СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математический КВН

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Математический КВН»

Математический КВН.

Великая цель образования – это не знания,

а действия.

Герберт Спенсер

Цели проведения игры КВН:

  1. Развивать интуицию, догадку, эрудицию и владение методами математики.

  2. Пробудить математическую любознательность и инициативу; развивать устойчивый интерес к математике.

  3. Воспитывать культуру математического мышления.

  4. Развить познавательные и творческие способности у школьников.

  5. Развить культуру коллективного общения.

Презентация расположена в приложении 2.

Все действия проходит или в классе, или в актовом зале.

Ведущие выходят на сцену:

1 ведущий:

Хочется сказать пару слов. Математика важна в нашей жизни. Недаром говорят, что «Математика – это Царица наук». Куда бы мы ни обратились, мы постоянно встречаемся с математикой.

2 ведущий

Какая лодка в море смеха,
Ложась, порою в сильный крен,
Проводит свой маршрут с успехом?

1 ведущий
Кто там медлителен и скучен,
Как лед сползающих морей,
Поближе сядьте к сцене лучше,
Сейчас начнется КВН.

1 ведущий

Итак, друзья, мы начинаем КВН - М. «Но вы думаете, почему я сказал KВН-M. В конце концов, я просто могу сказать, что мы начинаем КВН». Но все очень просто. Ваше внимание кажется математическим КВН, поэтому я сказал КВН-М. Первое упоминание о КВН появилось в Древней Греции, когда Геракл был побежден королем Эллы, чье имя было Авбий.

Геракл после своей победы выступил со своими братьями. Он выбрал свое сокровище, которое было 600 шагов, а затем стало известно как путь Геракла. Это длина стадиона размером 192,26 метра. Это связано с началом Олимпийских игр, но на самом деле у КВН также есть девиз «кто быстрее и кто лучше».

1 ведущий

Грубая ошибка думать, что математика прекратила свое развитие. Как и другие науки математика обогащается новыми теориям, непрерывно развивается.

Учитель. Сегодня в математических состязаниях участвуют две команды, по 5 человек. Заранее они придумали себе название, выбрали капитана команды, нарисовали эмблему и приготовили девиз. Первый этап наших соревнований это приветствие.

I. Приветствие

Вступление (слайд 4)

1 ведущий

Математика, ребята,

В жизни нужный всем предмет.

Без неё не состоится на луну полёт ракет,


Без неё нельзя учиться,

Без неё нельзя считать,

Без неё нельзя трудиться и планеты открывать!


Это чьи скрестились шпаги,

Кто затеял этот спор,

Кто горит огнём отваги

И способен дать отпор?


2 ведущий

Жажда новых испытаний привела на КВН

Трех поклонников исканий и весёлых перемен.


Будет бой сегодня грозный,

Но без шума и рапир

И весёлый и серьёзный

Он посеет только мир!

Ведущие приветствуют команды.


1 ведущий

И конечно не забудем мы про наше жюри, которое будет с нами на протяжении всего нашего математического КВН.


II. Приветствия команд (слайд 5)

1 ведущий

Итак, чтобы мы не нарушали обычный порядок проведения КВНа мы обратимся к нашим замечательным командам.

(Команды представляют вниманию членов жюри и болельщикам свои домашние приветствия)

Затем у нас проходит жеребьевка, после которой мы узнаем какая команды будет 1, какая 2.


III. Разминка команд.

2 ведущий

Мы приступаем к следующему этапу нашего математического КВНа – это разминка. На данном этапе командам предстоит ответить на вопросы за определенное время.


1 ведущий

Итак, в течение 1 минут команды начинают отвечать на вопросы. Если участники затрудняются ответить, то говорят слово «дальше» и ведущий переходит к следующему вопросу.


Вопросы для 1-ой команды:

  1. Какие числа называются простыми? (если оно имеет только два делителя – 1 и само это число)

  2. 2 в кубе? (8)

  3. Как найти длину, если нам известна площадь? (площадь поделить на ширину)

  4. Сколько яиц в пустой корзине? (о)

  5. Дерево распилили на 5 чурбачков, сколько сделали распилов? (4)

  6. Через сколько точек можно провести только одну прямую? (2)

  7. Чему равна площадь квадрата со стороной 2 см? (8)

  8. Назовите самое большое число? (такого нет)

  9. Произведение, каких трех числе равно их сумме? (1,2,3)

  10. В семье 5 сыновей. Каждый имеет сестру, сколько детей в семье? (6)

  11. Тыква весит килограмм и полтыквы, сколько весит тыква? (2)

  12. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько всего человек? (2)

  13. 6 в квадрате? (36)

  14. Любое число разделить на ноль, будет? (на ноль делить нельзя)

  15. В доме 95 квартир. Сколько раз на дверях встречается число 5? (19)

  16. Назовите наибольшее однозначное число? (9)

  17. Горело 10 свечей 3 погасло, сколько свечей осталось? (3, т.к. остальные сгорели)

  18. Делиться ли число 279 097 906 на 2? (да, т.к. на 2 делятся все числа, которые оканчиваются на четное число)

  19. Может ли разложение на простые множители числа 25754 содержать множитель 5? (нет, т.к. запись данного числа не оканчивается цифрой 0 или5)

  20. Назовите три числа кратных 4. (4,8,16)

Вопросы для 2-ой команды

  1. Какие числа называют натуральными? (которые используют при счете предметов)

  2. 3 в квадрате? (9)

  3. Сколько яблок на березе? (0)

  4. Какие остатки могут получиться при делении некоторого числа на 4? (1,2,3)

  5. Может ли в разложении числа на простые множители содержаться число 4? (нет, оно составное)

  6. Шоколадка стоит рубль и еще полшоколадки. Сколько стоит шоколадка? (2)

  7. Что показывает знаменатель дроби? (на сколько равных частей разделили целое)

  8. Заяц вытащил 8 морковок и съел их все, кроме 5. Сколько морковок осталось? (5)

  9. Если в 12 ч дня идет дождь, то можно ли утверждать, что через 36 ч будет солнце? (нет, потому что будет полночь)

  10. Двое отцов и двое сыновей, застрелили трех уток, каждый по одной, как это получилось? (это были дед, отец и сын)

  11. Сколько будет 2+2*2? (6)

  12. В доме 5 комнат, из одной сделали две. Сколько комнат стало в доме? (6)

  13. Что есть и у растения и у уравнения? (корень)

  14. На прямолинейном участке пути каждое колесо двухколесного велосипеда проехало 5 км. Сколько километров проехал велосипед? (5 км)

  15. Как найти неизвестное слагаемое? ( из суммы вычесть известное)

  16. Врач прописал 5 уколов, через полчаса – по одному уколу. Через сколько часов после первого укола будет сделан последний укол? (2ч)

  17. Наименьшее четное число? (2)

  18. Треугольный платок? (косынка)

  19. Сколько лет спал Илья Муромец? (33 года)

  20. Соперник нолика? (крестик)

IV. «Математический калейдоскоп». (Слайд 6)

1 ведущий

Ну, а теперь, команды, стоп! Мы начинаем математический калейдоскоп.

(Приглашаются от каждой команды по 3 человека. Они выбирают себе по 3 задачи из предложенных шести и решают их в течение 10 минут. Решения отдают в жюри).


Задания командам:

Задание 1

С помощью алфавита зашифровать словосочетания для каждой из команд (капитаны выбирают листок со словосочетанием для своей команды)

1). Математика – царица всех наук.

(14.1. 20.6.14.1.20.10.12.1 – 24.1.18.10.24.1, 3.19.6.23, 15.1.21.12)

2). Математика – гимнастика для ума.

(14.1. 20.6.14.1.20.10.12.1 –4.10.14.15.1.19.20.10.12.1, 5.13.33, 21.14.1)

Команды получают по 3 балла.

Задание 2

  1. На чемпионате по футболу очки начисляются следующим образом: за победу присуждается 3 очка, за ничью – 1 очко, за поражение - 0 очков. Команда сыграла 8 игр и получила 20 очков. Сколько было у нее побед, поражений и сколько сыграло вничью?

  2. Из 30 спичек Коля сложил треугольники и квадраты. Сколько фигур каждого вида у него получилось, если на треугольники он тратил по 3 спички, а на квадраты – по 4? Сколько фигур каждого вида получилось бы у Коли, если бы стороны треугольников и квадратов он складывал из двух спичек?

  3. 12 мужских костюмов и 10 пальто стоят 19 600 рублей. Пальто стоит на 200 рублей дороже костюма. Сколько стоит пальто и сколько стоит костюм в отдельности?

  4. Прямоугольный участок земли размерами 100 метров и 25 метров огорожены изгородью. На сколько меньше по длине понадобится изгороди для огораживания квадратного участка такой же площади?

  5. Сколько различных трехзначных чисел можно составить с помощью цифр 5,9,7?

  6. Сколько различных трехзначных чисел можно составить с помощью цифр 7,2,4?

2 ведущий

Сейчас для болельщиков конкурс у нас,

Они пусть покажут смекалку и класс

Команды свои пусть поддержат хоть баллом,

Ведь им от команд отставать не пристало!


V. Игра с болельщиками (слайд 7)

За каждый правильный ответ, болельщик получает один балл, который может отдать любой команде на свое усмотрение.

1 ведущий (слайд 8)

  • Какие числа мы начали использовать при счете предметов.

Ответ: натуральные.

  • Что можно сказать о числах, которые оканчиваются нулем или четной цифрой?

Ответ: четные.

  • Кому принадлежат слова: «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит».

Ответ: М. В. Ломоносов

  • Мы в отличии от египтян и римлян пользуемся позиционной системой счисления, в которой всего 10 цифр – «ступеньки». Что это за «ступеньки», перечислите их?

Ответ: разряды числа – единицы, десятки, сотни.


2 ведущий: 1 ведущий

Число – как много в этом слове

Для математики, друзья!

Но и в простой, обычной жизни

Без чисел нам никак нельзя!


  1. В корзине лежат 5 яблок. Как разделить эти яблоки между пятью школьниками, чтобы каждый получил по одному яблоку и чтобы одно яблоко осталось в корзине?

(ответ: 4-ем по одному яблоку, а 5-ому дать яблоко вместе с корзиной).

  1. Написаны цифры 1 2 3 4 5, не меняя порядка цифр, вставьте между ними знаки (математические) так, чтобы получилось число 100.

(ответ: (1*2+3)*4*5=100).

  1. Мотоциклист ехал в поселок. По дороге он встретил три легковые машины и грузовик. Сколько всего машин ехало в этот поселок?

(ответ: 1).

  1. В одной семье два и сына. Сколько всего человек? (ответ: 3)

  2. Спасаясь от таксы Дуськи, 40 бабушек забрались на ветвистое дерево. У дерева – 18 веток, на каждой ветке сидит по 2 бабушки. Сколько бабушек качается на самой верхушке? (4)

  3. 40 бабушек ехали в одном лифте и застряли между этажами. Половина бабушек стала молча готовиться к самому худшему. 18 бабушек из другой половины спокойно стояли и надеялись на скорое спасение. Остальные бабушки оказались нервными, начали нажимать на все кнопки подряд и кричать «Помогите!» Сколько нервных бабушек застряло между этажами? (2)

  4. 40 бабушек вошли в автобус. 3/4 всех бабушек купили билеты, а остальные закричали, что у них проездной. На самом деле проездной был только у 7 бабушек. Сколько бабушек проехали «зайцами»? (3)

  5. В доме – 12 чашек и 9 блюдечек. Дети разбили половину чашек и 7 блюдечек. Сколько чашек осталось без блюдечек? (4)

  6. Когда младенца Кузю поцарапала кошка, он орал 5 мин, когда его укусила оса, он орал на 3 мин больше, но когда собственная мать набросилась на него и начала мыть с мылом, Кузя орал в два раза дольше, чем после укуса осы. Мама мыла Кузю 11 мин. Сколько минут орал уже вымытый Кузя? (5)

  7. У старшего брата 2 конфеты, а у младшего 12 конфет. Сколько конфет должен отнять старший у младшего, чтобы справедливость восторжествовала и между братьями наступило равенство? (5)

  8. 14 детей учились плавать. 5 из них еще не умеют плавать, а 3 уже утонули. Сколько детей научились плавать и еще не утонули? (6)

  9. Коля мечтает о шоколадке, длина которой 2 метра, а ширина 1 метр. Толя мечтает о шоколадке такой же длины, но втрое большей площади. На сколько метров ширина шоколадки, о которой мечтает Толя, длиннее ее собственной длины? (1)


VI КОНКУРС КАПИТАНОВ

1 ведущий

А теперь предоставим слово нашим капитанам

Кто внимательнее и быстрее перечислит все цифры по порядку от 1 до 25, показывая их?

1капитану (слайд 9)

10 20 6 17 3

22 6 5 19 13

1 24 4 11 9

18 21 2 15 23

25 14 7 8 12


2капитану (слайд 10)

14 1 9 3 21

19 6 15 13 24

22 10 8 2 17

16 20 11 5 25

23 4 18 12 7


VII. Поле чудес. (Слайд 11)


2 ведущий: Мы к фразе проявим сейчас интерес


И вас приглашаем на поле чудес!

Перед вами, уважаемые команды, зашифрованная фраза. Чтобы её разгадать, необходимо выполнить ряд вычислений. После выполнения вычислений надо воспользоваться ключом и вы прочитаете эту знаменитую фразу! (примерно 8 мин.)

Т Е Ч К В Й С А М Н И

3 0 75 10 190 17 21 36 140 24 68

(Математический КВН)


VIII. Игра с болельщиками “Аукцион пословиц и поговорок про числа”

1 ведущий

(Предлагаем болельщикам назвать строки из песен, пословиц, стихов, сказок, где есть числа.)


IX. Конкурс «со спичками»

2 ведущий (слайд 12)

Для каждой команды нужен отдельный стол и по коробку спичек.

  1. И «бокал» (см. левый рисунок),

и «рюмка» (см. правый рисунок) состав-

лены из четырех спичек. Внутри каждого

«сосуда» — вишенка. Как нужно пере-

местить «бокал» и «рюмку», переложив

по две спички в каждом из них, чтобы ви-

шенки оказались снаружи? (Рисунок 1)

  1. И з спичек составлены три неверных равенства (см. Рисунок 2). Переставьте в каждом ряду по одной спичке так, чтобы все равенства стали верными. (слайд 13)



X. Конкурс домашнее задание (слайд 14)

Конкурс «Наше мастерство».

Команды должны были приготовить одну сценку из жизни школы «На уроке математики», «На эк­замене по математике» и т.д.


XI. Подведение итогов всего КВНа.

1 ведущий:

А теперь мы попросим наше уважаемое жюри объявить результаты.

Команды, на сцену!

Заключительное слово учителя:

Спасибо всем, друзья, за этот замечательный праздник в честь математики. Я желаю вам дальнейших успехов в изучении этой науки. А закончить наш КВН хотелось бы словами:


Все науки хороши

Для развития души,

Их и сами все вы знаете, конечно.

А для развития ума предназначена она –

Математика.

Это было, это будет, это вечно!

Ты нам, математика, даёшь

Для победы трудностей закалку.

Учится с тобою молодежь

Развивать и волю, и смекалку.

И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!