СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математический КВН

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Математический КВН»








Математический КВН

Калейдоскоп идей: воспитательная работа




Валюнина Тамара Анатольевна

Учитель математики и физики

1 категория




















Математический КВН


Цели:


1. Повысить интерес учащихся к предмету.

2. Развивать логическое мышление, память, творческие способности ребят.

3. Продолжить эстетическое воспитание учащихся.


Оборудование:

1. Плакат с девизом: «Дорогу осилит идущий, а математику – мыслящий».

2. Математические фигуры: куб, прямоугольный параллелепипед.

3. Две шкатулки.

4. Магнитные доски, магниты, мел.

5. Конверты – вопросы.

6. Музыкальная аппаратура.

7. Эмблемы и названия команд.

Ход мероприятия:

Вступительное слово учителя.(Звучит музыка-вступление к КВН)

Дорогие гости и участники нашей игры: Все вы, конечно, хорошо знаете это вступление к телевизионной передаче КВН: «Мы начинаем КВН – для кого, для чего?...»

Для кого же мы сегодня начинаем КВН – конечно, для вас, мои ученики! Чтобы вы сегодня немножко отвлеклись и повеселились, лучше узнали таланты и способности друг друга (а их у вас очень много!), подумали над вопросами и ответами, проявили солидарность с командами, повысили свой интеллект, заразились чувством здорового азарта и соревнования, в общем – провели время с пользой.

А для чего мы начинаем КВН? Для того, чтобы никто из вас не задавал такой знакомой всем учителям математики вопрос: «А зачем мне математика? Мне она в жизни не пригодится!» Ведь слово «математика» пришло к нам из древнего языка, где «мантейн» означает «учиться и приобретать знания».

И если есть упражнения для развития тела, то математика призвана развивать логическое мышление, внимание, мозг. Недаром её называют «гимнастикой ума». Я хочу, чтобы вы убедились, что математика – чудесная, не сухая наука, и что заниматься ею так же увлекательно, как и играть в КВН. Итак, мы начинаем КВН!

(Названия расшифровывают команды.)

Команда «Радиус»: радостные, активные, изобретательные, умные, строители.

Команда «Фигура»: физкультурники, инициативные, грамотные, умелые, развеселые, азартные.

1-й ведущий: Чтоб наш КВН не нарушил порядок – приветствия ваши мы выслушать рады!

Приветствия команд

Команда «Радиус» (на мелодию народных частушек).

- Математику учить,

Что по бурну морю плыть:

Коль не знаешь, как грести,

То тебе не вылезти. Ох!


- Вот «Фигура» к нам пришла,

Мы желаем ей добра.

И приветствуем мы их

Как соперников своих. Ох!


- Ну, а нашему жюри

Пожелать мы что могли:

Чтобы нам оценку «пять»

Постоянно получать. Ох!


- А ещё желаем всем

Посмотреть наш КВН,

В нём участие принять

И команды подбодрять!


Команда «Фигура»:

- Мы пришли сегодня к вам, друзья,

Нам без знаний жить никак нельзя

И пусть кризисы вокруг

Будем мы учиться, друг,

И станет шире знаний наших круг!


- Мы приветствуем своих гостей,

Мы приветствуем учителей.

И конечно, же, жюри,

Справедливо, чтоб они оценки ставить

Нам сейчас могли!


- И конечно, «Радиус», привет!

Будем мы сражаться, спору нет.

А школа наша дорогая путеводною звездой

Светить нам будет много – много лет.


2-й ведущий: Чтоб все в КВНе прошло без заминки,

Его мы начнём…

Ну конечно, с разминки!


Разминка.

Вопросы команды «Радиус»:

1. У мальчика-с-пальчика было 6 братьев. У каждого из семи мальчиков в семье дровосека было по семь сестер. Сколько всего детей было в семье? (14)

2. Число 666 увеличить в полтора раза, не производя над ним арифметических действий.( 999)

3. Часы с боем отбивают один удар за 1 с. Сколько времени потребуется часам, чтобы они отбили 12 ч. (11)

Вопросы команды «Фигура»:

1. Разделите 5 яблок между 5 лицами так, чтобы каждый получил по яблоку, и одно осталось в корзине. (Один получает корзину с яблоком)

2. Как записать двойку тремя пятерками? (2 = (5+5): 5)

3. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?

Поле чудес

1-й ведущий: Мы к слову проявим сейчас интерес и вас приглашаем на Поле чудес!

Зашифрованное слово: О Т Р Е З О К

Команды получают карточки, сверяют с ответами у ведущих. Получают нужную букву и заполняют слово (кто быстрее).

Математический калейдоскоп


1-й ведущий: Ну, а теперь, команды стоп!

Математический калейдоскоп!

Кто в терминах не знает затрудненья,

Напишет всё сейчас без промедленья!

По 1-2 человека из команды пишут математические термины на заданную букву. Время ограничено. Например:

С Д

Свойство Деление


Конкурс капитанов

(состоит из 2 заданий)

1-й ведущий: Как песня не может прожить без баяна,

Команда не может без капитана!

Задание 1.

2-й ведущий: Если смогут капитаны

Подсказочку нашу понять,

Что в ящиках этих находится

Сумеют они отгадать!



1-й ведущий (капитану радиуса) Меня ты знаешь с ранних времен

Со мною играл ты еще малышом

В мое основанье заглянешь – квадрат.

Я знаю, узнать меня будешь ты рад! (К У Б).

2-й ведущий (капитану «Фигуры»): Меня очень часто ты видишь вокруг:

Углы все прямые имею я друг.

Ты в руку коробочку спичек берёшь,

Меня ты, дружок, узнаёшь? ( Прямоугольный параллелепипед)

Задание 2.

1.Ф

У

Н

К

Ц

И

Я


2.Р

О

М

Б


3.К

О

С

И

Н

У

С


4.К

У

Б


5. О

С

Ь


Разгадывая кроссворд, капитаны команд получают загаданное слово в выделенных клетках.

1-й кроссворд:

1) Зависимость одной величины от другой.

2) Параллелограмм с равными сторонами.

3) Тригонометрическая функция.

4) Прямоугольный параллелепипед с равными измерениями.

5) Линия, соединяющая центры оснований цилиндров.



2-й кроссворд:

1) Абсолютная величина числа.

2)График квадратичной функции

3)Теорема,не требующая доказательства

4) ….определения функции.

4) Формула … - Лейбница (фамилия учёного).

1.М

О

Д

У

Л

Ь



2.П

А

Р

А

Б

О

Л

А



3.А

К

С

И

О

М

А




4.О

Б

Л

А

С

Т

Ь



5.Н

Ь

Ю

Т

О

Н




Конкурс для болельщиков

2-й ведущий: Сейчас для болельщиков конкурс у нас. Они пусть покажут смекалку и класс. Команды свои пусть поддержат хоть баллом, ведь им от команд отставать не пристало!

Учитель предлагает болельщикам назвать строки из песен, пословиц, стихов, сказок, где есть числа. 1-й и 2-й ведущие считают, кто больше назовет за 3 минуты. Например: «Мы с тобой два берега у одной реки»; поэма Блока «Двенадцать»; «Семеро одного не ждут»; «Один в поле не воин»; «12 стульев»; «Жил-был царь и было у него три сына»; «Семь раз отмерь – один раз отрежь»; «Старый друг лучше новых двух». Во время конкурса для болельщиков команды готовятся к домашнему заданию.

Домашнее задание.

Учитель: У команд была только одна фраза для составления математической сказки «Жил-был равнобедренный треугольник».

2-й ведущий: Сказку не простую, а мате఼втическтю Вам сейчас7покажут без прикра葁. Может бЋть, там`будет что-то фантастическое. ЧтЮ ж, мы начинаем слушать их Ӏассказ. Команды 窂姻᤬鸪ࡰ辒锼魰ኑ생䞕擕猚ᘠ嬙剆讳⒬셭𢡄ꕥ㤕आ躏ⶑ䊱�馳ꌴ맧閣�ག୾쩾䙪Έ麛㪥ೢ욃몵쥼ꁾ䣠辧稟ꐀ濦❭줭溇㝬ᙟ콭࿘윿ð㷛䞝奁㰄籁㘴냂弥裒ߐ爪邡㗂⑁撂龜侱摮⟾냿阗Ⲧ�疘汉誣睳꿜䆉�斧ȍ䛧狲룣쳇婘⟴黦憹Ⴍཊ藫ﴭꤤ࿮ߌ尹㔴䋾곮㰔瘧䇘Ⴒ꿯䉽䅇◗ᴒ䶮鲸䫶ᔅꕠ邍ዜ၈⟂ﴸⵤ㲎჈鏔⪸ꖇꚊ枓矋죯脥雠朎㢆ኀ癖퀅יּ�윺蝵昩≳櫚혀鐮섥㨍魵듬韁傌獕ج쬆䱶麄魤燘牅鮆㈕䃢堈샱Ꙕ疖露焑鲾薲酑ౝ撬瘚岊鋴Ӝ嘬糩䷐槭Ჽ⸮䊾䟁᭨쁀摊狌ᱫ꿂ᅑ䮃꘨鬀뼦蕾묡⨍䙊ᯐᱡ껡犁퐇ꆷ亣ᬮ郙髄됻啄�隁㬁Ꟁ麒著횭ﱛ⮞軗跙ᴊ䞳ϻᬡ뾈䒋蝍陖螤᪁ผ跋ֶ瀈蝥⌾Ᏽ㸻᭣螈禷䪱5푮쭀꽉暣ᔀ㺐⨖눣ɂ숤퓢䁬�칆蜕讌�ꞻ겸烘딾펽◳挥뤸喠뇳臿背铚侚ⴢ㒢㢆좛行纫ܗ⛩ᤅ癵敖�朲큟혴蔽甡맂鉁컉ူՠ쌦彽ᑘ葭샦ሢऻ器鴹㖱ﯔ