,02 ), Б (-2 ).

(Ответ: Лобачевский)

6 тур игры: Блиц - вопросы

Вопросы 1 команде «________________».

1. Число на координатном луче. (Координата.)

2. Фигура с четырьмя равными сторонами и четырьмя равными углами. (Квадрат.)

3. Результат при умножении. (Произведение.)

4. Значение буквы в уравнении. (Корень уравнения.)

5. Что образует прямая с одной точкой на ней? (Лучи.)

6. Число, умноженное на единицу. (Само число).

7. Формула периметра квадрата. (Р = 4а).

8. 4 единицы времени. (Час, секунда, минута, сутки).

9. Единица с 6-тью нулями. (Миллион).

10. Числа, используемые при счёте. (Натуральные).

11. Числа при вычитании. (Вычитаемое, уменьшаемое, разность).

12. Самое большое целое число. (0).

13. Числа, которые имеют всего два делителя: единицу и само число. (Простые числа).

14. -35 + (-49). (-84)

Вопросы 2 команде «_________________».

1. Прямая с направлением, началом отсчета и единичным отрезком. (Координатная).

2. Результат при сложении. (Сумма).

3. Фигура, соединённая из 3-х отрезков, точек. (Треугольник).

4. Равенство с буквами и числами. (Уравнение).

5. Что образуется два луча, исходящие из одной точки? (Угол).

6. Число, умноженное на нуль. (0).

7. Формула площади квадрата. (S=a2).

8. 4 единицы массы. (г, кг, ц, т).

9. Единица с 9-тью нулями. (Миллиард).

10. Все отрицательные, положительные, дробные, натуральные числа. (Рациональные).

11. Числа при делении. (Делимое, делитель, частное).

12. Самое маленькое натуральное число. (1).

13. Закон, позволяющий менять числа местами. (Переместительный).

14. -37 + 52. (15)

Вопросы для болельщиков

  1. Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько пробежала каждая лошадь?(40 км)

  2. Летела стая гусей: один гусь впереди и два позади; один позади и два впереди; один гусь между двумя, и три в ряд. Сколько было всего гусей?(3)

  3. Шла старушка в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву?

  4. Что легче: пуд ваты или пуд железа?

  5. Из Петербурга в Москву вышел поезд со скоростью 60 км/ч, а из Москвы в Петербург – второй поезд со скоростью 70 км/ч. Какой из поездов будет дальше от Москвы в момент встречи?

  6. На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось и на 20-й день заросло все озеро. На какой день заросла половина озера?

  7. Подведение итогов.