СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математический КВН

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математический КВН

Цель мероприятия: - в увлекательной игровой форме углубить знания по математике, способствовать развитию находчивости, смекалки, быстроты реакции.

Просмотр содержимого документа
«Математический КВН»

Математический КВН

«Мы пока не Пифагоры…»

Цель мероприятия: - в увлекательной игровой форме углубить знания по математике, способствовать развитию находчивости, смекалки, быстроты реакции.

- развивать интуицию, эрудицию, расширить кругозор учащихся, интерес к

- воспитывать культуру общения.

Оборудование: бумага, , призы.

Участники: команды 7-9 классы

Домашнее задание: каждая команда придумывает название, девиз команды и математическую сценку;

Жюри:

План мероприятия:

1. Приветствие команд.

2. Разминка.

3. СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ

4. Пантомима.

5. Конкурс капитанов

6. Математика в жизни.

7. Домашнее задание

. 8. Подведение итогов. Награждение победителей.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1.Вступительное слово:

Почему торжественно вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь?

Это о царице всех наук

Поведем сегодня с вами речь.

Не случайно ей такой почет,

Как хороший выполнить расчет

Для постройки зданий и ракеты

Есть о математике молва

Что она в порядок ум при

Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даешь

Для победы трудностей за

Развивать и волю и смекалку.

И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов.

Итак, мы начинаем КВН.

В нашем конкурсе участвуют две команды:

Хочется обратиться к командам со следующим напутствием:

1. Не отдавайте соперникам ничего, кроме дани восхищения.

2. Проиграли – не расстраивайтесь: в следующий раз выиграете

. 3. Выиграли – не обольщайтесь: в следующий раз можете проиграть

. 4. Из себя не выходите, иначе ничего нужного из вас не выйдет.

А чтоб игра пошла как надо, Я жюри представить рада. Жюри – это высший исполнительный орган конкурса. Все члены жюри – крепкие здоровые люди, и поэтому не имеют права болеть ни за одну команду

. Наш конкурс судят: -

Хочется пожелать жюри: 1. Не торопитесь делать быстрый вывод.

2. Входите в положение команд.

4. Помните, что в спорах рождается истина.

5. Не делайте прогнозов относительно победителей.

6. Не злоупотребляйте правами.

7. При подсчете очков посмотрите внимательно на сумму чисел в правой и левой колонке. Подумайте, как их переместить, чтобы суммы были равны.

Итак, я объявляю первый конкурс «Приветствие» Максимальный балл за приветствие -3 балла Конкурс 1 “Приветствия команд”

Конкурс 2: «Разминка» Чтоб все в КВНе прошло без заминки, Его мы начнем… Ну конечно, с разминки!

Команды отвечают на 10 вопросов. Каждый правильный ответ дает 1 балл.

Вопросы 1 команде:

1. Сколько цифр вы знаете? Десять

3. Сотая часть числа. Процент

4. Прибор для измерения углов. Транспортир

5. Сколько см в метре? Сто

6. Сколько секунд в минуте? 60

7. Треугольник с прямым углом? (Прямоугольный)

8. Два числа, отличающиеся друг от друга только знаками? (Противоположные)

9. Две прямые имеющие одну общую точку?

10.Сколько лет в одном веке? 100

11.Утверждение, не требующее доказательств?

12.Сколько нулей в записи миллиона?

13.Величина прямого угла. 90 градусов.

14.Когда произведение равно нулю? Множитель равен 0

15.Кратчайшее расстояние от точки до прямой ? (Перпендикуляр)

16.Радиус окружности 6 см, а диаметр?

12 17. Направленный отрезок? (Вектор)

18. Сумма углов в треугольнике? 1

9.Какой угол называется острым?

20.Сумма длин всех сторон многоугольника?

Вопросы 2 команде:

1. Результат вычитания. Разность

2. На какое число нельзя делить? На ноль

3. Наибольшее двузначное число. 99

4. Прибор для построения окружностей. Циркул

5. Сколько грамм в килограмме? 1000

6. Сколько минут в часе? 60

7. Сколько часов в сутках? 24

8. Результат умножения. Произведение

11.Сколько нулей в записи миллиард? 9

2.Величина развернутого угла. 180 градусов.

13.Когда частное равно нулю? Делимое равно 0 14.

Диаметр окружности 6 см, а радиус? 15. Сумма противоположных чисел? (0)

16. Непересекающиеся прямые на плоскости? (Параллельные)

17. Треугольник, у которого две стор

19. Сколько кг в половине тонны? (500 кг)

20.Утверждение требующее доказательств

21. Какой угол называется тупой?

Уважаемое жюри, подведите итоги двух конкурсов Конкурс 3«Среднее арифметическое» Включите свои знания, смекалку, сообразительность и чувство юмора, попытайтесь отыскать среднеарифметическое не чисел, как на уроках, а тех предметов и существ, которые нас окружают. Итак, назовите среднее арифметическое: 1-портфеля и рюкзака (ранец) 2-женщины и рыбы (русалка) 3-мужчины и коня (кентавр) 4-носка и чулка (гольф) 5-кола и пятѐрки (тройка) 6-яблока и персика (нектарин) 7-велосипеда и мотоцикла (мопед) 8-трамвая и поезда (электричка) 9-апельсина и лимона (грейпфрут) 10-туфельки и сапога (ботинок) 11-пианино и баяна (аккордеон) 12-холодильника и вентилятора (кондиционер) Конкурс №4 « Портрет студента глазами математики» Командам нужно в течение музыкальной паузы нарисовать портрет студента используя только математические фигуры и символы. В портрете оценивается многообразие, количество задействованных фигур и символов. А пока наши команды выполняют задание, я объявляю музыкальную математическую паузу. Музыкальная пауза Частушки про математику 1.Алгебру решать устал, Только время потерял Все - равно ни че не понял, Лучше я бы погулял. 2.В математике задачи Словно в жизни неудачи И скажу я вам ребята. Как решать их непонятно.

3.Математик Пифагор Супер джинсы изобрел Говорят его штаны Во все стороны равны 4.Мы с решебника списали, Думали все правильно, А на алгебру пришли- Двойку нам поставили. 5.Геометрию мы любим, Решаем мы ее всегда, Но хорошие оценки Получаем иногда. 6.Теоремы, теоремы До чего вы довели Иксы, минусы, задачи Вы с ума меня свели. 7.Уравненья я люблю В группе отвечаю А когда домой приду Тут же забываю. 8. Днем и ночью я не сплю Геометрию учу, А как выйду я к доске Станет мне не по себе. 9.Мы зачет вчера писали, Очень сильно мы устали, А вот Вадя не устал, Взял зачет, да и списал. 10.Извлекали мы квадрат Из числа обычного, Только вышел результат Весьма неприличный. 11. Я, вообще-то, парень умный, Математику учу. И не нужен мне компьютер- Все задачи так решу. 13.Математику списать Разрешила Ленка, Что ж придется целоваться С ней на переменке! Уважаемое жюри оцените пожалуйста, работы наших команд. Как песня не может прожить без баяна , команды не могут проЖиТь без капитана Итак, я объявляю 5 Конкурс «конкурс капитанов » Капитаны от каждой команды должны при помощи пантомимы, то есть при помощи жестов, изобразить математические предметы и поговорки, а команда должна назвать тот предмет, о который изображал их капитан. 1.Семеро одного не ждут. 2. За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь. 3.Семь раз отмерь, а один – отрежь. 4.Не имей сто рублей, а имей сто друзей Конкурс 6 «Математика в жизни» Я задаю вопросы, чья команда быстрее отвечает, та и зарабатывает балл Вопросы: 1.Назовите «математическое растение»? (тысячелистник, столетник) 2. В какие цифры одеваются люди?(в костюм –двойку, в костюм – тройку) 3.Какая цифра известна в мировой политике- да ещѐ с эпитетом «большая»? (большая восьмѐрка- неформальный клуб президентов восьми государств: США, Великобритания, Франция, Германия, Канада, Италия, Япония, Россия) 4.Над какими предприятиями можно увидеть вывеску с надписью «СТО»? (Над станцией технического обслуживания) 5. Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби) 6. Что отличает один поезд от другого с точки зрения математики? (номер) 7. Какой математический знак напоминает движения верблюда, жующего жвачку? (знак бесконечности. Чтобы убедиться в этом сходите в зоопарк) 8. Какие цифры «пишут» лѐтчики в небе? (восьмѐрки) 9. Что есть у каждого слова, растения и уравнения? (корень) 10.Какой математический закон, известный всем с младших классов, стал популярной пословицей? (от перемены мест слагаемых сумма на меняется) 11.Какую формулу прославили Фанхио, Лауда, Сенна,Прост, Шумахер? (автогонка «формула-1) 12.Какая цифра всегда катается в электричке? (элекТРИчка) 13.Какую математическую фигуру украшают бриллианты? (кольцо) 14.Какой геометрической фигурой названа любовь в одной в одной известной песне?(кольцом. Любовь –кольцо ,а у кольца начала нет и нет кольца) 15.Эмблемой какого автомобиля является четыре кольца? (ауди) 16.Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? (лучи) 17.Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей? (угол) 18.На какой угол поворачивается солдат при команде «кругом»? (на 180*) 19.Какая дуга вошла в историю 20 века? (Курская дуга) 20.Какую геометрическое тело носят на голове мужчины? (цилиндр) 21.Многогранник из Египта- это…(пирамида) 22.Какую форму имеют бульонные кубики? (параллелепипеда) 23.Имя какой сказочной героини произошло от названия единицы измерения длины? (дюймовочка, от единицы измерения дюйм, который равен 2,54см) 24.Как называется перпендикуляр к рельсам? (шпала) Музыкальная пауза Послушайте песню на мотив песни «Зайка моя» Плюсик ты мой, я – твой минус, Косинус ты, я – твой синус, Ты аксиома, я – теорема, Следствие ты, я – лемма. Частное ты, я – делитель, Ты знаменатель, я – числитель. Ты мой кружок, я – твой сектор, Ты модуль мой, я – твой вектор. Припев: Я ночами плохо сплю, Математику я так люблю, Математику я так давно, давно люблю. Я и днѐм теперь не сплю, Я и вечером не сплю, Всѐ учу, учу, учу, учу, учу. Частное ты, я – делитель, Ты знаменатель, я – числитель. Ты мой кружок, я – твой сектор, Ты модуль мой, я – твой вектор. Сумма моя, а я – разность, Дольная ты, а я – кратность, Гипотенуза ты, я – твой катет, Терминов нам с тобой хватит. Конкурс №7 заключительный «домашнее задание» Каждой команде было дано задание приготовить математическую сценку. Сценка “ Точный расчет” (Немецкая народная шутка) 1 чтец: В век почтовых карет и форейтеров век На станцию прибыл один человек. Прохожих спросил он: 2 чтец: Скажите, друзья, Доеду ли нынче до города я? 1 чтец: На двух лошадях ты приехал, Но в гору дорога идет, Взять трех тебе впору, и за три часа, Если молвить по чести, Доедешь и будешь приятель на месте. 2 чтец: А если в карету впрягут четверых? 1 чтец: То за два часа ты доскачешь на них. 2 чтец: А если шестерку возьму я тогда? 1 чтец: За час ты домчишься на них без труда. 2 чтец: Так лучше восьмерку возьму, коль найдется, – Тогда мне и ехать совсем не придется. Сценка “Среднее арифметическое” Стоит Олег задумавшись. Лена (входя). Олег, о чем ты задумался? Олег. Знаешь, о чем я задумался? Среднее арифметическое – гениальное изобретение математиков. Смотри, мы с тобой неразлучные друзья, все делим пополам, хорошее и плохое. Возьмем, например, оценки, которые получили сегодня. Ты получила “5”, а я “1”. Складываем, делим пополам. По тройке получили оба. Видишь, как хорошо. И отец меня не накажет. Да здравствует среднее арифметическое.

Математический КВН 10–11 классы

/12